Рейтинги

Рейтинги кроссоверов и джипов на нашем сайте

Самые продаваемые кроссоверы февраля: Дастер теряет позиции

Ассоциация европейского бизнеса в России опубликовала данные по продажам кроссоверов за второй месяц 2019 года. И если лидерство Hyundai Creta было относительно ожидаемым, то остальные позиции в десятке показали интересные результаты. (далее…)

Читать далее

Китайские кроссоверы – что имеем на сегодня?

Их так много, но все как один

Сегодня на российском рынке в избытке представлены различные кроссоверы от китайских производителей. Во время становления китайского рынка автопроизводства к нам шло большое количество различных крайне не ликвидных машин, но время идёт, и качество этих машин растёт, а, учитывая экономическую ситуацию, многим россиянам приходится рассматривать бюджетные автомобили.
К плюсам большинства китайцев можно отнести привлекательный внешний вид, низкую стоимость и богатую комплектацию при характеристиках, равных более именитым автоконцернам. Но не обошлось и без минусов: низкое качество используемых материалов, это касается и металла, ЛКП и пластика.

Китайцы делают положительные сдвиги в этом направлении, но всё же качество до сих пор слабовато; сборка оставляет желать лучшего, плохая ликвидность авто, ресурсность силовых агрегатов всегда под большим вопросом, т.к. полноценной статистики поломок ещё не собрано.

В статье мы будем рассматривать китайцев до миллиона рублей, ведь в России китайцы, в первую очередь, являются бюджетными авто. Да и рассматривать машины из поднебесной дороже одного миллиона не вижу смысла. Считаю, что до этого сегмента рынка они ещё не доросли, ведь здесь уже можно найти новых японцев и европейцев и брать абсолютный неликвид, но с парой дополнительных «плюшек», совершенно нецелесообразно.

Семейство Лифан

Честно сказать, не знаю статистику продаж Лифана в России, но судя по их количеству на дороге, продажи идут неплохо. Рассмотрим Lifan Х60. Это компактный кроссовер с бензиновым двигателем 1,8 л на 128 л.с., 2 коробками МКПП и вариатором, имеет исключительно передний привод, что является большим минусом. Брать вариатор я бы точно не стал, он постоянно греется, что сильно снижает проходимость и его ресурсоемкость. Что касается надёжности мотора и МКПП, нареканий особых нет, но надо помнить, что в России Х60 официально продаётся с 2015 года, и силовых агрегатов, намотавших хороший пробег, ещё очень мало. Ест движок 8,2 литра в смешанном цикле.

В базовой комплектации кроссовера есть: ABS, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев водительского кресла и аудиосистема с четырьмя динамиками. Если вы готовы заплатить больше, то можно получить мультимедийку, камеру заднего вида, зеркала с электроприводом и обогревом, датчики парковки и т.д. Конечно, такая комплектация при стоимости последнего рестайлинга от 769 т.р. подкупает, но если посмотреть на вторичный рынок, то даже 3-летний авто будет иметь очаги коррозии, да и продать этот авто будет крайне сложно.

Вердикт такой: если вам хочется новый кроссовер, но бюджет сильно ограничен, можно рассмотреть этот вариант, года 3 с ним точно не должно быть проблем.

Также в линейке производителя есть Х50, который позиционируется на ступень ниже Х60. В России продаётся с 2015 года. Имеет 2 двигателя: 1,3 л (93 л.с.) и 1,5 (103 л.с.). Брать 1,3 не стоит, его не хватает. Что касается коробки, здесь всё стандартно: МКПП и вариатор. Вариатор откидываем по вышеизложенным причинам. В отношении плюсов и минусов, всё примерно так же, как и со старшей моделью. Стоимость начинается от 689 т.р. за комплектацию со старшим мотором.

Chery Tiggo

Также довольно популярная марка в России. Chery Tiggo 2 имеет движок 1,5 л на 106 л.с. Кроссовер имеет вседорожные обвесы из неокрашенного пластика, увеличенные арки. Казалось бы, внедорожные замашки, но нет, передний привод не позволит уезжать далеко от асфальтовых дорог. Что интересно, прототипом под данный авто был взят Chery Vere.

