Их так много, но все как один

Сегодня на российском рынке в избытке представлены различные кроссоверы от китайских производителей. Во время становления китайского рынка автопроизводства к нам шло большое количество различных крайне не ликвидных машин, но время идёт, и качество этих машин растёт, а, учитывая экономическую ситуацию, многим россиянам приходится рассматривать бюджетные автомобили.
К плюсам большинства китайцев можно отнести привлекательный внешний вид, низкую стоимость и богатую комплектацию при характеристиках, равных более именитым автоконцернам. Но не обошлось и без минусов: низкое качество используемых материалов, это касается и металла, ЛКП и пластика.

Китайцы делают положительные сдвиги в этом направлении, но всё же качество до сих пор слабовато; сборка оставляет желать лучшего, плохая ликвидность авто, ресурсность силовых агрегатов всегда под большим вопросом, т.к. полноценной статистики поломок ещё не собрано.

В статье мы будем рассматривать китайцев до миллиона рублей, ведь в России китайцы, в первую очередь, являются бюджетными авто. Да и рассматривать машины из поднебесной дороже одного миллиона не вижу смысла. Считаю, что до этого сегмента рынка они ещё не доросли, ведь здесь уже можно найти новых японцев и европейцев и брать абсолютный неликвид, но с парой дополнительных «плюшек», совершенно нецелесообразно.

Семейство Лифан

Честно сказать, не знаю статистику продаж Лифана в России, но судя по их количеству на дороге, продажи идут неплохо. Рассмотрим Lifan Х60. Это компактный кроссовер с бензиновым двигателем 1,8 л на 128 л.с., 2 коробками МКПП и вариатором, имеет исключительно передний привод, что является большим минусом. Брать вариатор я бы точно не стал, он постоянно греется, что сильно снижает проходимость и его ресурсоемкость. Что касается надёжности мотора и МКПП, нареканий особых нет, но надо помнить, что в России Х60 официально продаётся с 2015 года, и силовых агрегатов, намотавших хороший пробег, ещё очень мало. Ест движок 8,2 литра в смешанном цикле.

В базовой комплектации кроссовера есть: ABS, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев водительского кресла и аудиосистема с четырьмя динамиками. Если вы готовы заплатить больше, то можно получить мультимедийку, камеру заднего вида, зеркала с электроприводом и обогревом, датчики парковки и т.д. Конечно, такая комплектация при стоимости последнего рестайлинга от 769 т.р. подкупает, но если посмотреть на вторичный рынок, то даже 3-летний авто будет иметь очаги коррозии, да и продать этот авто будет крайне сложно.

Вердикт такой: если вам хочется новый кроссовер, но бюджет сильно ограничен, можно рассмотреть этот вариант, года 3 с ним точно не должно быть проблем.

Также в линейке производителя есть Х50, который позиционируется на ступень ниже Х60. В России продаётся с 2015 года. Имеет 2 двигателя: 1,3 л (93 л.с.) и 1,5 (103 л.с.). Брать 1,3 не стоит, его не хватает. Что касается коробки, здесь всё стандартно: МКПП и вариатор. Вариатор откидываем по вышеизложенным причинам. В отношении плюсов и минусов, всё примерно так же, как и со старшей моделью. Стоимость начинается от 689 т.р. за комплектацию со старшим мотором.

Chery Tiggo

Также довольно популярная марка в России. Chery Tiggo 2 имеет движок 1,5 л на 106 л.с. Кроссовер имеет вседорожные обвесы из неокрашенного пластика, увеличенные арки. Казалось бы, внедорожные замашки, но нет, передний привод не позволит уезжать далеко от асфальтовых дорог. Что интересно, прототипом под данный авто был взят Chery Vere.

