Жизнь водителя порой бывает непроста – дорога таит в себе много неожиданностей. Впрочем, большинство неприятностей возникают из-за неполадок «железного коня»: перегревшийся двигатель, пробитое колесо или внезапно отпавший глушитель – список подобных форс-мажоров можно продолжать бесконечно долго. Одной из таких проблем является пробитый в дороге бензобак, и речь в этой статье пойдет об устранении этой неисправности.

Повреждение бензобака – это действительно неприятное явление, и при обнаружении утечки топлива необходимо срочно принять меры, которые позволят добраться до СТО для качественного ремонта или замены бака. Решать проблему придется быстро и грамотно: ждать помощи и терять драгоценное топливо нельзя, а до ближайшего населенного пункта может быть слишком далеко.

111Заметить утечку горючего можно по нескольким признакам:

  • резкое возникновение запаха бензина в салоне автомобиля;
  • бензиновая лужа прямо под бензобаком;
  • стремительное опускание стрелки датчика уровня топлива;
  • чрезмерное повышение расхода горючего.

Потери топлива – это сигнал к тому, что нужно искать и устранять пробой. Положение упрощается тем, что бензобак, имеющий дырки в верхней части, все-таки позволит добраться до мастерской, а при наличии дыр внизу бака заметить их не составит труда. Обычно они и возникают внизу: причиной могут стать, во-первых, различные механические воздействия, во-вторых, коррозия, разъедающая бак с обеих сторон.

Определив проблемное место, нужно в срочном порядке латать его одним из доступных способов.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Самый распространенный способ ремонта бензобака своими руками в полевых условиях – холодная сварка. Этим же способом пользуются специалисты в автомастерских для приведения бака в надлежащее состояние. Сам же процесс ремонта будет выглядеть следующим образом:

  • сначала при помощи наждачной бумаги необходимо очистить поврежденный участок (если этого не сделать, то наложенная заплатка в скором времени отвалится);
  • далее подготавливается смесь эпоксидной смолы и отвердителя (для нагрева смеси можно воспользоваться разогретым двигателем);
  • пропитав полученной смесью тканевую заплатку, ее нужно приложить и прижать к баку.

Такой способ ремонта бензобака имеет массу достоинств:

  • результат получается достаточно качественным, и в дальнейшем можно обойтись без замены бака;
  • для ремонта требуется минимум материалов и усилий.

Ремонт бензобака своими руками с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы

Для реализации второго метода устранения течи бензобака используется стеклоткань и эпоксидная смола. Ремонт очень прост, а алгоритм работы выглядит так же, как и при холодной сварке:

  • первым делом дыру в баке необходимо зачистить и обезжирить;
  • после этого на поверхность наносится пропитанная смолой стеклоткань (обычно накладывается два слоя материала);
  • после того, как заплатка подсохнет, ее обычно обрабатывают антикоррозионным слоем.

Этот способ достаточно надежен и прост, а если защитить заплатку от коррозии, то такой бак сможет пр

оработать еще достаточно долгое время. Правда, в дороге не всегда под рукой имеются необходимые материалы, и в таком случае их можно заменить обычным суперклеем и тряпичной материей. Заплатка из нескольких слоев ткани, пропитанных клеем, позволит спокойно доехать до автомастерской и провести качественный ремонт.

Заплатка из резины, болта и гайки

Еще один интересный метод ремонта бензобака своими руками – установка резиновой прокладки. Обычно таким образом ликвидируют серьезную течь при условии того, что отремонтировать бак другими способами не удастся. Для работы потребуется отвертка, резиновая прокладка и болт с гайкой. Ремонт будет выглядеть следующим образом:

  • пробой бака расширяется так, чтобы в него можно было вставить болт;
  • болт с установленной на него шайбой через горловину бака просовывается прямо в отверстие, которое необходимо устранить;
  • с наружной стороны устанавливается прокладка и закрепляется при помощи гайки.
Если по возвращении домой утечка топлива больше не появлялась, то можно закрепить успех, нанеся сверху заплатки слой краски.

С точки зрения надежности и эффективности такая заплатка является наилучшим вариантом ремонта бака. Результат получается настолько хорошим, что иной раз после такого ремонта водителю удается проездить на починенном баке не один год. Впрочем, с качественным ремонтом бензобака затягивать не стоит – как правило, появление дыр в баке свидетельствует о его изношенности (если только отверстие не появилось в результате сильного удара об рельеф).

«Народные способы» ремонта бензобака в дороге

Для проведения полевого ремонта бака необходимо возить с собой материалы, позволяющие реализовать хотя бы один из вышеперечисленных способов: они не займут много места, а польза может оказаться значительной. Но бывают случаи, когда необходимых материалов попросту нет, или повреждения бака выглядят очень незначительно. В такой ситуации можно решить проблему одним из народных способов:

4ааа

Узнайте в нашем материале, как отремонтировать глушитель своими руками.
Нужна ли промывка двигателя при смене масла? Ответ узнайте здесь.

  1. Иногда отверстие в бензобаке практически незаметно, и топливо через него не течет, а потихоньку капает. Если причиной такого подтекания является маленькая трещина, то ее достаточно хорошо натереть мылом. Конечно, эффективным ремонтом такое действо назвать нельзя, но его будет вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего СТО.
  2. Обнаружив небольшую дырку в баке, можно поступить и по-другому: взять небольшой саморез и вкрутить его в отверстие. Если предварительно смазать саморез мылом и использовать прокладку, то срочный ремонт можно отложить до прибытия в населенный пункт.
  3. Есть еще один старый метод, позволяющий доехать до автомастерской даже при критичных повреждениях бака. Каждый опытный водитель знает о таком методе решения проблемы: берется пластиковая бутылка или канистра, в нее заливается топливо, а потом к ней подводится и фиксируется топливный шланг. Конечно, это далеко не самое изящное решение проблемы, но добраться до СТО можно и так.

Исправив неполадку наиболее подходящим способом, можно заканчивать поездку, а уже после нее детально изучить бак на предмет наличия других протеканий и неисправностей. Лучше всего будет доверить демонтированный бензобак специалистам, которые смогут точно определить, насколько он пригоден для езды.

В заключение стоит сказать, что самым правильным способом устранения протекания бензобака является его замена (особенно если старый бак прослужил достаточно долго). Конечно, менять почти новый бак после каждый царапины не стоит – для этого есть сварка и пайка, которые без проблем осуществляются на любом СТО – но и ждать полного износа бензобака крайне нежелательно.

Ремонт бензобака своими руками (видео)

Заключение

Существует несколько способов ремонта бензобака в дороге, и все они достаточно просты, но гораздо лучше будет своевременно проводить профилактические работы – и тогда в срочном устранении проблемы не будет никакой нужды. Впрочем, даже если автомобиль поддерживается в хорошем состоянии, лишний тюбик клея или пара болтов в багажнике никогда не помешают – в дороге могут заявить о себе самые разные неполадки.