Внедорожники с тремя дверями пользуются меньшим спросом, чем пятидверки. В том числе и из-за ограниченности предложения на рынке. Действительно, далеко не у каждой модели есть короткая модификация. Но, тем не менее, у трёхдверок есть свои поклонники.

Трехдверные внедорожники обладают большим количеством преимуществ перед полноразмерными.

Трехдверные внедорожники обладают большим количеством преимуществ перед полноразмерными.

Основные плюсы трехдверных внедорожников:

  • Меньше колёсная база и длина вообще – лучше проходимость;
  • Меньше расход топлива за счёт более скромной массы. Опять же, вес напрямую влияет и на способность лазить по бездорожью;
  • Как правило, у “коротышей” ниже цена;
  • По манёвренности они также будут в выигрыше относительно своих длиннобазных собратьев. Ведь далеко не всегда владелец такой машины ездит по просёлку. Случается и в городе проехать. А есть те, кто вообще из мегаполисов не вылезают и внедорожник они покупают для того, чтобы спокойно запарковаться в сугробе или наехать на бордюр, в случае необходимости.

Как проверить автомобиль на аварии перед покупкой – узнайте в этом материале.

Увлекаетесь тюнингом? Смотрите материал о том, как сделать подвеску мягкой.

Номер первый: Проверенная  Нива

Старая-добрая Нива уже 6 лет продаётся как Lada 4×4 из-за договорённости ВАЗа с концерном General Motors. Но в устах людей своё историческое имя автомобиль вряд ли когда-нибудь утратит. Это едва ли не самый первый трёхдверный внедорожник с несущим кузовом в мире – он появился на свет в далёком 1977 году – и производится поныне, вот уже почти 40 лет, по праву являясь одним из автомобилей-долгожителей. С тех пор было проведено немало модернизаций – карбюратор уступил место современному распределённому впрыску, вместо четырёхступенчатой механической коробки появилась пятиступенчатая, на конвейере стали устанавливать АБС, подогрев зеркал, кондиционер и другие опции, интерьер стал более травмобезопасным, хотя, подушек безопасности не предусмотрено.

lada_4x4_urban_11

И даже выход в свет наследницы с “крестом” Chevrolet не отправил классическую Ниву на покой – производство продолжается Всего же тираж составляет уже около 1.8 миллиона экземпляров, причём часть из них (примерно 500 тысяч) отправилась на экспорт – в Европу, Африку, Японию, Латинскую Америку и даже Канаду.

Благодаря солидному клиренсу в 220 мм, большим углам въезда и съезда (32 и 37 градусов соответственно) и колёсной базе длиной всего 2.2 м возможности в качестве “проходимца” очень высоки. Снаряжённая масса составляет всего 1285 кг (ранее – 1150 кг), поэтому мотора объёмом 1.7 литра, развивающего 81 л.с., вполне хватает.

Ниву любят и ценят не только за внедорожные качества, но и за потрясающую ремонтопригодность – запчасти есть везде, починить своими силами – не составляет труда. Кроме того, возможности тюнинга также поистине безграничны. Выпускаются как элементы стайлинга, так и детали для более серьёзной переделки. На этой базе небольшими партиями строят даже снегоболотоходы.

Сейчас новую Ладу 4х4 в автосалоне можно купить за 435 700 рублей. Рынок подержанных экземпляров – огромен. Есть предложения за 100 и даже за 50 тысяч, в зависимости от года выпуска и состояния.

Номер второй: японский малый

Другая популярная в мире трёхдверка – Suzuki Jimny. Впервые это имя появилось в модельной линейке компании в 1968 году. Автомобиль, который производится сейчас, встал на конвейер в 1998. 18 лет – по нынешним временам это очень много, ведь средний жизненный цикл – 7-8 лет, после чего – смена поколения.

Технические характеристики Suzuki Jimny открывают большой простор для тюнинга и модернизации.

Технические характеристики Suzuki Jimny открывают большой простор для тюнинга и модернизации.

За без малого 50 лет концепция не поменялась. Jimny – это очень компактная машина с прекрасной проходимостью. Более того, хотя все конкуренты давно обзавелись несущим кузовом, японцы остались верны раме – и это уникальное решение в малом классе.

Кроме базовой версии есть и модификация с мягким верхом, которая производилась в Испании на заводе Santana c 1999 по 2009 годы. Но в нашу страну её официально не поставляли.

