Лямбда зонд – это кислородный датчик, важная часть выхлопной системы автомобиля с современными стандартами ЕВРО-4 или выше. Этот датчик определяет количество содержания кислорода в выхлопных газах, в момент прохождения их через катализатор. Сегодня автопроизводители на свои машины устанавливают два датчика — один перед катализатором, второй после него.

1ZЛямбда зонд не подлежит ремонту, при поломке весь датчик меняется на новый. Перед своей «смертью», он ужасно действует на нервы и выдает различные ошибки. Чаще всего это происходит из-за неисправности катализатора.

Обычно автовладельцы, чтобы не покупать новый катализатор, вставляют вместо него пламегаситель или же просто вырезают. Таким образом, выхлопные газы не проходят катализатор и показания первого датчика и второго совпадают. На основе этих показателей электронный блок управления двигателем выдает ошибку «check engine», которую выводит на приборную панель, и начинает редактировать горючую смесь, поступающую в камеры сгорания. После этого двигатель переходит в аварийный режим работы из-за неправильных показаний датчиков и новых ошибок, меняет поступающую смесь в двигатель, из-за чего увеличивается расход топлива, снижается эффективность и стабильность работы «сердца» железного друга.

2z

Существует два решения этой проблемы. Первый метод – установить обманку лямбда зонда, а второй – прошивание электронного блока управления, через загрузку нового программного обеспечения.

Электронные и механические лямбды

Механическая обманка лямбда зонда – бронзовая проставка необходимого размера, с керамической крошкой, схожей по структуре с катализатором, внутри. Суть метода заключается в том, что бы заставить поверить датчик в наличие и исправность катализатора. В данном случае газы проходят через отверстия проставки, фильтруются через керамическую стружку, это приводит к окислению СО и СН кислородом, от чего их концентрация снижается. После этого датчик передает «правильные» показания на ЭБУ.

3z

Электронная обманка лямбда зонда – это небольшой микрокомпьютер, который обрабатывает данные с первого датчика, самостоятельно формирует показатели за второй датчик, который должен быть установлен после исправного катализатора, и отправляет на «мозги». Этот микропроцессор не только убирает ошибки по неисправности второй лямбды и «каталика», но и обеспечивает правильную и налаженную работу всей системы.

Прошивка ЭБУ

Еще одним способом решения проблем со вторыми лямбдами и катализатором является установка новой прошивки. В данном случае меняется программный код блока управления, в котором исключатся все данные, сигналы и показатели второй лямбды, то есть сам датчик становится бесполезным и ненужным, и дальнейшая корректировка топливной карты происходит исходя из показаний первого кислородного датчика.

На большинство автомобилей с завода предусмотрены такие прошивки. Еще эти прошивки помогают изменить топливную карту двигателя, за счет чего добивается экономия топлива, или же поднятие эффективности работы.

Сколько стоит купить обманку лямбда зонда

4z

Приобрести обманки кислородного датчика можно в специализированном магазине автомобильных запчастей. Цены на приобретение обманок в Москве:

  • Обычная механическая заглушка без миникатализатора фирмы FortLuft. Данное устройство подойдет для автомобилей до 2001 года выпуска. Стоимость за штуку – 500 рублей.
  • Обманка на второй датчик с металлическим миникатализатором, подойдет для автомобиль со стандартами Евро-4. Стоимость за шутку – 1150 рублей.
  • Угловая обманка будет стоить от 1400 рублей.
  • Электронная обманка лямбда зонда, или эмулятор катализатора будет стоить от 1500 рублей, плюс работы по установке обойдутся в размере 500 рублей.

Обманка лямбда зонда своими руками

Чаще всего механические обманки делают металлическими из бронзы или же термостойкой стали. Идея метода состоит в том, что необходимо заставить кислородный датчик дышать не «полным носом». Для этого его немного отдаляют от выхлопной трубы и от потока выхлопных газов, «дышать» он будет через небольшое отверстие. Таким образов газов на датчик будет поступать меньше, и он поверит в существование исправного катализатора.

6z

Чтобы сделать саму проставку, необходимо взять чертеж и обратиться с ним к токарю. При получении на руки новой детали дело остается за малым. Необходимо снять клеммы с аккумулятора и из ямы или на подъемнике сначала снять электронный разъем, а затем выкрутить лямбда зонд. Самое главное откручивать его аккуратно, стоит всегда помнить, что датчик восстановлению не подлежит и в случае его поломки придется покупать новый.


Чем опасна биение педали тормоза? Смотрите заголовок тут.

Не знаете, как правильно шпаклевать автомобиль?  Узнайте в нашей статье.

Как заменить замок зажигания на ваз 2110: детальная инструкция. 

Если же он не откручивается ни в коем случае его не стоит выбивать молотком, или срывать с резьбы или же нагревать. Когда КД окажется в руках, вместо него сначала вкручиваем обманку, а затем в нее вкручиваем раннее изъятый датчик.

Себестоимость данного вопроса напрямую зависит от токаря и от стоимости его материалов.

Конечно, можно сделать самостоятельно и электронную обманку. Главным навыком от которого будет зависеть результат, так это  умение паять электро детали или наличие рядом человека с необходимыми умениями.

Если вы обладаете данными навыками, то вам понадобятся:

  • Паяльник с тонкой насадкой
  • Канифоль
  • Резистор 1 МОм
  • Конденсатор 1мкФ

В данном случае все данные с датчика поступают на электронный блок управления. Для внедрения самодельной обманки в первую очередь отключаем клеммы с АКБ, затем необходимо препарировать провод, идущий от самого датчика к разъему. Перед нами 4 провода из них 2 черных, один белый и еще один синий. Необходимо разрезать синий провод и соединить его обратно через пайку с резистром. Затем необходимо впаять конденсатор между белым и синим проводами.  В конце все обязательно нужно тщательно произолировать термоусадкой или изоляционной лентой. Прежде чем заниматься подобным кастомом, подумайте, может все-таки стоит купить электронную обманку или эмулятор катализатора, прежде чем самостоятельно лезть в проводку.

Еще один вариант решения данного вопроса – это перепрошивка блока управления. Не рекомендуется его делать самостоятельно без наличия оборудования и необходимых навыков и знаний. Если же попытаться воспользоваться данным способом для решения вопроса без опыта, то есть огромный риск испортить оригинальную прошивку двигателя, которую весьма проблематично достать. Поэтому стоит обратиться к хорошему профессионалу, который качественно сделает эту работу за Вас.

Какие могут быть последствия в связи с установкой различных видов обманок КД

Если вы делаете все самостоятельно, то все работы делаются на свой страх и риск, а значит, последствия могут быть как положительными, так и отрицательными. Могут возникнуть различные неисправности с неправильной установкой. К примеру: нарушения работы мотора из-за неправильного процесса приготовления смеси, повреждение проводов при внедрении самодельной обманки, повреждение датчика и различные ошибки автомобильного «мозга».

Смотрите как сделать обманку лямбда зонда своими руками

Итог

Прежде чем делать что-то самостоятельно, стоит всегда здраво оценить свои силы, если уверенны — то пожалуйста, если все же нет, то стоит обратиться к мастерам. Да, на станции технического обслуживания вам тоже, скорее всего, не дадут гарантий о дальнейшей работоспособности после выкручивания лямбды, но все же стоит обратиться в сервис, где профессионалы поставят или механические или электронный обманки, или на крайний случай специалисты по прошивке и настройке загрузят новый код программы для вашего ЭБУ.