Бампер — деталь автомобиля, которая выполняет в основном защитную и в некоторой степени эстетическую функцию. В большинстве современных моделей транспортных средств данный элемент выполнен из различных видов термопластика. Ремонт бампера машины либо его восстановление чаще всего требуется после столкновения, либо дорожно-транспортного происшествия. В результате чего на бампере появляются трещины, вмятины, царапины и другие визуальные дефекты.


Пластиковый бампер легко повредить, но и отремонтировать можно даже своими силами.

Пластиковый бампер легко повредить, но и отремонтировать можно даже своими силами.

Сегодня существует несколько вариантов восстановления пластикового бампера. Основными из них выступают:

  • Ремонт, посредством нагрева. В данном случае проблемный участок нагревается до определенной температуры, после чего выпрямляется либо сваривается;
  • Восстановление с помощью сварки. Таким методом в большинстве случаев устраняются расколы. В этом случае две части бампера нагреваются и посредством сварки свариваются. Для этих целей используются специальные пластиковые электроды.
Естественно, лучше если подобные работы будут выполнятся в условиях автосервисе либо мастерской. Тем более, что стоимость подобной услуги не такая уж и высокая.

Ремонт бампера посредством клеевых составов

Ремонт бампера своими руками можно выполнить с помощью специальных клеевых составов. Данная процедура не займет у вас слишком много и времени, и сил, к тому же она не особо затратная по финансовых средствам, поскольку все работы вы будете выполнять самостоятельно. Чтобы ваши усилия не были напрасными, следует подготовить весь перечень необходимых инструментов (острый нож, электрический фен, паяльник и кисточки), а также правильно выбрать клей. При осуществлении данной операции не следует забывать о техники безопасности.


Здесь вы узнаете, что делать, если у вас начал скрипеть руль.

Хотите сделать необычную окраску автомобиля? У нас вы узнаете ориентировочную стоимость аэрографии на машине.

Выбираем материал для ремонта

Качество и надежность крепления напрямую зависит от клея.

Качество и надежность крепления напрямую зависит от клея.

Высококачественный продукт способен обеспечить прочное и надежное соединения элементов бампера. Также следует учесть тот факт, что клей после затвердевания должен иметь те же свойства, что и материал из которого сделан бампер. Если же бампер после ремонта будет окрашиваться, то вполне можно применять термопластические и термоактивные клеевые основы. Применяя такой клей вы можете быть уверены в надежности и прочности, полученного соединения.

Стоимость клея для бампера машины зависит от многих факторов, основными среди которых будут: вид и качество состава клеевой основы, страна-производитель, а также место покупки (интернет-магазин, заправка или же специализированный стационарный магазин, где продается фирменная продукция).

Предварительная подготовка

Правильная подготовка — это залог максимально оперативного и качественного решения задачи по восстановлению бампера вашего автомобиля. Подготовка, как правило, включает в себя: заготовку фрагментов, подлежащих склеиванию: пластиковые элементы должны быть хорошо смазаны клеем. Потому сначала бампер очищается от загрязнений, а к месту приклеивания придаются необходимые формы. Также следует подготовить весь перечень необходимых инструментов и материалов, после чего можно приступать к работе.

Основные этапы склеивания

Выбор метода ремонта напрямую зависит от материала исполнения автомобильного бампера. Изначально такие детали, выполнялись из металла, но поскольку они очень громоздкими их заменили более практичными пластиковыми элементами. Однако для этих целей сегодня используют различные виды пластика, а значит и подходы восстановления таких деталей также различны. Так к примеру, если обвес вашего транспортного средства выполнен из стеклопластика или твердой пластмассы, то единственным вариантом его восстановления будет склеивание. При этом все работы выполняются с определенной последовательностью в несколько этапов:

  • Очистка, а также тщательная мойка деталей;
  • Обработка краев в месте образования трещин. Обычно после разрыва края трещин обрамлены волокнами материала (особенно на стеклопластиковых бамперах), которые не дают возможности плотно состыковать элементы. Такие волокна можно убрать посредством универсальной шлифмашинки «болгарки»;
  • После этого состыковываем нужные фрагменты и закрепляем их по лицевой стороне специальной клеевой основой;
  • Далее необходимо подготовить эпоксидную смолу в соответствии с инструкцией предложенной производителем. Также в этом случае можно использовать полиэфирную смолу — это более современный материал, отличающийся лучшими качествами;
  • Подготовленным составом смазываем бампер в месте трещины, а также область рядом с ней шириной в 5см (с внутренней стороны);
  • Следующим шагом будет пропитка полиэфирной смолой стекловолоконного мата, который в последствии накладывается на месте имеющегося разлома;

    Вариантов ремонта пластикового бампера несколько, стекловолокно - лишь один из них.

    Вариантов ремонта пластикового бампера несколько, стеклопластик — лишь один из них.

  • Накладываем слой стеклопластика и клеевой основы до того момента пока толщина не будет идентичной толщине бампера в области дефекта;
  • После этого нужно подождать пока стекловолокно не застынет, а клей не высохнет и можно переходить к заделыванию внешней стороны бампера;
  • Посредством болгарки делаем V-образную канавку таким образом, чтобы на внешней поверхности края разлома как можно более плавно сходились к латке;
  • Полученную борозду заполняем стеклотканью, заранее пропитанной смолой до полного выравнивания поверхности;
  • После того как ремонтный состав полностью затвердел шлифуем его и зачищаем с помощью электрической шлифовальной машинки.
Как видите, ничего сложного в выполнении данной работы нет, главное — заранее подготовить все нужные материалы и инструменты и следовать выше наведенной инструкции по выполнении этой операции.

Завершающий этап ремонта бампера: грунтовка и покраска

После проведенных работ по восстановлению пластикового элемента, бампер обезжиривается, затем накладывается несколько слоев специальной грунтовки, а затем окрашивается. Следует помнить, что в этом случае можно использовать только специализированную шпатлевку, предназначенную для работы с пластиком. Если же бампер машины окрашивается в цвет его кузовной части, то эмаль следует покрыть несколькими слоями лака. После всех этих процедур бампер устанавливается на место.

В течении нескольких недель, обычно 2-3 нужно избегать использование моек высокого давления.

Остается один важный вопрос: выполнить своими руками или заказать услугу в сервисном центре? В данном случае выбор того или иного варианта решения проблемы зависит от: личных предпочтений автовладельца, его финансовых возможностей, а также наличия у него всего перечня нужных инструментов и навыков. Также решение зависит от материала исполнения бампера и сложности повреждения.

Смотрите, как еще можно склеить бампер автомобиля (видео)

Итог

Однозначно можно сказать, что самостоятельно можно выполнить ремонт бампера методом склеивания — это достаточно несложная процедура, которая не займет у вас слишком много времени, сил и финансовых средств. Главными аспектами здесь будут пошаговое выполнение всех работ, а также применение качественных материалов и корректный выбор клеевой основы.