Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: цена и детальная инструкция


Подшипники располагаются в передних и задних ступицах подвески автомобиля и служат для обеспечения плавного вращения колес при движении. Конструкция подшипника предусматривает минимизацию воздействия сил трения на вращающиеся элементы. 

В передних ступицах располагаются роликовые двухрядные подшипники, в задних - шариковые.
В передних ступицах располагаются роликовые двухрядные подшипники, в задних — шариковые. Фото: a.d-cd.net

Что нужно знать о признаках износа подшипника

О выходе из строя подшипника ступицы на автомобиле «Нива-Шевроле» может свидетельствовать следующий перечень признаков:

  • появление вибраций при движении, отчетливо ощущаемых на руле или кузове в целом (необходимо принять меры по замене подшипника, поскольку возможен риск его заклинивания);
  • самопроизвольное изменение траектории при движении (возможно также при некорректной регулировке схода-развала);
  • специфический звук, проникающий внутрь салона (иногда сопровождается хрустом, вызванным смещением роликов подшипника);
  • неравномерный и интенсивный износ покрышек, обусловленный перекосом колес при вышедшем со строя подшипнике.

Каковы опасности при несвоевременной замене

Поскольку «Нива-Шевроле» принадлежит к классу автомобилей с повышенной проходимостью и подразумевает периодическую эксплуатацию в экстремальных условиях и режимах, своевременной заменой вышедшего из строя подшипника не следует пренебрегать.

[stextbox id=»alert»]Если при появлении признаков износа продолжать игнорировать неисправность, то может произойти разрушение подшипника с последующим заклиниванием колеса. Далее — авария.[/stextbox]

Как определиться с вариантом запчасти для замены

Рекомендуется выбирать новый подшипник в зависимости от предполагаемых условий дальнейшей эксплуатации. Если автомобиль большую часть времени будет передвигаться в городских условиях, то верным решением станет приобретение оригинального подшипника для ВАЗ-2123. Когда предполагается эксплуатация в экстремальных условиях пересеченной местности, то следует прибегать к приобретению подшипников с повышенными прочностными параметрами.

В качестве варианта можно рассмотреть продукцию итальянского производителя «Trialli» или аналоги от немецких изготовителей. 
В качестве варианта можно рассмотреть продукцию итальянского производителя «Trialli» или аналоги от немецких изготовителей.  Фото: autoko.ru

Во сколько обходится замена

В условиях СТО стоимость замены подшипника в передней ступице в среднем колеблется в пределах 1600-2500 руб. Аналогичные работы, касающиеся задней оси, могут отнять у семейного бюджета 1200-2000 руб. Разброс цен и разнообразие вариантов комплектов подшипников, предлагаемых розничной сетью, позволяет подобрать запасть на любой вкус и стоимость. Для переднего подшипника она может находиться в пределах 350-1000 руб., для заднего — 250 – 850 руб. Стоимость материалов (смазки, колец, гаек, сальников) может достигать 1000 руб.

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: цена и детальная инструкция
У нас вы можете узнать об особенностях установки центрального замка на ВАЗ 2106.

О бесконтактном зажигании на ВАЗ 2106 вы можете узнать здесь.

Особенности самостоятельной замены подшипника передней ступицы

Применяемый инструмент

Для выполнения процедуры замены подшипника необходимо обзавестись следующими инструментами и приспособлениями:

  • гаечными ключами с типоразмерами «17» и «19»;
  • отверткой с плоским жалом;
  • головкой с размером на «30»;
  • динамометрическим ключом;
  • молотком;
  • оправкой для запрессовки;
  • съемником стопорящих колец;
  • съемником;
  • подходящей смазкой;
  • прессом.

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: цена и детальная инструкция