Силовой агрегат – скромная 1.3-литровая бензиновая “четвёрка” мощностью 80 л.с., которая работает в паре с пятиступенчатой механикой или четырёхдиапазонным “автоматом”.  В Европе по традиции доступен также полуторалитровый дизель, а на родине, в Японии – крошечный 660-кубовый турбомоторчик, чтобы Jimny мог считаться кей-каром и на него распространялись существенные налоговые скидки.

Suzuki Jimny

Интерьер шикарным и даже удобным не назовёшь – он прост и скромен, а сзади – тесно даже двоим. Но у маленького Suzuki есть немало поклонников по всему миру. Jimny часто используют как заготовку для постройки автомобиля для очень серьёзных внедорожных соревнований.

Цена на новую машину сейчас стартует от отметки 1 миллион 129 тысяч рублей, а приличную пятилетку можно купить примерно за 600 тысяч.

Номер третий: американский ветеран

Ещё один “живой классик” – Jeep Wrangler, наследник знаменитого CJ. С 2007 года на конвейере находится третье поколение бестселлера. При своей вызывающей непрактичности Jeep очень стильный и по праву считается одним из лучших серийных покорителей бездорожья – тем более, что все подходящие данные для этого у него есть. За доплату можно установить усиленные мосты и двухступенчатую “раздатку”. А для тех, кому и этого мало, тюнинговые фирмы выпускают лебёдки, блокировки дифференциалов, “силовые” бамперы и многое другое.

jeep-wrangler-1

У официальных дилеров в России купить Jeep Wrangler можно за нескромные 3 миллиона 115 тысяч рублей – причём, крыша у такого автомобиля будет мягкой, чёрного цвета (за жёсткую просят доплатить 43 или 75 тысяч).  Двигатель и коробку передач выбрать нельзя – это V-образная “шестёрка” мощностью 284 л.с., и  пятиступенчатый “автомат”(“механики” нет вообще).

Встречаются и подержанные Джипы, правда, короткий автомобиль придётся искать долго  – большинство предлагается в пятидверной версии Unlimined. Да и машину без тюнинга найти очень нелегко.

Номер четвертый: новое поколение

Range Rover Evoque слеплен совсем из другого теста. Вне асфальта ему делать нечего, но по грунтовке – проедет, потому как защитного обвеса, блокировок или понижающих передач не предусмотрено. Хотя, заявленный клиренс -достойные 215 мм.

information_items_property_169927

Этот автомобиль уместно смотрится возле шикарных ночных клубов, отелей и ресторанов. Да и для дальних путешествий по трассам”младший” Рэйндж подойдёт прекрасно.

В Россию Evoque поставляется с двухлитровыми моторами –  дизельным (150 или 180 л.с.) или бензиновым (240 л.с.). Коробка передач  – девятиступенчатый “автомат”, привод – только полный. Базовая цена Range Rover Evoque (который на спортивный лад именуют купе) – 3 347 000 рублей, что на 205 тысяч больше длинной машины. Кроме того, для покупателей купе недоступны две “младшие” комплектации, а также самая “навороченная” – Autobiography. Можно сэкономить, выгодно приобретя подержанный Evoque – двухлетний экземпляр будет примерно на миллион рублей дешевле аналогичного нового авто, а четырёхлетний – вдвое.

Пятый номер: еще один крепкий азиат

Официально автомобили Toyota Land Cruiser Prado в нашу страну поставлялись только с пятью дверями. Но в продаже встречаются и короткие экземпляры – как правило, ввезённые из Европы или Арабских Эмиратов. Хотя таких машин и немного – спрос весьма ограничен главным образом из-за скромного багажника и тесных задних сидений.

У “прадиков” – бензиновый двигатель 2.7 литра (165 л.с.) или трёхлитровый дизель аналогичной мощности. Коробка передач  – автоматическая. Встречаются и старые “праворульки” серии 90 из Японии. В любом случае, назвать Prado “паркетником” нельзя, поэтому выбирать нужно очень внимательно – многие владельцы практикуют внедорожные вылазки с тяжёлыми последствиями для автомобиля.
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado вы найдете здесь:

Итог

Трёхдверные внедорожники  очень разноплановые. Одни созданы для грязи и лесов, другие – для мегаполисов. Цены также очень различаются – каждый может подобрать  такой автомобиль исходя из своего бюджета и потребностей.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!