Салон имеет оранжевые вставки по всему периметру, что заимствовано от старшей модели Tiggo 3, имеет довольно неплохую мультимедийную систему с возможностью подключения экрана смартфона. Авто явно нацелен на молодую аудиторию. Коробка — 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, последний перекочевал от французов и зарекомендовал себя не с лучшей стороны в плане надёжности. Цены стартуют от 670 т.р. Увидел свет данный автомобиль совсем недавно, в 2016 году, и учитывая «славу» китайского автопрома, я бы не стал брать данный паркетник просто в силу того, что у него фактически ещё нет истории реальной эксплуатации.

 

Chery Tiggo 3 пришёл на смену Tiggo FL в 2014 году. Паркетник имеет дизайн, схожий со старшей моделью Tiggo 5. Здесь мы имеем безальтернативный 1,6 л на 126 л.с., который можно сочетать с 6-ступенчатой механикой или вариатором, последнее я бы сразу отбросил ввиду специфики бесступенчатых коробок. Салон неплох, что отличает Tiggo от других китайцев. И, как обычно, оснащение даже в базовой комплектации весьма приятное: ABS, круиз-контроль, кондиционер, подогрев передних сидений, штатная аудиосистема, задние парктроники и легкосплавные колесные диски. К сожалению, от основных минусов китайцев Tiggo избавиться не может: это ЛКП и только передний привод.

Geely Emgrand X7

Данный авто выполнен в довольно спокойном стиле, и, если закрыть «шильдик», то не все поймут, что перед нами очередной китаец. Салон также вполне сносный: нет никакой китайской «липоватости», пластик приятен как на глаз, так и на ощупь. Здесь мы имеем 3 двигателя: 1,8 (125 л.с.), 2,0 (140 л.с.) и 2,4 (148 л.с.), на старший двигатель можно поставить АКПП от Короллы, что будет плюсом, в остальных вариантах безальтернативная механическая коробка передач, но последний двигатель только вышел на рынок и что из себя представляет сказать сложно, на остальные владельцы данных авто не жаловались, но вот на что жаловались, так это на коррозию, предыдущее поколение гнило просто с космической скоростью.

Автопроизводитель утверждает, что процесс грунтовки и покраски кузова улучшился, и новое поколение не будет так гнить, но что будет в результате, покажет время. Пока что мы имеем очередной китайский кроссовер с передним приводом, который хорош только с салона и первые 3-4 года. К тому же найти запчасти на него бывает значительно сложнее, нежели, например, на Лифан (если, конечно, у вас в городе нет официального дилера). Цены на последнее поколение начинаются от 792 т.р. В целом, я бы не рекомендовал этот автомобиль к покупке.

Итог

Несмотря на, казалось бы, огромное разнообразие китайских кроссоверов, а я рассмотрел далеко не все, они очень похожи и имеют схожие плюсы (низкая стоимость при богатой комплектации) и те же минусы (слабое ЛКП, да и сам металл, как правило, не отличается качеством). Рассматривать ли китайский автопром к покупке? Сложный вопрос. Для меня всё, что дороже миллиона рублей или Б/У, однозначно нет, можно подобрать более интересные авто, хоть и не в такой «жирной» комплектации.

Но если же ваш бюджет сильно ограничен и/или вы молодой водитель и вам нужен ваш первый автомобиль и хотелось бы взять что-то новое, чтоб быть уверенным, что вы не взяли «мертвеца», то стоит рассмотреть максимально дешёвые комплектации, т.к. переплачивать за большое количество различных «фишечек» на первом авто нет смысла.

Высокий клиренс позволит вам не бояться каждой кочки, камера заднего вида поможет припарковаться, ABS поможет в дороге и т.д. А каждая ваша ошибка на дороге в виде задетого забора не будет стоить огромных денег. Откатав на машине гарантийный срок, вы наберётесь опыта и можно будет брать что-то посолиднее. А зная, что у вас машина только на гарантийный срок, посоветовать однозначно что-то сложно, смотрите какие у вас в городе есть официальные дилеры и заходите к ним на тест-драйв, берите ту машину, к которой ляжет душа.