Процесс замены

  1. Автомобиль следует расположить на ровной площадке, ослабить гайки или болты крепления колесного диска и вывесить ту переднюю часть, со стороны которой предполагается замена. Снимаем колесный диск и крышку ступичной гайки. Далее колесо устанавливается обратно, автомобиль опускается с помощью домкрата, пока не появится достаточное давление на опорную поверхность, чтобы предотвратить проворачивание.
  2. Затем нужно сорвать гайку ступицы, применив увеличенный рычаг. Колесо снимается заново, и автомобиль вывешивается домкратом в ремонтное положение.
  3. Далее необходимо снять суппорт тормозной системы. Требуется развести тормозные колодки плоской отверткой и выкрутить болты крепления планки. Суппорт привязываем с помощью проволоки к элементу подвески (пружине), чтобы предотвратить воздействие нагрузки на тормозной шланг.
  4. Прибегаем к снятию тормозного диска, аккуратно воздействуя на него легкими постукиваниями молотка (лучше резинового).
  5. После этого с помощью съемника следует выпрессовать фиксирующий палец рулевого наконечника из проушины поворотного кулака. Отсоединенный наконечник вместе с тягой отводится на расстояние, исключающее создание помех. [stextbox id=»warning»]Перед выпрессовокой рекомендуется засечь метку на регулировочном болте тяги с целью сохранения корректного положения в настройках схождения колес после сборки узла.[/stextbox]
  6. Используя ключ на «17», отворачиваются и полностью извлекаются из проушин болты крепления поворотной цапфы к амортизационной стройке. Затем «ключом» на «19» приступаем к откручиванию двух болтов, соединяющих кулак и шаровую опору.
  7. Ступичная гайка полностью свинчивается с приводной полуоси и удаляется упорная шайба.
  8. Поворотную цапфу в сборе со ступицей снимаем, предварительно вытащив верхнюю часть из проушин стойки и сняв низ с вала приводной оси.
  9. Демонтаж ступицы из поворотного кулака следует выполнять с помощью пресса. Если такового не оказалось рядом, можно воспользоваться тисами. Часто на валу ступицы остается внутренняя обойма подшипника, ввиду чего ее нужно спрессовать съемником, упираясь в два предусмотренных демонтажных углубления.
  10. Работая съемником: извлекаем из кулака два стопорящих кольца; демонтируем подшипник, упершись малой шайбой съемника во внешнюю обойму, а большой — в корпус цапфы.
  11. Перед сборкой ступицу и поворотную цапфу необходимо очистить бензином или иным подходящим средством. Далее приступаем к установке внешнего стопорного кольца, предварительно смазав его соответствующей смазкой. Затем запрессовываем подшипник в кулак. После устанавливаем внутреннее кольцо и запрессовываем в него саму ступицу.

[stextbox id=»info»]Не следует осуществлять процесс впрессовки подшипника, прибегая к ударным нагрузкам на его элементы (обоймы, сепаратор). Это приведет к деформации запчасти и выходу со строя.[/stextbox]

Сборка деталей подвески производится в последовательности, обратной процессу снятия.

Нюансы замены заднего подшипника

Инструменты:

Для выполнения операции следует обзавестись:

  • торцовой головкой типоразмера «24»;
  • плоскогубцами;
  • плоской отверткой;
  • съемниками. 

Для выполнения замены необходимо предварительно прибегнуть к следующим подготовительным стадиям работы:

  • снятию колеса и тормозного барабана;
  • демонтажу полуоси;
  • снятию кольца и подшипника с полуоси.

Полуось и подшипник снимаются в такой последовательности:

  • с применением второго домкрата поднимаем часть моста, предотвратив тем самым вытекание масла при демонтаже полуоси;
  • отвинчиваем торцевым ключом на «17» четыре гайки ее крепления (в случае зажатия полуоси необходимо, используя молоток и брусок,  прибегнуть к ее аккуратному выбиванию);
  • подходящим приспособлением спрессовываем кольцо и подшипник с полуоси.

После демонтажа полуоси не следует пренебрегать состоянием сальника, располагающегося в заднем тормозном щите. Его извлечение необходимо выполнить с помощью отвертки и молотка, а после замены подшипника сменять новым.

Также инструкцию по замене ступичного подшипника на Нива Шевроле вы найдете в этом видео:

Теперь переходим к процедуре установки подшипника.

  1. Перед началом установки следует убедиться в достаточности смазочного материала и при необходимости добавить.
  2. Запрессовка подшипника на полуось выполняется посредством подходящего размера оправки (подойдет труба соответствующего диаметра и длиной не менее длины полуоси).
  3. Далее приступаем к установке стопорного кольца. Рекомендуется предварительно его нагреть примерно до двухсот градусов, а затем напрессовать на полуось, прибегая к помощи соответствующей оправки (трубы).
  4. Установка полуоси выполняется по алгоритму, обратному процедуре снятия.

Итог

После завершения процесса замены следует убедиться в правильности выполненных работ. Для этого нужно проехать некоторое расстояние и обратить внимание на появление или отсутствие посторонних звуков из-под колес. Если шумы отсутствуют, то все выполнено корректно.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы