Обычно стук в задней подвеске замечают тогда, когда шум становится слишком ярким и явным. Чаще всего проблему не слышно до появления серьёзной и даже глобальной неисправности. Вот почему так важно следить за состоянием каждой детали авто – периодически прислушиваться к тому, как работает ласточка.


Чтобы услышать стук в задней подвеске, нужно убрать или хотя бы опустить задние сиденья. Не всегда это технически возможно. Поэтому нужно банально слушать «железного коня».

Чтобы услышать стук в задней подвеске, нужно убрать или хотя бы опустить задние сиденья. Не всегда это технически возможно. Поэтому нужно банально слушать «железного коня». Фото: mymechanic.ru

Некоторые автолюбители считают, что стук в задней подвеске не является поводом для беспокойства. Однако это далеко не так. Неисправность со временем может вывести машину из строя. Причем случиться это может резко – во время движения на оживленной магистрали, например. Тогда последствия будут ужасными. Надеяться на авось в данном случае не стоит – слишком велика цена столь беспечного отношения к оборудованию.


О том, каким щеткам для мытья автомобиля и в каких ситуациях отдавать предпочтение — смотрите здесь.

Также на Прокроссовер вы узнаете, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Как ведет себя неисправность

Если стучит задняя подвеска, значит, имеется неисправность. На то, что машина работает неправильно, имеются недочеты, укажут и такие факторы, как:

  • расход топлива и масла. Он возрастает практически всегда, когда машина «барахлит». Так ласточка показывает своему владельцу, что она срочно нуждается в его внимании и заботе;
  • при проезде через кочки появляется вибрация, ощутимые физически удары с задней части машины;
  • из выхлопной трубы дым выходит неравномерно, с перебоями.
Иногда помимо стука в задней подвеске нет никаких других причин, указывающих на неисправность машины.

Иногда помимо стука в задней подвеске нет никаких других причин, указывающих на неисправность машины. Фото: demo.sto-112.spb.ru

Если неисправность глобальная, то стук будет слышен даже на холостом ходу.

Причины и последствия

Из строя может выйти не сама задняя подвеска целиком, а какая-то часть автомобиля. Тогда и появится неприятный, но уловимый и хорошо различимый стук. Он укажет на проблемы с:

  • опорами, стойками, креплениями опор и стоек;
  • балкой подвески;
  • тормозным суппортом.

Для того, чтобы найти проблему и устранить ее, не нужно сразу же ехать на СТО. Недобросовестные мастера могут сразу посоветовать заменить заднюю стойку, уверяя, что только так удастся избавиться от проблемы в кратчайшие сроки. «Удовольствие» это – не дешевое. Минимальная цена – 500 долларов и выше. Если машина бизнес-класса, то и того дороже. Нужны ли простому автолюбителю такие траты?

Любая вышедшая из строя деталь не восстановится чудесным образом сама.

Надеяться на авось в данном случае – строго запрещено. Нужно устранять проблему, чем быстрее – тем лучше.

Машина в неисправном состоянии – это угроза жизни и безопасности водителей и его пассажиров, остальных участников дорожного движения. Страшно представить, что произойдет, если тормозной суппорт откажет на загруженном участке трассы, когда машина идет со скоростью 90 километров в час минимум.

Как устранить неисправность

Чтобы заниматься диагностикой, нужно хотя бы поверхностно разбираться в устройстве машины.

Если слова «стойка», «опора», «суппорт» для вас – темный лес и вы даже под пытками не расскажете, где они находятся, как выглядят (потому что банально не знаете), не нужно совершать подвиг – проще отогнать авто на станцию технического обслуживания.
Выбирайте только проверенных мастеров. Здесь хорошо работает «сарафанное радио» — найдите своего специалиста не по красивой рекламе, а по положительным отзывам друзей и знакомых. Только будьте готовы к тому, что хороший мастер – на вес золота. Очереди к нему можно дожидаться месяцами.

Если решились на самостоятельную диагностику, то наша таблица – в помощь.