От себя могу посоветовать Chery Tiggo 3 в самой простой комплектации на «ручке». Оптимальное соотношение цена-качество, да и в потоке он явно не выдаёт в себе китайца.

Читать далее

Обзор дорогих, но практичных и очень быстрых кроссоверов

Кроссоверы считаются новым классом автомобилей с еще нечетко очерченными рамками. Иногда их считают подклассом SUV (Crossover SUV) или отдельным видом CUV (Crossover Utility Vehicle). Они различаются только конструктивными особенностями, а внешне практически сходны. Среди автовладельцев особой популярностью пользуются дорогие, но практичные и очень быстрые кроссоверы.

Практичные и очень быстрые кроссоверы

Немного истории

В послевоенное время постепенно стали появляться транспортные средства, объединяющие в себе легковые автомобили и современные кроссоверы. Но все они выпускались в основном для сельской местности или как комфортные внедорожники. В 1979 году американская компания AMC выпустила автомобиль AMC Concord, который по техническим параметрам подходил к классу кроссоверов.

Toyota RAV4 и Honda СR-V

Он эксплуатировался на севере страны, где особенно снежные зимы. Первыми представителями, которых можно было отнести к современным кроссоверам, стали Toyota RAV4 и Honda СR-V. RAV4 был собран на элементах от моделей Corolla и Carina, а Honda — на базе Civic. Эти модели японские производители создали как простую и дешевую альтернативу американским дорогим кроссоверам.

В девяностых годах полноценные внедорожники выпускались с примитивной подвеской и рамой, проходящей под кузовом. У этих автомобилей центр тяжести находился довольно высоко, поэтому они обладали плохой управляемостью и устойчивостью. В отличие от них, кроссоверы были более надежны и управляемы, так как по параметрам приближались к легковым автомобилям.

К началу XXI века класс CUV полностью устоялся и стал распространяться по всему миру. В зависимости от размеров и престижности автомобили стали разделять на несколько групп. Очень много современных моделей полноценных внедорожников по параметрам сблизились или перешли в класс кроссоверов.

Mercedes GLS

Немецкий автоконцерн Mercedes запланировал выпуск нового внедорожника. Полноразмерный Mercedes GLS 2019 планируется как ответ на выход конкурентов Range Rover, Audi Q7 и BMW X7. Немецкий кроссовер отличается:

Mercedes GLS 2019

  • комфортом премиум класса;
  • новыми системами безопасности;
  • более просторным салоном;
  • богатым дизайном;
  • улучшенной проходимостью;
  • современным техническим оснащением.

По сравнению с предшествующей моделью новый автомобиль обладает более увеличенным кузовом, массивным капотом и суженой оптикой. Отличается кроссовер и бамперами, которые имеют ступенчатую конструкцию. Крыша, наоборот, стала прямой, что вполне соответствует классическим внедорожникам.

Более удобной стала посадка в автомобиль, так как увеличен размер дверей. Шире стали колесные арки, защитные пластиковые панели и фронтальные подножки. Для отделки салона производитель использовал эксклюзивные материалы. К ним относятся:

  1. Вставки выполнены из ценных пород деревьев.
  2. Для проставок использован шлифованный алюминий с авторской резьбой.
  3. Сиденья отделаны кожей с тиснением.
  4. Некоторые детали выполнены из высококачественного пластика.

Все это говорит о том, что производитель постарался создать максимально комфортный кроссовер с многочисленными элементами роскоши. Удобства в эксплуатации добавляет оснащение автомобиля автоматикой и электрической регулировкой сидений, что позволяет изменять конфигурацию салона. В модели GLS 350d 4 Matic установлен проекционный дисплей, на котором отображается вся информация для водителя.

 GLS 350d 4 Matic

Здесь показываются данные обо всех параметрах кроссовера. В памяти специального пакета сохранена информация об индивидуальных настройках автомобиля. Эта функция очень удобна, когда кроссовером управляют несколько водителей. В пакете остаются данные о настройках водительского сидения, зеркал и рулевого колеса. Mercedes GLS имеет отличные технические характеристики:

Mercedes GLS

  • объем двигателя — 3,0 л;
  • мощность — 258 л. с;
  • разгон до 100 км/ч — 7,8 сек.;
  • скорость — 222 км/ч;
  • расход топлива — 7, 6 л на 100 км.

