Работающий двигатель выделяет большое количество тепла, что может привести к его перегреву и выходу из строя. В норме его температура не должна превышать 80-98°С. С целью сохранения этих параметров и разработана система охлаждения. Все ее компоненты (радиатор, термостат, расширительных бачок, помпа, теплообменник) представляют единую систему и служат для отведения избытка тепла от главных элементов двигателя. В результате неправильной эксплуатации или ДТП происходит сбой в работе данной системы. Один из них – попадание воздуха .

Выявление воздуха в системе охлаждения

Симптомы, указывающие на данную неполадку:

  1. При прогреве двигателя на индикаторе температуры стрелка переходит в красную зону, что говорит о его перегреве.
  2. Неэффективно работает печка, салон слабо прогревается.
  3. Под транспортным средством во время стоянки появляются характерные пятна.
Таков общий вид системы охлаждения.

Таков общий вид системы охлаждения. Фото: orenburg.kolobox.ru

Подготовка к выполнению работ

Когда выявлена неисправность, приступают к её устранению.

Прежде чем начать работу, необходимо:

  1. Найти подходящее ровное место для автомобиля. Взять необходимые инструменты. Для этого подойдут пара ключей, крестообразная отвертка, домкрат.
  2. Заглушить двигатель и подождать 10-15 минут, пока он остынет.
  3. Проверить пробку сливной горловины. Она должна быть плотно закручена.
  4. Внимательно осмотреть внешнее состояние всех агрегатов на наличие механических повреждений. В случае обнаружения таковых проблему решить будет сложнее.
Примерно так могут выглядеть пятна при неисправности системы охлаждения.

Примерно так могут выглядеть пятна при неисправности системы охлаждения.

Способы устранения неполадки

После проведения подготовительных работ приступают к устранению самой неполадки. Для этого существует несколько способов:

Способ 1 (Удаление воздуха путем прокачки системы).

Он самый простой и не требует снятия основных деталей. Проводится в такой последовательности:

  1. Включить на прогрев двигатель.
  2. Через 20 минут заглушить его.
  3. Снять патрубок с дроссельного узла.
  4. Дождаться пока вытечет жидкость.
  5. Вернуть патрубок на место и плотно закрепить металлическим хомутом.
Вся эта работа выполняется при плотно закрытой крышке на расширительном бачке.

Способ 2 (Устранение затора).

Устранение пробки выполняется по следующей инструкции:

  1. Снять защитную панель.
  2. Ослабить хомут при помощи отвертки.
  3. Отвинтить пробку с расширительного бачка.
  4. Снять и продуть патрубок – до вытекания жидкости.
  5. Вернуть его на место.
  6. Закрепить хомут.
  7. Установить пластиковую панель.
  8. Долить тосол.

О том, как убрать воздушную пробку, вы узнаете еще и из этого видео:

Если положительного результата достигнуть не удалось, переходят к другому варианту.

Способ 3 (Удаление воздушной пробки путем прогревания печки).

Способ сложный, но самый эффективный. Чтобы воспользоваться этим способом, автомобиль должен быть на ходу. Переднюю часть авто необходимо поднять так, чтобы крышка распределительного бачка была выше уровня двигателя. Для этого заехать на эстакаду либо воспользоваться домкратом и выполнить следующие действия:

  1. Надежно зафиксировать автомобиль.
  2. Запустить двигатель.
  3. Включить печку до максимальной мощности.
  4. Долить охлаждающую жидкость.
  5. Обороты двигателя довести до 3000 в минуту.
  6. Дождаться прогревания двигателя до 90 градусов.
  7. Рукой сжимать нижний патрубок до тех пор, пока не перестанет выходить воздух из расширительного бачка.

Когда из шланга начнет вытекать антифриз, а через радиатор печки пойдет теплый воздух, автомобиль возвращают на ровную поверхность, глушат двигатель и доливают тосол до необходимого уровня.

При проведении этих работ температура охлаждающей жидкости достигает 100 градусов. Поэтому рекомендуется использовать перчатки и соблюдать все меры предосторожности.

Еще одна видеоинструкция – здесь:

Заключение

Все перечисленные способы эффективны и проверены. А лучшее средство – это тщательный уход, своевременная профилактика и приобретение качественной охлаждающей жидкости. Несвоевременное устранение неполадок приводит к серьезным проблемам и выходу двигателя из строя.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!