Салон имеет оранжевые вставки по всему периметру, что заимствовано от старшей модели Tiggo 3, имеет довольно неплохую мультимедийную систему с возможностью подключения экрана смартфона. Авто явно нацелен на молодую аудиторию. Коробка — 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, последний перекочевал от французов и зарекомендовал себя не с лучшей стороны в плане надёжности. Цены стартуют от 670 т.р. Увидел свет данный автомобиль совсем недавно, в 2016 году, и учитывая «славу» китайского автопрома, я бы не стал брать данный паркетник просто в силу того, что у него фактически ещё нет истории реальной эксплуатации.

 

Chery Tiggo 3 пришёл на смену Tiggo FL в 2014 году. Паркетник имеет дизайн, схожий со старшей моделью Tiggo 5. Здесь мы имеем безальтернативный 1,6 л на 126 л.с., который можно сочетать с 6-ступенчатой механикой или вариатором, последнее я бы сразу отбросил ввиду специфики бесступенчатых коробок. Салон неплох, что отличает Tiggo от других китайцев. И, как обычно, оснащение даже в базовой комплектации весьма приятное: ABS, круиз-контроль, кондиционер, подогрев передних сидений, штатная аудиосистема, задние парктроники и легкосплавные колесные диски. К сожалению, от основных минусов китайцев Tiggo избавиться не может: это ЛКП и только передний привод.

Geely Emgrand X7

Данный авто выполнен в довольно спокойном стиле, и, если закрыть «шильдик», то не все поймут, что перед нами очередной китаец. Салон также вполне сносный: нет никакой китайской «липоватости», пластик приятен как на глаз, так и на ощупь. Здесь мы имеем 3 двигателя: 1,8 (125 л.с.), 2,0 (140 л.с.) и 2,4 (148 л.с.), на старший двигатель можно поставить АКПП от Короллы, что будет плюсом, в остальных вариантах безальтернативная механическая коробка передач, но последний двигатель только вышел на рынок и что из себя представляет сказать сложно, на остальные владельцы данных авто не жаловались, но вот на что жаловались, так это на коррозию, предыдущее поколение гнило просто с космической скоростью.

Автопроизводитель утверждает, что процесс грунтовки и покраски кузова улучшился, и новое поколение не будет так гнить, но что будет в результате, покажет время. Пока что мы имеем очередной китайский кроссовер с передним приводом, который хорош только с салона и первые 3-4 года. К тому же найти запчасти на него бывает значительно сложнее, нежели, например, на Лифан (если, конечно, у вас в городе нет официального дилера). Цены на последнее поколение начинаются от 792 т.р. В целом, я бы не рекомендовал этот автомобиль к покупке.

Итог

Несмотря на, казалось бы, огромное разнообразие китайских кроссоверов, а я рассмотрел далеко не все, они очень похожи и имеют схожие плюсы (низкая стоимость при богатой комплектации) и те же минусы (слабое ЛКП, да и сам металл, как правило, не отличается качеством). Рассматривать ли китайский автопром к покупке? Сложный вопрос. Для меня всё, что дороже миллиона рублей или Б/У, однозначно нет, можно подобрать более интересные авто, хоть и не в такой «жирной» комплектации.

Но если же ваш бюджет сильно ограничен и/или вы молодой водитель и вам нужен ваш первый автомобиль и хотелось бы взять что-то новое, чтоб быть уверенным, что вы не взяли «мертвеца», то стоит рассмотреть максимально дешёвые комплектации, т.к. переплачивать за большое количество различных «фишечек» на первом авто нет смысла.

Высокий клиренс позволит вам не бояться каждой кочки, камера заднего вида поможет припарковаться, ABS поможет в дороге и т.д. А каждая ваша ошибка на дороге в виде задетого забора не будет стоить огромных денег. Откатав на машине гарантийный срок, вы наберётесь опыта и можно будет брать что-то посолиднее. А зная, что у вас машина только на гарантийный срок, посоветовать однозначно что-то сложно, смотрите какие у вас в городе есть официальные дилеры и заходите к ним на тест-драйв, берите ту машину, к которой ляжет душа.

От себя могу посоветовать Chery Tiggo 3 в самой простой комплектации на «ручке». Оптимальное соотношение цена-качество, да и в потоке он явно не выдаёт в себе китайца.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!