Самая простая модель GLS стоит в пределах 5,5 млн руб.

Alfa Romeo Giulia

Итальянский автопроизводитель в 2015 году представил публике новый кроссовер. Giulia 2018 выглядит по-современному и агрессивно, при этом она не теряет фирменный стиль. Технические характеристики автомобиля:

  • вид топлива — бензин;
  • объем двигателя — 2,9 л;
  • мощность — 510 л. с;
  • время разгона до 100 км/ч — 3,9 сек.;
  • максимальная скорость — 307 км/ч.

Alfa Romeo Giulia

На автомобиле установлен массивный капот с углублениями и рельефными линиями. Кроссоверу добавляет спортивности узкие фары со светодиодными лампами. Решетка радиатора имеет фирменную форму с хромированной окантовкой. Массивный бампер обладает красивой формой и отличной аэродинамикой.

На нем расположены воздухозаборники для охлаждения двигателя и тормозных дисков. Боковые стороны кроссовера довольно привлекательны и немного сходны с BMW 4-Series. Несколько необычно и стильно выглядят диски и арки колес, которые имеют аэродинамические углубления.

Сзади, на слегка закругленной крышке багажника, расположен довольно большой карбоновый спойлер. Здесь же находится стильная оптика с оригинальным оформлением. Ниже идет массивный бампер с огромным диффузором, в который помещены два больших выхлопных патрубков. Размеры спортивного седана:

  • длина — 4639 мм;
  • ширина — 1873 мм;
  • высота — 1426 мм;
  • колесная база — 2820 мм;
  • клиренс — 100 мм.

Плюсы и минусы Alfa Romeo Giulia

Колесная база считается самой просторной в этом классе автомобилей. Интерьер выполнен качественно с использованием хороших материалов. Передние сидения имеют спортивную форму, а обшивка у них выполнена из кожи и алькантары. Задний диван рассчитан на троих человек.

Пассажиру посередине будет несколько неудобно, но в принципе пространство и комфорт на хорошем уровне. Двери Alfa Romeo обшиты кожей, они обладают вставками из хрома и карбона. Рулевое колесо спортивного типа с тремя спицами и обшивкой как у сидений. Передняя панель представлена двумя аналоговыми указателями скорости и количества оборотов.

Между ними расположен бортовой многофункциональный компьютер. Центральная консоль несколько развернута к водительскому месту, что гораздо улучшает эргономику. Вверху расположен мультимедийный дисплей на 8,4 дюйма с сенсорным управлением. В зависимости от модели и комплектации стоимость автомобиля колеблется от 2,5 до 5,5 млн руб.

Porsche Cayenne Turbo

В 2010 году появилось второе поколение Porsche Cayenne, к которому относились две лучшие версии Turbo и Turbo S. Это самые мощные и спортивные кроссоверы среди внедорожников немецкого автоконцерна. Технические характеристики Cayenne Turbo:

  • мощность двигателя — 520 л. с;
  • крутящий момент — 750 Нм;
  • время до 100 км/ч — 4,5 сек.;
  • скорость — 279 км/ч.

Porsche Cayenne Turbo

Хотя и объем продаж турбированных кроссоверов гораздо меньше, чем базовых Cayenne, но образ элитного спортивного автомобиля имеет гораздо большее значение. Для того чтобы разместить двигатель, производителю пришлось сделать капот с небольшой горбинкой.

Кроме того, новые модели получили: оригинальные бамперы, измененную решетку радиатора, активные воздушные заслонки, новую систему отвода выхлопных газов и стильную головную светодиодную оптику. Немного изменились у турбированных моделей и габариты.

Длина кроссовера стала 4855 мм, из них на колесную базу приходится 2895 мм. Высота внедорожника на 3 мм ниже базовых моделей и равна 1702 мм. Клиренс обоих автомобилей с турбонаддувом — 215 мм.

Комфортабельность повысилась за счет новых задних сидений с вентиляцией. Управление автомобилем осуществляется более удобным и многофункциональным рулевым колесом. В отделке дизайнеры применили современные и качественные материалы.

