Причины и симптомы поломки гидроусилителя руляОсновными факторами, приводящими к тому, что машина не функционирует, являются изношенные детали, неправильная эксплуатация транспортного средства и плохое качество дорог. Нередко неисправности связаны с ГУР. Чтобы еще на ранних стадиях выявить проблему, необходимо знать причины и симптомы поломки гидроусилителя руля. В таком случае неполадку можно устранить самостоятельно.

Факторы, влияющие на работоспособность

Чаще всего неисправности гидроусилителя руля случаются из-за резких температурных перепадов в зимний период, а также по причине неудовлетворительного состояния дорожных покрытий. Кроме этого, причиной может стать наличие в устройстве загрязнений, соответственно, жидкость ГУР становится абсолютно непригодной к работе, что приводит к частым сбоям в системе.

Неисправности бывают двух типов:

  • механические;
  • гидравлические.

Жидкость для гидроусилителя руляСамые частые сбои происходят по причине неудовлетворительного качества рабочей жидкости. При низкой температуре она начинает густеть, а слишком густой состав при высоком давлении внутри системы просто выдавливает сальник, в результате чего снижается его уровень. Все это и вызывает поломку ГУР.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются автомобилисты, которые оставляют транспорт с вывернутыми колесами или не следят за состоянием рабочей жидкости гидроусилителя. Ее необходимо периодически заменять, притом желательно это делать согласно регламентному сроку, который устанавливает автопроизводитель.

Жидкость обладает своим рабочим ресурсом, после которого она становится непригодной. Мутный раствор, в котором скапливаются осадок и грязь, — самая частая причина неисправности гидроусилителя руля.

Распространенные неисправности

Определить, что поломка связана с гидроусилителем руля, несложно, поскольку такие неисправности имеют характерные признаки. Стоит рассмотреть самые распространённые неполадки:

  1. Распространенные неисправностиПервый признак поломки ГРУ — характерные толчки во время езды. В основном это случается из-за плохо натянутого ремня гидроусилителя. Кроме этого, во время поворота приходится прилагать усилия. Если имеются подобные симптомы, то необходимо провести диагностику автомобиля, а также проверить количество расходной жидкости.
  2. Тугой руль часто свидетельствует о том, что в системе имеются воздушные пробки. В этом случае желательно диагностировать масляной насос авто.
  3. Еще один симптом неисправности ГРУ — это наличие шума в рулевом колесе. Это может случиться из-за некачественной установки наконечника рулевой тяги или вследствие слабого крепления.
  4. Вибрация руляВибрация. Скорее всего, в гидросистеме образовался воздух из-за плохого состояния шин или их механического повреждения. Устранить поломку можно путем удаления воздуха. Также нужно найти дефектные шины, отремонтировать их или заменить.
  5. Регулировка может потребоваться в случае, если при повороте колесо с трудом возвращается в исходное положение. Здесь проблема может заключаться в том, что ослабились шаровые шарниры. Кроме этого, причиной может стать плохо выравненный клапан контроля потока.

Стоит добавить, что многие проблемы можно выявить только после полной диагностики в автосервисе. Именно поэтому при первых симптомах и признаках неисправности системы ГРУ необходимо посетить сервисный центр для определения и устранения неисправности.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы своевременно выявить поломку, необходимо регулярно осматривать транспортное средство на работоспособность как при включенном двигателе, так и при выключенном. Кроме этого, нужно проверять количество масла и не допускать ситуаций, когда узел функционирует при низком уровне жидкости в баке — это негативно сказывается на машине и приводит к ее неисправности, а иногда и к полному выходу из строя.

Нужно периодически проводить диагностирование патрубка и магистрали. Особое внимание следует уделять местам соединений и проверять, не имеются ли там какие-либо протечки. Это поможет выявить проблему на раннем этапе.

Регулярно осматривать транспортное средство

Также важно проверять натяжку ремешка. При слабом натяжении деталь изнашивается гораздо быстрее. Слишком сильную натяжку делать тоже нельзя, поскольку тогда придется дополнительно ремонтировать насос. Не стоит забывать и о замене фильтрующего элемента.

Каждый опытный водитель знает, что не стоит эксплуатировать автомобиль, у которого вышел из строя усилитель. Единственное, что можно сделать, — это доехать на машине до гаражного бокса или СТО для проведения ремонтных работ.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!