Работающий как часы двигатель, исправная система торможения автомобиля – это гарант безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы тормоза выполняли свою функцию качественно, необходимо периодически частично или полностью заменять тормозную жидкость в системе.


Вместимость тормозной системы определена производителем и обязательно указана в инструкции.

Вместимость тормозной системы определена производителем и обязательно указана в инструкции. Фото: kto-chto-gde.ru

Для полной замены тормозной жидкости в системе ВАЗ 2107, к примеру, необходимо около 1,5л, если учитывать, что вместимость самого бачка – 0,66 л и сцепление – 0,2л.

Для частичной замены или доливки, что возможно в течение 2 лет между полной заменой, необходимо поддерживать уровень max и ни в коем случае не допускать снижения жидкости в бачке до уровня min.

Симптомы необходимой заливки ТЖ

Понять, что необходимость замены полной или частичной неизбежна, можно несколькими способами:

  1. По металлическому скрежету стертых тормозных колодок (придется менять колодки, доливать тормозную жидкость и прокачивать тормоза, чтобы выгнать воздух);
  2. По некачественному торможению;
  3. По панели приборов (загорается красная лампочка);
  4. По протеканию тормозного шланга.
Чаще всего водители производят частичную замену каждый раз, когда стираются тормозные колодки.

Самой популярной тормозной жидкостью для российских авто принято считать DOT 4.

Из чего исходить при выборе ТЖ

Основным условием при частичной замене является постоянство – выбрав один раз тормозную жидкость определенной марки не следует ее менять на другую.

Производитель четко прописывает свойства заводской тормозной жидкости, залитой в систему конкретного автомобиля. Также, даются рекомендации по выбору жидкости для частичной или полной замены покупателю-владельцу авто для наиболее эффективной и продолжительной работы тормозной системы.

Регулятор холостого хода имеет много названий, но от этого он не становится менее значимым. Подробности о нем — на Прокроссовер.

Если вы стали замечать стук в задней подвеске, обратите внимание на эту статью.

Что выбрать

В настоящее время существую три разновидности тормозных жидкостей:

  • минеральные;
  • гликолевые;
  • силиконовые.

Гликолевые являются наиболее гидроскопичными, то есть более подвержены скоплению воды, что плохо сказывается на тормозных и смазывающих свойствах тормозной жидкости. Но по другим параметрам превосходят своих собратьев.

Силиконовые  часто предназначены для автомобилей некоторых иностранных производителей. Чаще всего – это авто класса премиум. Отличные показатели, но, по сравнению с другими, более низкая смазываемость.

Минеральные тормозные жидкости считаются изжившими себя и относятся к почти забытым. В настоящее время крайне редко используются – появились более современные и технологичные аналоги.

Каждый вид тормозной жидкости имеет свои преимущества и небольшие недостатки, которые могут не проявить себя, если менять их в сроки, указанные производителем.

Следует заметить, что срок эксплуатации жидкости отличается от сроков рекомендуемой замены, указанных автопроизводителем.

Нельзя обойтись только периодической доливкой ТЗ. Рано или поздно понадобится ее замена.

Нельзя обойтись только периодической доливкой ТЗ. Рано или поздно понадобится ее замена. Фото: autoiwc.ru

Зачем менять тормозную жидкость

Все жидкости в автомобиле, как в техническом средстве, необходимо менять один раз в 2-3 года. Эта мера продиктована тем, что свойства жидкости со временем, даже при очень бережном обращении, теряются. Что касается непосредственно тормозной жидкости, то в ней по истечение срока годности накапливается вода и, к примеру, при долгом затяжном спуске при усиленной работе гидросистемы происходит закипание тормозной жидкости. А точнее – воды в жидкости. Кроме того, избыток H2O приводит к возникновению коррозии в тормозной системе.

Полная замена тормозной жидкости необходима в следующих случаях:

  • по предписанию инструкции производителя автотранспортного средства (обычно один раз в 2-3 года для автомобилей и 1 раз в два сезона для мотоциклов);
  • в экстренных случаях (разрыв тормозного шланга и т.п.);
  • при замене тормозной системы или ее деталей;
  • при попадании влаги в систему;
  • при попадании воздуха в систему.

Можно ли провести замену ТЖ самому

В России 98% владельцев отечественных авто проводят замену или доливают тормозную жидкость сами. Полная замена производится вдвоем. Напарник необходим при прокачке воздуха из системы. Эта процедура проводится путем надавливания на педаль тормоза несколько раз подряд одним из участников процесса, в то время как другой сливает жидкость через клапаны каждого суппорта по очереди. Отсутствие воздуха определяется по плавному ходу педали тормоза.

Владельцы автомобилей иностранного производителя в подавляющем большинстве обращаются в центры технического обслуживания.

Благодаря специальной жидкости в тормозной системе обеспечивается передача давления к тормозным устройствам, расположенным на колесах. Каждый раз, когда водитель надавливает на педаль тормоза, срабатывает гидропривод и по определенной инженерной схеме происходит давление тормозного суппорта на тормозные накладки с обеих сторон колеса. Со временем, по мере стирания накладок, выдвижная деталь суппорта на 1-2 см приближается к стертым накладкам. Соответственно, уровень тормозной жидкости в бачке снижается. При замене накладок уровень тормозной жидкости в бачке повышается.

Некоторые водители пытаются выкачать оставшуюся жидкость шприцем.  

Некоторые водители пытаются выкачать оставшуюся жидкость шприцем.  Фото: drive2.ru

Следует учесть, что тормозная система сконструирована так, чтобы исключить попадание в нее воздуха и воды. Следовательно, если сравнить ее с системой отопления в домах, то естественнее сливать оставшуюся жидкость и выкачивать естественным образом надавливая на педаль тормоза при открытых клапанах.

Если делать процедуру полной замены самому, то в первый раз рекомендуется взять в напарники человека, который имеет небольшой опыт.
И конечно помните, что за 10-15 минут вам заменят тормозную жидкость в любом техцентре.

Видео-инструкцию по замене ТЖ вы найдете здесь:

Какую тормозную жидкость выбрать

Каждая модель автомобиля требует определенного обслуживания. Системы автотранспорта производителем рассчитаны на конкретные показатели жидкостей и масел. Тормозные жидкости отвечают определенным требованиям – это:

  • щадящее отношение к металлическим, резиновым и иным деталям;
  • способность работать при температуре от — 30о до +150о-160оС;
  • высокие смазывающие свойства;
  • стабильность свойств.

При выборе в автомагазине тормозной жидкости руководствуйтесь инструкцией предлагаемой производителем. На бачке покупаемой вами жидкости должны быть описаны именно те свойства, которые рекомендует производитель авто и которые заявлены, как основополагающие в жидкости заводского образца.

Итог

Итак, тормозную жидкость необходимо менять полностью один раз в 2-3 года, при условии стабильной работы тормозов автомобиля без перегрузок. Частичную замену производят после каждой смены тормозных колодок не зависимо от периода эксплуатации.

Каждая модель автомобиля предполагает использование тормозных жидкостей с определенными свойствами, указанными заводом – автопроизводителем.

Марку тормозной жидкости при частичной замене менять нельзя. Важно тщательно сверять технические данные предъявленные производителем жидкости с требуемыми данному автомобилю во избежание коррозии, повреждения резиновых, металлических и других деталей системы.

Заменить полностью тормозную жидкость можно в техцентрах, а так же самостоятельно вдвоем, но за более длительное время.

Появление влаги приводит к закипанию в тормозной системе! Своевременная замена предотвращает отказ тормозов при длительном спусковом торможении.