Что касается комплектации, то модели с турбинами оснащены: круиз-контролем, климат-контролем на две зоны, шестью подушками безопасности, передними спортивными сидениями, системой мультимедиа с дисплеем на 7 дюймов, стояночным тормозом с электроприводом и системой навигации. Стоимость Porsche Cayenne Turbo составляет более 7 млн руб., а Turbo S — более 9 млн руб.

Range Rover Sport SVR

В 2014 году впервые была представлена модификация SVR спортивного кроссовера Range Rover. На новой модели производители установили самый мощный двигатель, который позволил установить рекорд трассы Нюрбургринг. В конце 2017 года на SVR был усовершенствован интерьер салона, а вместо алюминиевого, производители установили капот из углепластика.

Новый автомобиль отличается от базового наличием воздухозаборников на капоте и передних крыльях. Задний оригинальный бампер обладает диффузором и четырьмя патрубками для отвода выхлопных газов. Размеры внедорожника:

  • длина — 4879 мм;
  • ширина — 2073 мм;
  • высота — 1803 мм;
  • дорожный просвет — 213 мм.

Range Rover Sport SVR

Усовершенствованная модель отличается наличием передних спортивных сидений, отделанных двухцветной кожей. Интерьеры салонов дизайнеры оформляли в четырех цветовых гаммах, что позволяет покупателям иметь широкий выбор. На автомобиль установили восьмицилиндровый двигатель с компрессором объемом 5 л, мощностью 575 л. с. и крутящим моментом 700 Нм.

Трансмиссия снабжена автоматической коробкой передач с новыми настройками. SVR разгонялся до 100 км/ч за 4,5 сек. и достигал максимальной скорости 280 км/ч. На кроссовере установлено рулевое управление с электроусилителем и возможностью регулировки в зависимости от дорожных условий.

Эффективные дисковые тормоза снабжены вентиляцией на всех колесах. В комплектацию автомобиля входят: передние и боковые подушки безопасности, светодиодная матричная оптика, мощный аудиоплеер, система мультимедиа с дисплеем на 10 дюймов, климат-контроль и другое современное оборудование. На рынке России цена Range Rover Sport SVR 2018 года составляет около 9 млн руб.

Читать далее

Кроссовер за 500 т.р., реально ли?

Покатавшись по российским дорогам, особенно зимой, у большинства автолюбителей возникает мысль: «А может взять кроссовер и больше не тереть попой об асфальт и снег?» Ну что ж, рассмотрим такую ситуацию: у вас 500 т.р., и вы хотите кроссовер, надёжный, простой в обслуживании, полный привод, комфортный, не очень старый, скажем, до 10 лет вас устроит. Вы уже представляете, как без риска задеть бампер проезжаете «ту самую» кочку у вас во дворе. Но не всё так просто, за эту сумму основная часть кроссоверов будет старше 10 лет, как правило, это сказывается на количестве владельцев, на техническом состоянии, «усталости» кузова и салона. Почему именно 10 лет? Это тот диапазон, в котором можно без проблем найти свежий, «неуставший» вариант и быть уверенным, что с запчастями не будет проблем. К тому же вид авто ещё будет актуален. Сразу хочу сказать, для тех, кто ищёт что-то более премиальное, но более старое, лучше сразу закрывать эту статью, здесь не будет BMW, Mercedes, Lexus и подобных марок, акцент в моём разборе будет на недорогой в эксплуатации и без больших вложений. А все люксовые авто остаются такими даже в старости, и хорошее ТО для них всегда было и будет дорогим.