Неисправность Как ее найти Как ее устранить
Опора, стойка, крепления Раскачайте машину и приложите любой инструмент к стокам. Если инструмент тоже начал стучать и вибрировать, значит неисправны пружины стоек, их нужно заменить. Также нежно разболтать крепежи. Обычно это делают над ямой – авто раскачивают, к крепежным элементам прикасаются рукой. Если вся стойка вышла из строя, то ждать, пока она окончательно сломается, не нужно. Просто замените ее на новую. Если сами стойки в порядке, устраните неисправность креплений. Провести замену деталей или всей стойки целиком можно самостоятельно. Часто автолюбители не хотят возиться и доверяют авто специалистам на СТО – за такую работу они могут запросить до 1000 рублей. Все зависит от конкретной машины. Конечно, новые стойки никто не подарит – их придется докупать отдельно.
Балка подвески Авто нужно загнать на яму и отправиться внутрь ямы. Один человек остается сверху и качает машину, другой трогает балку. При этом нужно убрать агрегат с ручного тормоза. Если обнаружен зазор, то нужно менять втулки, сайлентблоки. Если есть трещины в блоки – нужна полная его замена. Если разболтались крепежи – менять на новые не обязательно. Если крепежи разболтались, их можно подтянуть с помощью ключа. Замена сайлетблоков и втулок может осуществляться собственноручно или на СТО. Там работа будет стоить от 500 рублей и выше.
Тормозной суппорт Проведите ручную диагностику. Для этого возьмитесь за суппорт и подергайте его. Если разболтались крепежные элементы, их надо подтянуть самостоятельно. Иногда для полной проверки требуется снять задние колеса и прощупать суппорт на наличие люфтов. Если в непригодность пришли сами тормозные колодки, их нужно срочно заменить. Замена на СТО обойдется примерно в 700 рублей. Цена может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от марки машины.

Есть и другие неисправности, которые вызывают стук в задней подвеске. В частности:

  • плохо затянуты болты на колесах;
  • запасное колесо плохо зафиксировано на своем месте;
  • в багажнике лежат предметы, которые при езде стукаются друг об друга;
  • металлические элементы багажника издают стук;
  • глушитель находится не на своем месте, он сорвался, нужно вернуть его в первоначальное положение;
  • крепление кузова требует подтяжки.
Чтобы стук в задней подвеске не появлялся, как можно дольше, правильно ухаживайте за машиной.

Чтобы стук в задней подвеске не появлялся, как можно дольше, правильно ухаживайте за машиной. Фото: afroautos.com

Меры профилактики

  • не забывайте о ТО;
  • используйте качественный бензин, дизтопливо, газ, масло;
  • при установке новых деталей, выбирайте те, которые имеют сертификаты качества;
  • не перегружайте багажник слишком сильно. В паспорте машины обычно указывают, какой вес можно перевозить в багажнике конкретной машины. Если идет постоянная перегрузка, то со временем появляется стук, который говорит о том, что сломались колодки или опоры;
  • регулярно проверяйте, как закреплены колеса, запаска, глушитель;
  • постарайтесь не перегружать и саму машину. Помните, что все правила безопасности написаны кровью. 

Об одном из вариантов устранения стука в задней подвеске узнайте из этого видео:

В заключение

Машина, которая издает стук в задней подвеске, по возможности не должна эксплуатироваться до полного устранения проблемы. Конечно, это требование на практике соблюдают редко, оттого случаются страшные аварии, в которых погибают люди. Авто нужно вести в ремонт, если самостоятельно найти неисправность не удалось. Не ведитесь на уловки мастеров, которые сразу же без диагностики рекомендуют заменить всю подвеску, целесообразно в данном случае настаивать на полной диагностике. Это поможет сэкономить деньги.

Чтобы послушать, издает ли задняя подвеска стуки, снимите или опустите задние сиденья. Если сделать это невозможно, откройте багажник и попытайтесь проехать так небольшое расстояние – всего пару метров. Сильный или средний стук вы услышите сразу.