Кондиционер – это система, которая отвечает за циркуляцию и охлаждение, а иногда и нагрев воздуха внутри салона. Кондиционер работает примерно так же, как бытовой холодильник. Но устроены эти приспособления немного по-разному. Чтобы кондиционер работал, нужна мощность, вырабатываемая благодаря вращению коленчатого вала в двигателе транспортного средства.


Управление этим устройством обычно осуществляется с помощью специальных кнопок. Когда всё включают, срабатывает муфта. Диск прижимается к шкиву и намагничивается. При помощи ремня шкив приводится в движение.

Иногда подшипник шкива компрессора кондиционера соединяется с генераторным ремнём.

Иногда подшипник шкива соединяется с генераторным ремнём. Фото: icecar.ru

В каких ситуациях менять подшипник

  1. Нарастающий гул из подкапотного пространства – первый сигнал о том, что этот подшипник начал выходить из строя.
  2. Со временем этот шум начинает раздражать всё больше и больше.
  3. Если подшипник работает плохо, но он просто перегревается. И через некоторое время его заклинивает.
  4. Это приводит к серьёзным повреждениям не только у самого кондиционера, но и других узлов, которые находятся рядом.
Из-за того, что подшипник неправильно работает, уплотнения в компрессоре могут начать плавиться. Изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты тоже в такой ситуации может просто разрушиться. Но этих неприятностей легко избежать, если вовремя провести ремонт компрессора.

С чего начать замену

Необходимо позаботиться о том, чтобы компрессор был снят. Это делается только после того, как сам автомобиль поднят на специальных домкратах. Хорошо, если есть возможность поставить транспортное средство на яму и эстакаду. Но можно всё сделать и без наличия оных.


Когда чистить кондиционер автомобиля и как это сделать — узнайте здесь.

Как подтянуть рулевую рейку своими силами? И стоит ли делать все самостоятельно? Ответ — в нашем материале.

Сначала надо сорвать крепёжные болты. И поставить на домкраты переднюю часть автомобиля. Запасное колесо подкладываем под лонжерон. После этого откручиваем четыре болта, которыми компрессор крепится к остальным деталям транспортного средства. Если доступ закрыт из-за генератора, то снимается и данное приспособление.

Главное – предварительно отключить обе клеммы. Следующий шаг – откручивание болта, который фиксирует прижимной диск муфты. После чего деталь снимается наружу. На некоторых автомобилях во время этой процедуры не обойтись без удаления фреона. Для этого раскручивается хомут резинового патрубка в компрессоре. Главное – чтобы детали откручивались плавно.

Надо только помнить, что, когда фреон выходит наружу, на него действует определённое давление. Потому замена подшипника требует особой осторожности.

Как снять подшипник

  • Вынимаем подшипник после того, как шкив был успешно демонтирован.
  • Для крепления самого подшипника используется специальное кольцо.
  • Если деталь развальцована, то придётся взять молоток вместе с зубилом.
  • Старый подшипник выпрессовываем. Для чего пользуемся специальным подъёмником.
  • Главное – не давить слишком сильно, иначе деталь будет повреждена.
Когда старая деталь извлечена полностью, проводится её замена на новую.

Когда старая деталь извлечена полностью, проводится её замена на новую. Фото: images.ua.prom.st

В некоторых автомобилях муфты особенно чувствительны к механическим повреждениям. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется использовать пресс, винтовой или гидравлической разновидности. Когда деталь оказывается на своём месте, остаётся только установить назад стопорный элемент. И произвести сборку, придерживаясь обратной последовательности.

Другие особенности замены подшипника вы узнаете из этого видео:

На какие моменты стоит обратить внимание

Необходимо запомнить порядок, в котором в системе находятся крепёжные болты. Если этот порядок нарушить, то деталь может просто треснуть. Особого внимания заслуживает и фреон, который находится в системе. После замены и удаления надо использовать только тот состав, о котором написано на самом компрессоре.