Отечественный «старичок»


Итак, первый наш кандидат всем хорошо известен, это Лада 4 на 4. Честно сказать, мне не очень нравится продукция этого автопроизводителя, но старая добрая Нива есть на конвейере, и думаю, ещё переживёт многих из нас. МКПП, 1,7 л, 83 л.с., расход – 8,3 л на трассе и 12 л в городе. За эти деньги можно достать очень свежий экземпляр, чуть ли не из салона. Рассказывать что-то про неё не вижу смысла, все и так всё знают. Это полный привод, который пройдёт там, где никто не сможет, это надёжный авто (да, там постоянно что-то не работает, но ехать будет всегда), запчасти дешёвые и легкодоступные. Всё хорошо… Но салон… дешёвый пластик, который постоянно скрипит, шумная и гулкая «раздадка», нет, даже не шумная, она очень шумная, отсутствие эргономики, маленький задний ряд, на котором комфортно могут уместиться только люди невысокого роста и дети.
В заключении хочу сказать: это машина не на каждый день! На ней будет некомфортно ездить в городских пробках, а жёсткая подвеска, которая будет передавать «привет» от каждой кочки на дороге, не позволит комфортно ехать по трассе на большие расстояния. Это машина создана для бездорожья и должна эксплуатироваться там, это авто охотника, рыболова или фермера, но не семейного городского жителя.

«Шнива»


Несмотря на приставку Chevrolet, это всё та же Нива, тот же движок 1,7 л, та же коробка, та же подвеска. Да, кузов стал менее угловатый, машина стала побольше, что создало полноценный задний ряд сидений. Машина стала более городской, подвеска не такая жёсткая, рулится Шнива чуть лучше своего деда. Казалось бы, АвтоВаз сделал полноценную работу над ошибками, но нет. Первая проблема – знаменитый гул коробки, он никуда не делся, проведя на трассе долгое время, ваши уши вам спасибо не скажут. Вторая проблема – это древний движок 1,7 л, который просто не тянет. На более компактной и легкой 4на4 этого двигателя хватает с натяжкой. А в Шеви двигателя не хватает, чтоб комфортно чувствовать себя в городе, при каждом старте со светофора вы будете чувствовать, что двигателю тяжело, а обогнать фуру на трассе не такая уж и простая задача, да и повышенные обороты сказываются на расходе топлива в 13 л в городе и 8,4 л на трассе. Ещё и в рестайлинге 2014 года двигатель дополнительно «задушили» под ЕВРО-5. В результате возникает очень резонный вопрос: Что взять за эти деньги? Что-то очень свежее, скажем, 2016 года или же 2012-2014 годов, но в хорошем состоянии. Здесь важно помнить, что качество металла и покраски у ВАЗа всегда было не на высоте. Я рекомендую рассмотреть оба варианта, ведь за кузовом можно следить, покрыть его цинком, и тогда небитый и некрашеный экземпляр будет выглядеть вполне достойно, к тому же там будут мелкие «плюшки» по салону, такие как подочечник, руль от Опеля, более приятная ручка КПП. Но и с рестайлингом всё будет неплохо, металл ещё свежий и очагов коррозии ещё однозначно не будет (кроме битых вариантов и заводского брака), к тому же вы можете получить ПОДЛОКОТНИК, это просто чудо для отечественного автопрома, двери будут закрываться без знаменитого советского хлопка (была сделана хорошая резиновая прокладка), а «прошить» двигатель всегда можно.

Итог такой: машина более городская, но комфортным передвижение по городу назвать сложно, но если у вас семья, и машину нужно эксплуатировать как в городе, так и для поездок на дачу по просёлочным дорогам, Chevrolet Niva – хороший вариант.

Бюджетная иномарка


Renault Duster – один из самых доступных паркетников неотечественного производства, правда, собирается в России. Дастер производится с 2009 года и за это время наработал себе базу поклонников. И это не зря. Машина стоит своих денег. В отличие от нашего древнего движка 1,7, здесь стоят куда более бодрые 1,6, 2,0 и дизельный 1,5, которые позволяют чувствовать себя увереннее в городе и на трассе. За полмиллиона можно найти Дастер 2012-2014 годов выпуска в неплохом состоянии. Выбор будет скорее всего небольшой. Машина будет «дорестайл», двигатель 1,6 на 105 л.с. или 2,0 на 135 л.с., двигатели имеют свои «болячки», о которых я подробно рассказывать не буду, но в целом ходят они хорошо и долго, что касается дизеля, то их очень мало, да и искать их большого смысла нет, какой-то сверхнадёжностью они не отличаются, а учитывая качество топлива в нашей стране… Вы меня поняли, думаю. Что касается расхода, то он вполне сносный: в районе 7,6 и 8,2 литра соответственно на сотню в смешанном цикле. Привод, если постараться, можно найти полный, но в большинстве объявлений, на том же Авито, будет передний, но мы не теряем надежды, найти полный привод вполне реально. Коробка будет МКПП, учитывая ваш бюджет. Что касается салона, каких-то откровений здесь не ждите, он прост, эргономичен и вполне сносный по шумоизоляции, относительно ценового сегмента, конечно.

