Каждый автомобилист хочет улучшить и усовершенствовать характеристики своего “железного коня”, укомплектовывая, дополняя и тюнингуя его. Многие дополняют транспортные средства всевозможными распорками.
2st

Для большинства людей передняя распорка представляет лишь способ похвастаться перед знакомыми или друзьями. Мало кто знает ее истинную ценность и предназначение. В этой статье можно узнать, что из себя представляет распорка передних стоек, зачем она нужна и какие имеет преимущества/недостатки.

Что такое распорка передних стоек, для чего нужна?

Распорка передних стоек – это не только способ продемонстрировать индивидуальность своего автомобиля, а еще и настоящая техническая доработка транспортного средства. Иначе говоря – тюнинг. Данная деталь обеспечивает кузову дополнительную жесткость. Вопреки распространенному мнению и популярным стереотипам, он не является цельной деталью, наоборот, кузов состоит из нескольких частей. Все его составляющие крепятся между собой с использованием болтов и сварки.

Даже в наиболее дорогостоящих брендовых автомобилях, в местах крепления частей кузова присутствуют всевозможные деформации, особенно часто они возникают при больших нагрузках и езде по некачественным дорогам, а также пересеченной местности. Из-за кренов может быть заметно отсутствие жесткости. Они ухудшают устойчивость автомобиля к негативным внешним факторам. В дальнейшем может проявляться потеря в управляемости транспортом, что чревато рядом негативных последствий. По этой причине распорка передних стоек – это в первую очередь безопасность, а также комфортная езда.

3st

Стоит также отметить, что современный кузов не имеет рамы. Он изготовляется из листов металла, толщина которого не превышает одного миллиметра. Из-за чего при активной эксплуатации транспортного средства, особенно это касается больших скоростей, отдельные части кузова могут деформироваться, ухудшая тем самым управляемость.

Чем больше скорость на поворотах, тем сильнее деформируется кузов. В подержанных машинах такое явление значительно ухудшает состояние кузова, он изнашивается, из-за чего жесткость отдельных деталей по отношению друг к другу постепенно ухудшается.

Зачем нужна распорка передних стоек:

  • Повышение устойчивости транспортного средства при езде по прямой дороге;
  • Значительное увеличение точности управления автомобилем при поворотах;
  • Уменьшение деформации кузовной части автомобиля во время езды по низкокачественным и неровным дорогам, а также во время поворотов. В следствие этого снижается шанс возникновения на кузове усталостных трещин.

Виды распорок

Существует регулируемая и нерегулируемая распорка. В большинстве случаев первый вариант проигрывает второму, что обусловлено наличием в ней двух частей. Это значит, что такой вид распорки менее жесткий и ее установка не принесет автовладельцу желаемого результата. Также они отличаются по типу крепления. Модификаций бывает много, самыми распространенными из них являются 2-х, а также 3-х точечные крепления. Второй вариант считается наиболее надежным, но нередко для его установки приходится сверлить дополнительные отверстия и закреплять ее с помощью гаек под торпедой.


Как собрать омыватель фар своими руками заголовок : выбор материалов, сборка, установка

Что делать, если стучит гидрокомпесатор разбираемся в причинах

Как убрать царапины на кузове автомобиля : разбираемся в тонкостях

Цельные (нерегулируемые) распорки в большинстве случаев рассчитаны под размеры определенного кузова конкретной модели автомобиля. Тогда как регулируемые (имеют контргайку и мощную резьбу) можно подогнать под любое транспортное средство. Также у распорок различаются накладки на стаканы стоек. Они могут быть сваренными из отдельных частей, либо выполнены путем горячей штамповки. Разумеется, второй тип более надежный, потому как он штампуется из цельного куска металла.  Однако и сварные обладают прочностью, достаточной для кардинального увеличения жесткости кузова.

Некоторые автомобилисты устанавливают также распорки задних стоек, однако таких — единицы. Это обусловлено тем, что такая деталь занимает в багажнике определенное место.

Плюсы и минусы

4st

Говоря о преимуществах передней распорки, следует выделить следующие из них:

  • Низкий шанс появления трещин на кузове вследствие большого срока эксплуатации (возрастные дефекты);
  • Транспортное средство держится на дороге куда увереннее, оно более точно входит в повороты, что обусловлено повышенным уровнем жесткости;
  • Траектория автомобиля становится четче и точнее;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам и агрессивному вождению;
  • Увеличение устойчивости автомобиля при прямолинейной езде;
  • Отсутствие деформаций кузова, при езде по неровным дорогам.
Так ли полезна распорка и нужна ли она вообще? В целом – да. Мало автомобилистов предпочитают стиль езды, подобно гоночным, однако почему бы не пройти привычный поворот не при скорости 50 км в час, а при 80 км в час (наличие распорки).

Касательно недостатков: наихудшее в распорке – повышенное повреждение автомобиля в случае попадания в аварию. Если удар будет направлен в место, где установлена распорка, то это повлечет за собой деформацию и порчу обоих сторон кузова. Авария может потребовать значительных финансовых растрат (вместо ремонта или замены одного бока транспортного средства, придется заменять всю его переднюю часть).

5st

Вот только во избежание этого современные детали имеют специальные насечки. Таким образом, в случае удара гнется исключительно распорка. Также она ухудшает доступ к бочку с тормозной жидкостью, хотя этот недостаток незначителен, да и проблема эта вполне решаема.

Как делается распорка передних стоек своими руками

Установка распорки передних стоек может осуществляться либо самостоятельно, либо специалистами. Последнее более предпочтительней, однако при наличии специального оборудования и должных навыков осуществить подобного рода тюнинг вполне возможно. В любом случае, выглядит это следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности;
  • Далее следует открутить на “стакане” все видимые гайки;
  • Необходимо надеть распорку. Она должна надеваться на шпильки стоек без особых усилий и проблем;
  • Затем под распорку устанавливается шайба и надевается непосредственно сама распорка;
  • В итоге следует закрутить гайки. В случаях, когда распорка регулируемая, важно произвести тщательную регулировку.

Видео распорка и для чего нужна

Итог

Это все, что следовало сказать о распорках для передних стоек. Устанавливать их или нет — индивидуальное решение каждого. Такой тюнинг сам по себе малоэффективен. Для полноценного улучшения своего автомобиля потребуется комплексный подход.

Перед установкой настоятельно следует задуматься и провести анализ вашей манеры и характера езды. Является ли она агрессивной? Возможно, можно обойтись и без дополнительных опор и распорок, предпочитая спокойную езду на своем транспортном средстве. Помимо этого, смысл установки такой детали есть, если автомобиль достаточно подержанный. Такой тюнинг продлит ему жизнь, улучшит маневренность при поворотах и предотвратит возникновение деформаций кузова.