Демонтируя сам компрессор, необходимо проследить за тем, чтобы все отверстия были загерметизированы. Поломка может произойти даже при попадании небольших количеств влаги. И тогда придётся ремонтировать всю систему целиком. Герметичность важна не только для снятого элемента, но и для трубопроводов, которые к нему подходят. Влага способствует тому, что компрессор слишком быстро выходит из строя. Перед заправкой фреона рекомендуется провести вакуумирование системы.

Замена при отсутствии пресса

Данный метод используется только в крайнем случае. Всегда рекомендуется использовать именно пресс.

Данный метод используется только в крайнем случае. Всегда рекомендуется использовать именно пресс. Фото: zavodaso.ru

Не стоит лениться обращаться к соседям за помощью, если это необходимо.

  1. Сначала муфта компрессора фиксируется в одном положении.
  2. Для чего пользуемся родным баллонным ключом, либо съёмником для дисков болгарки.
  3. Поддеваем диск при помощи минусовой отвёртки, после откручивания стандартной гайки.
  4. Удаляем так называемое стопорное кольцо.
  5. После нам понадобится съёмник. Его функцию может выполнить головка с размером на 30 миллиметров.
  6. Муфту нужно перевернуть, после чего на ней ищется сам подшипник, снабжённый засечками по краям. Иначе велика вероятность того, что механизм просто вылетит из посадочного места.
  7. Аккуратно постукиваем по головке с помощью молотка. Деталь начинает выходить наружу.

Под муфту рекомендуется подложить какой-нибудь материал, чтобы не повредить деталь. Посадочное место очищается с помощью куска ветоши. Если обнаружились следы ржавчины, то они зачищаются полностью. Если специальный преобразователь отсутствует, его легко заменит наждачная бумага. Останется только смазать посадочное место заново, а затем приступить к запрессовке.

В этом случае не обойтись без старого элемента. Его необходимо прикладывать к новому, а затем провести запрессовку.

Удары лучше проводить по кругу, тогда деталь точно не будет повреждена. Следующий этап – создание специальных насечек. Сборка детали проходит в обратной последовательности. После этого самостоятельную замену подшипника компрессора в кондиционере можно считать законченной. Главное – чтобы новая деталь работала абсолютно тихо. Если появляется шум, значит, технология установки нарушена.

Заключение и пара слов об услугах СТО

 Можно сказать, что любые подшипники – это одноразовый элемент. Но некоторые автомобилисты всё же решаются провести ремонт деталей, вышедших из строя.


Можно сказать, что любые подшипники – это одноразовый элемент. Но некоторые автомобилисты всё же решаются провести ремонт деталей, вышедших из строя. Фото: a.d-cd.net

И здесь имеется свой порядок действий:

  1. После того, как шкив снят, из детали вытаскивается пластмассовый кожух для дополнительной защиты.
  2. На следующем этапе берём любое вещество, которое используется в качестве растворителя. И кисточку.
  3. Смачиваем этими инструментами состав. И удаляем старую смазку, которая наверняка засохла.
  4. После этого нам понадобится любая смазка, относящаяся к высокотемпературным составам. Она наносится на поверхность вместо старой.
  5. Пластиковый кожух на последнем этапе устанавливается на старое место.

Главное достоинство ремонта – в том, что не надо делать запрессовку и выпрессовку. А для выполнения данных видов работы всегда требуются специальные инструменты. Но ремонт принесёт хоть какой-то результат только в том случае, если деталь сама по себе не сильно устарела. И не издаёт слишком сильный шум. Подобные действия не спасут, если уже появился характерный шелест. Ведь выработка в данном случае серьёзно превышает норму.

Средняя стоимость самих подшипников находится в пределах 1-2 тысячи рублей. В зависимости от того, какой типоразмер нужен тому или иному человеку. Многие водители предпочитают пользоваться услугами СТО, если надо провести замену. Там придётся заплатить несколько тысяч, но и результат будет более качественным.