Братья-близнецы


Городской внедорожник – эта фраза лучше всего охарактеризует KIA Sportage. Вроде клиренс неплохой, но в самом низу находятся бензобак и редуктор, так что рисковать не стоит. Если рассматриваете такой вариант, то нужно обязательно его тщательно проверять, очень много машин эксплуатировалось в жёстких условиях, к тому же очень много таких авто было пригнано из Америки и Европы, и, как это часто бывает, они были либо после ДТП, либо утопленники. Объёмы бензиновых двигателей 2,0 и 2,7, также есть более экономичный турбо-дизель 2,0 (его мы сразу откидываем, турбина – это всегда дополнительные и немалые расходы). Самый подходящий в линейке – бензиновый 2,0, имеющий расход в районе 8 литров на сотню. Он самый неприхотливый и ремонтопригодный, если руки растут из правильного места, этот движок можно ремонтировать самому. Что касается КПП, можно рассмотреть и механику, и автомат, обе довольно надёжны, правда, АКПП чуть «туповат», но это дело вкуса и привычки. За 500 т.р., скорее всего, придётся брать механику с передним приводом 2009 года выпуска. Также здесь хотелось бы сказать про брата-близнеца это Hyundai Tucson. Дело в том, что в результате слияния компаний «Kia motors» и «Hyundai» мы имеем на рынке 2 абсолютно идентичных авто, и рассказывать отдельно про Tucson я не вижу смысла.

Эти авто хороши для езды по городу и на трассе, но тяжело себя чувствуют на бездорожье. К тому же, чтобы подобрать одного из них в данном ценовом диапазоне, придётся постараться. Сходу найти неубитый экземпляр вряд ли получится.

Настоящий японец


Suzuki Grand Vitara – это настоящий японец, который достоин уважения. Имеет хорошие ходовые качества, да и по уровню комфорта не плошает. На рынке 80 процентов объявлений будет с бензиновым двигателем 2,0 л, его и стоит брать, расход у него 9 литров 95 бензина на сотню в смешанном цикле. Двигатели имеют небольшие болячки и небольшой масложор, но при хорошем обслуживании с ним не будет особых проблем. Правда, примерно то же самое можно сказать и о двигателях 1,6 и 2,4, но первый слабоват даже для трёхдверной версии, а 2,4 очень прожорлив, 20 литров топлива в городе на 100 км – вполне нормальное явление. Есть ещё дизель, но его официально в Россию не поставляли, к тому же он очень не любит некачественное топливо, так что дизель точно не для России. Что касается КПП, то здесь 5-ти ступенчатая механика и 4-х – автомат. Коробки здесь надёжные и ходят очень много, правда, то же самое нельзя сказать о сцеплении, ходит оно в среднем 150 тыс. км. Так что без опаски можно брать АКПП и не знать бед, не забывая менять масло. Кузов и салон хороши, японская сборка даёт о себе знать, но всё-таки кузов перед покупкой стоит проверить, в таком ценовом диапазоне мы рассматриваем авто 2008 года, а годы берут своё, да и найти машину без ДТП или других механических повреждений становится всё сложение с каждым годом. А вот с подвеской не всё так радужно, большинство машин за 10 лет эксплуатации побывали на настоящем бездорожье, да и сама подвеска имеет свойство ржаветь, некоторые элементы не отличаются надёжностью, так что перед покупкой обязательно загоните машину на подъёмник и проверьте подвеску, причём рекомендую предоставить это дело эксперту.
В целом автомобиль имеет то самое японское качество, и, если найти хороший экземпляр рестайла 2008 года, его точно стоит рассмотреть. Но искать и подбирать такие машины непросто, нужно иметь терпение и знание данного авто, с ходу найти неуставший от бездорожья Сизуки почти нереально.

