Ни для кого не секрет, что машины сегодняшнего времени имеют огромное количество разных электрических приборов. ВАЗ 2114 не является исключением из правил. Несмотря на то, что эта марка машины отечественного производства, у нее тоже имеются различные электрические приборы, которые требуют к себе внимание. Например, часто можно услышать от владельцев этого авто, что машина в летний период имеет свойство перегреваться. Чтобы этого не произошло и существует датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. Как правило, именно он и подводит автовладельцев ВАЗ 2114.


Поломка этой непримечательной детали может привести к перегреву авто. И это не самое худшее.

Поломка этой непримечательной детали может привести к перегреву авто. И это не самое худшее.

Что собой представляет датчик температурного режима и чем грозит его неисправность

Многие водители знают, что перегрев машины способен нарушить функциональность  всего силового агрегата. Главным назначением этого датчика является стабильная поддержка определённой температуры для машины. Если кто не знает, температурный режим должен соответствовать установленным нормам иначе машина попросту сломается и придется очень много заплатить денег, чтобы восстановить работу двигателя.

Если датчик температуры работает исправно, то  при перегреве автомобиля он должен автоматически включаться в рабочий режим. Как правило, информация о состоянии автомобиля приходит непосредственно на электродвигатель.

Главные функции датчика:

  • производит контроль всей работы автомобиля;
  • выявляет своевременно различного рода поломки;
  • не позволяет машине в летний период времени перегреваться;
  • контролирует изменения параметров горючего;
  • контролирует вращение коленчатого вала.

Где расположен датчик

Не каждый автовладелец знает, где находится датчик охлаждающей жидкости.

Не каждый автовладелец знает, где находится датчик охлаждающей жидкости.

В машинах с инжектором имеются  2 полноценных датчика. Первый призван переправлять информацию непосредственно на ЭБУ, который в свою очередь решает, сколько нужно отправить в мотор топлива. Второй датчик применяется исключительно для включения и отключения охлаждения. Помимо этого, с помощью стрелочного или иного указателя датчик отправляет данные автовладельцу о состоянии температуры.

Во сколько обойдется замена датчика охлаждения на СТО

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 автовладельцу встанет ни много ни мало от 1500 до 2000 тысяч рублей. И эти деньги придется заплатить только за непосредственно работу, а еще нужно понимать, что придется покупать какие-то детали. Поэтому бывалые автовладельцы рекомендуют заменить датчик охлаждения своими силами. Процедура это несложная, практически каждый автолюбитель, имеющий хоть какое-то небольшое представление о ВАЗ 2114 сможет это сделать самостоятельно.

Детальная инструкция по замене датчик — в этом видео:


Ниже мы представим еще один вариант решения данной проблемы.

Признаки, по которым можно определить поломку своего датчика

Легче всего поломку датчика можно определить по карбюраторному движку: сразу изменяется температурный показатель движка. Чем больше нагревается силовой агрегат, тем сложнее будет сопротивление датчика, это один из распространенных признаков неисправности системы охлаждения.

Перегрев мотора может произойти по нескольким причинам:

  • чересчур высокая температура на улице;
  • загрязнение датчика охлаждения;
  • сбой в функционировании вентиляционной системы отвечающего за охлаждение движка;
  • потек антифриз;
  • поломался термостат;
  • неисправность в работе помпы;
  • чрезмерный расход бензина.

Об отличиях Гелендваген 6х6 от обычного можно узнать здесь.

Как менять маслосъемные колпачки и не проще ли обратиться с этом проблемой на СТО? Решение — в нашем материале.

Как самостоятельно произвести проверку датчика

Большинство людей скажут, что абсолютно сумасшедшая идея, так как достаточно низкая стоимость датчика предоставляет вероятность купить новый агрегат. Но некоторых людей этот факт  не останавливает по причине экономии или желании научиться чему-то новому. Проверка датчика нужна в первую очередь  для того, чтобы установить первопричину, которая  привела к перегреву двигателя.

Для проверки данного элемента нужно произвести такие действия:

  1. Слейте полностью антифриз.
  2. Произведите демонтаж датчика.

Демонтаж

По своему строению прибор маленького диаметра в виде резьбовой втулки, его вкручивают в коллектор. В центре данного элемента стоит термодатчик, который производит контроль изменения температурного режима.

Если устройство находится в нерабочем состоянии, производить разбор датчика неразумно. Проще его выбросить и купить новый.

Если есть  сомнения в неисправности прибора, можно провести его проверку, применяя термометр. Сопротивление датчика в холодном состоянии должно примерно составлять примерно 1500 Ом. При постепенном нагреве показания должны меняются. При температурном режиме нагрева в семьдесят градусов сопротивление должно быть примерно 300 Ом, а при непосредственном закипании – не больше девяносто. Только так можно подтвердить работу прибора.

Если вы пришли к мнению что прибор проще купить, то при его установке на ВАЗ 2114 нужно воспользоваться ключом 21. Чтобы датчик прочно закрепился на своем месте, необходимо на резьбу нанести небольшое количество герметика. Также не забудьте залить охлаждающую жидкость в сам блок цилиндра мотора и в радиатор.

Покупая ДТОЖ, убедитесь, что он подойдет вашему автомобилю.

Покупая ДТОЖ, убедитесь, что он подойдет вашему автомобилю.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своим руками

Если вы не хотите тратить на ремонт денег, мы вам расскажем, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости самостоятельно. Следуйте ниже приведенной инструкции и тогда вы быстро решите возникшую проблему.

  1. Первое, что необходимо сделать, это проверить в каком состоянии находятся предохранители. Часто они приходят в негодность или попросту перегорают, что приводит к отказу работы датчика охлаждения.
  2. Далее необходимо дождаться, пока машина полностью не остынет. Производить замену прибора нельзя на горячем движке.
  3. Отсоедините провода, прикрепленные к датчику. Делать это следует тогда, когда при включенном зажигании стрелка начинает быстро подыматься вверх.
  4. Если никаких изменений со стрелкой не произошло, скорее всего, виноват не датчик, а непосредственно провод, который присоединен к нему.
  5. Если при зажигании машины стрелка опускается вниз, это означает что датчик температуры попросту вышел из строя и требует замену.
  6. Откручивать половину деталей машины не нужно, чтобы добраться до датчика. Доступ к нему абсолютно свободный и проблем не должно возникнуть.
  7. Удалите охлаждающую жидкость.
    Это превосходный вариант сразу поменять еще и тосол, если в этом есть нужда.
  8. Отсоедините проводку от самого датчика.
  9. С помощью обыкновенной торцевой головки удалите регулятор.
  10. Далее необходимо зачистить место, куда будет установлено устройство. Там, как правило, накапливается много грязи, пыли, которые способны стать причиной некачественной работы датчика.
  11. Вставьте регулятор и уплотните датчик специальным герметикам для лучшего закрепления.
  12. Верните на прежнее место провод. В случае если проверка выявила, что в нем имеется обрыв или он как-то повреждена проводка, рекомендуется сразу же заменить.
  13. Залейте обратно в прибор антифриз. Даже если вы поменяли ОЖ несколько месяцев тому назад, лучше сразу заменить ее на новую. Хуже от этого поверьте, не станет.

Итог

При неисправности датчик температуры ОЖ лучше сразу заменить. Как видите, это вполне можно сделать самостоятельно, но если вы не хотите тратить свое время, обратитесь на СТО. В любом случае, ситуацию лучше не затягивать.