В воздушный фильтр автомобилисты заглядывают редко и зачастую узнают попадании внутрь масляных частиц только при плановой или экстренной замене этого элемента. Однако если в воздушном фильтре обнаружено масло, то владельцу требуется найти причину появления и устранить проблему.

Масло может скапливаться и в гофре, ведущей к фильтру

Масло может скапливаться и в гофре, ведущей к фильтру




Почему масло попадает в воздушный фильтр

Основные причины попадания жидкости в элемент:

  • При сгорании топлива в двигатель образует газы, которые попадают в картер. При правильной работе автомобильного мотора газы выходят через цилиндры и через выхлопную систему попадают во внешнюю среду. Однако если двигатель неисправен или износ составляет 50-60%, газы попадают в воздушный фильтр и несут с собой частицы масла, которые на нем оседают.
  • При необходимости замены колец поршней масло попадает в картер двигателя, в канал вентиляции и на воздушный фильтр.
  • Если шланг, используемый для подачи масла, засорен, оно отправляется на воздушный фильтр вместе с газами из картера.
  • Засориться может и патрубок. В данном случае масло путешествует вместе с газами из картера.
  • Засоренный фильтр может стать причиной попадания масла на него. В систему автомобиля попадает недостаточное количество воздуха, из-за чего в двигателе возникают неисправности.
  • Высокое давление в двигателе и забитая мусором выхлопная система приводят к тому, что в картере и двигателе накапливаются газы, которые путешествуют по всем трубам, попадая в том числе и в воздушный фильтр и принося туда масло.
  • Причина нередко заключается в изношенности сальников. В этом случае расход масла для двигателя возрастает.

Как убрать масло

Основные способы, используемые для устранения проблемы:

Чаще масло попадает в фильтр вместе с газами, которые через него проходят. Чтобы решить данную проблему, потребуется снять с фильтра шланг, промыть от примесей и мусора, которые забили элемент, и затем установить шланг обратно.
Если это не помогло, проверять придется дроссельную заслонку. Нагар и отложения мусора нередко мешают правильной работе запчасти, что вызывает в двигателе высокое давление. Чаще проблема решается путем ремонта заслонки или замены.

Шлак может накапливаться в маслоотражателе автомобиля; чтобы исправить проблему, потребуется почистить этот элемент и установить дополнительный отражатель масла.

df030b2s-960

Если воздушный фильтр поврежден или забит, то он сам может являться причиной появления масла. В этом случае фильтр возможно заменить или почистить.

Если проблема так и не была решена, то причину придется искать в двигателе. Это значит, что автомобилю потребуется более серьезный ремонт: замена маслосъемных колец либо иные виды манипуляций.

О том, насколько эффективно восстановление протектора легковых шин можно узнать здесь.

Что делать, если в бензобак попала вода? Как её удалить — смотрите в этом материале.

Масло в патрубках воздушного фильтра часто появляется из-за нарушенной в цилиндрах автомобиля компрессии. Проверить, как работают цилиндры, можно, прогрев двигатель до рабочей температуры. Если значения не одинаковы, то двигатель требует ремонта. Особенно часто такая проблема возникает у старых автомобилей.

Владельцу потребуется проверить и зазоры клапанов. Если они слишком большие, то в воздушном фильтре начнет появляться масло. То же самое касается и замены сальников. В условиях гаража трудно определить причину неисправности автомобиля. Большинство владельцев обращается в автосервис, где диагностику проводят мастера, используя специальное оборудование.

Если двигатель машины изношен, вы сможете отсрочить капитальный ремонт следующим образом:

  • Шланг, проводящий газы через картер, требуется снять.
  • На штуцер устанавливается заглушка.
  • Картер вентилируется через шланг увеличенной длины, его пропускают через дно двигателя.
  • Провести замену смазки двигателя.

Но эти манипуляции отсрочат вмешательство ремонтников максимум на 500 км. После этого мотор потребуется чинить или устанавливать новый агрегат.

Чем грозит проблема

Само нахождение масла на воздушном фильтре вреда не принесет, однако это может служить тревожным симптомом того, что приближается необходимость капитального ремонта двигателя, а эта процедура трудоемкая и дорогая. Появление признака требует оперативного обращения в автосервис для углубленной диагностики машины.

Ключевые особенности

При проверке компрессии двигателя необходимо помнить о том, что расхождение в одну-две единицы являете допустимым. Если компрессия в цилиндрах сильно отличается друг от друга, то это говорит о том, что клапана прогорели или кольца прижимаются неплотно, и пора их менять.

Стоит обратить внимание на то, какого цвета у автомобиля выхлопные газы. Если поршневая группа сильно изношена, то дым приобретет голубоватый оттенок.

Если, проверив компрессию в цилиндрах, серьезных отклонений от нормы обнаружить не удалось, то повода для беспокойства нет, и масло, вероятнее всего, приходит через картер из-за забитого мусором шланга. Шланги легко прочистить или заменить.

Смотрите, что можно сделать, если в воздушный фильтр попадает масло

Итог

При обнаружении масла в воздушном фильтре следует внимательно проверить всю систему. Даже если автомобиль новый, это не дает гарантию того, что клапана или кольца в исправном состоянии. Проблему в начальной стадии можно решить при минимальных затратах финансов и сил, а вот запущенный вариант обойдется очень дорого в ремонте.