Форик и его клуб любителей


Покупая Subaru Forester, вы автоматически вступаете в клуб любителей постоянного полного привода и оппозитных моторов. Моторов в Россию поставлялось несколько (2,0; 2,5; 2,5 с турбиной), но, учитывая ваш бюджет, рассмотрим атмосферный бензиновый 2,0 с расходом в 8,5 литров в смешанном цикле, данный двигатель надежен, но имеет свои недостатки, такие как натяжитель цепи привода ГРМ, катушка зажигания. Также помним, что даже замена свечей частенько бьёт по карману. Остальные варианты движков обойдутся либо дороже 500 т.р., либо придётся брать сильно старше 10 лет. Коробки также довольно надёжны, это касается и МКПП, и АКПП, но опять-таки, если смотрим на бюджет, то найти АКПП будет сложно, да и механика ведёт себя лучше на бездорожье, что является большим плюсом. Что касается подвески, скорее всего, в нашем варианте она будет повидавшая грязь и глину, поэтому смотреть её нужно хорошо, да и к тому же у неё есть свои болевые точки, например, сайлентблоки, которые меняются в сборе с рычагом, а рычаг – дело уже не дешёвое.

Подытожим, Субару Форестер – надежный полноприводный внедорожник, эксплуатировать который по пересеченной местности в хвост и в гриву не стоит, но зато чувствовать себя уверенно на дороге вы будете в любую погоду, да и если вдруг надо съехать с дороги, он не подведёт вас. Но надо понимать, что мы берём не двухлетнюю машину, а десятилетнюю, и её «болячки» будут давать о себе знать, а ТО здесь весьма не дешёвое. Вердикт такой: если вы знакомы с оппозитными моторами и чётко знаете, что вы берёте – берите. В остальных случаях лучше поискать что-нибудь выше из списка.

Заезды по пересечённой местности на KIA Sportage, Suzuki Grand Vitara, Renault Duster, Subaru Forester

Не стоит брать…

Всем поклонникам китайцев хочу сказать, что брать поддержанного китайца – это лотерея, из которой вы вряд ли выйдете победителем, качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего, да и надёжность силовых агрегатов под большим вопросом, никогда не знаешь, что с ним произойдёт через очередную тысячу километров. Про УАЗ я тоже не забыл, долго думал, стоит или не стоит включать его в этот список. Всё-таки УАЗ – машина специфическая, качество сборки, покраски кузова очень сильно хромает, к тому же большая часть машин этой марки живут в жёстких условиях бездорожья, бродов, грязи и всего, что с этим связано. Поэтому брать его лучше с автосалона, но в наш бюджет он не заходит даже в самой простой комплектации. Есть ещё необычный кореец SsangYong Actyon, эта машинка однозначно на любителя, к тому же оригинальные детали на неё весьма не дешёвые, да и ремонт встанет в копейку. Конечно, если вы знаете эту марку и знаете, где достать качественный неоригинал, и умеете и готовы заниматься машиной самостоятельно, то этот вариант можно рассмотреть, в остальных случаях – однозначно нет.

Что же в результате?

Вот такой, к сожалению, маленький список всего лишь из семи машин мы получаем… Подведем итог. Близнецы комфортны и неприхотливы. Шеви и 4 на 4 готовы к бездорожью, при этом запчасти и автомеханика можно найти даже в самой глубокой глуши. Субару очень неплох, но стоимость облуживания довольно высокая. Сизуки – хороший вариант, но надо найти неуставший экземпляр, что не всегда легко. А Дастер – это компромисс между комфортом, проходимостью и стоимостью. Именно его мы и поставим на первое место нашего небольшого списка. Но каждая из этих машин хороша по-своему и найдёт своего покупателя, а что нужно именно вам, решайте сами.

Читать далее

Самые продаваемые в России авто с АКПП: итоги 2018 года

Агентство Автостат опубликовало статистику по продажам на территории России новых автомобилей с АКПП. Согласно данным, всего за 11 месяцев 2018 года россияне купили 850 тысяч авто с “автоматом”. (далее…)

Читать далее