Для запуска двигателя ВАЗ 2110 используется замок зажигания, неисправность которого полностью парализует работу всего автомобиля. Кроме пуска двигателя, замок зажигания служит дополнительной защитой от угона, поскольку для его задействования необходимо применить ключ, который имеет только владелец. Также замок блокирует поворот рулевого колеса при отсутствии в нем ключа, что не позволяет перекатить или отбуксировать машину. Конечно замок не способен обеспечить полную защиту, но может задержать злоумышленников, что иногда является решающим для спасения автомобиля.

1v

Причины замены замка зажигания

Суть работы замка зажигания заключается в замыкании и размыкании контактов электрической системы автомобиля. Он достаточно надежный и имеет большой ресурс, но иногда нуждается в замене по ряду причин:

— поломка контактной группы замка;

— механическое повреждение;

— потеря ключа зажигания.

Если причиной замены замка зажигания ваз 2110 служит потеря ключа или повреждение замка при попытке угона, то менять полностью весь механизм нет необходимости. Можно просто приобрести личинку – часть замка, в которую непосредственно вставляется ключ. Личинка продается вместе с новым комплектом ключей зажигания, которые необходимы для ее поворота. Таким образом, можно провести ремонт без полной замены, что обойдется немного дешевле.

3v

При замене личинки следует учесть, что в этом случае для дверей и багажника будет использоваться старый ключ, а для зажигания новый. Поэтому если это неприемлемо, то нужно купить новый замок с дополнительным набором личинок для дверей и багажника, что позволит все открывать одним ключом.

Если причиной замены служит поломка контактной группы замка, то новая личинка не поможет и нужно менять весь механизм. В среднем цена на новый замок колеблется в районе 800 — 1000 рублей, а с дополнительными личинками немного больше. Замена на СТО обойдется в среднем еще в 500 рублей. Но если машина не заводится, то до СТО своим ходом добраться не удастся, тогда можно провести самостоятельную замену.

Этапы замены замка

А теперь о том, как поменять замок зажигания на ваз 2110. Процесс замены достаточно простой и не требует особых навыков. Главное все делать внимательно, чтобы ничего не перепутать, поскольку в противном случае запустить двигатель не удастся. Для работы понадобится простейший набор инструментов, который найдется в багажнике у каждого владельца ВАЗ 2110. Он включает:

— крестовую отвертку;

— накидной или рожковый ключ на 10;

— плоскогубцы;

— молоток;

— тонкое зубило.

Первым делом нужно отключить клеммы на АКБ, чтобы избежать короткого замыкания. После этого при помощи отвертки развинтить винты, удерживающие нижний пластиковый кожух рулевой колонки. После снятия нижней и верхней части кожуха откроется рулевая колонка, на которой при помощи специальной скобы зафиксирован замок.

Для удобства доступа к скобе нужно также отсоединить левый рычаг для переключения поворотов. Он снимается всего за несколько секунд, для этого нужно отключить от него штекер с проводами и потянуть сам переключателя влево в направлении двери водителя.

4v

Переключатель выйдет по специальному пазу, так что не понадобиться ничего откручивать. Штекер нужно вытягивать аккуратно, чтобы с него не выпали провода что приведет к их смешиванию.

Избавившись от этих деталей, можно будет с легкостью отсоединить разъем замка зажигания, который соединяет провода. Далее пойдет более грубая работа, которая заключается в раскручивание болтов, стягивающих скобу с замком на рулевой колонки. Поскольку для повышения безопасности от угона эти болты имеют круглую шляпку без граней, которую так просто не открутить, то понадобится применить хитрость и силу.

Для этого, упершись под углом в шляпку болта зубилом, нужно по нему ударить. Угол нужно выставить таким образом, чтобы болт прокручивался против часовой стрелки. Зубило должно быть острым, чтобы могло врезаться в поверхность шляпки болта и обеспечить надежный зацеп.


Выявляем почему плавают обороты на холостом ходу: устанавливаем причинузаголовок тут.

Как происходит замена подушек двигателя: на примере ВАЗ 2110 смотрите здесь.

В чем причины большого расхода топлива? В нашей статье

Поскольку ограниченное пространство под рулем не позволяет хорошо замахнуться для удара, то будет проще использовать тяжелый молоток. Работа достаточно деликатная и не терпит спешки, ведь можно промахнуться и ударом молотка повредить пластик. Когда болты ослабнут, их можно прокрутить с помощью плоскогубцев.

После снятия старого замка на его место устанавливается новый в комплекте с которым идут зажимные болты. Эти болты имеют отрывную головку, поэтому их следует зажимать, пока она не отвалится. Не стоит использовать обычные болты, поскольку их легко снимать и злоумышленникам может понадобиться меньше времени чтобы произвести угон автомобиля.

5v

Перед установкой необходимо повернуть ключ в замке в положение «I», что позволит фиксатору блокировки рулевого вала войти в корпус и не препятствовать монтажу. Установив новый замок, не следует сразу же полностью зажимать болты, поскольку нужно убедится, что его корпус занял правильное место и механизм блокировки работает.

Далее нужно подключить провода через разъем, который был снят из старого замка.


Мягкая подвеска для вашего автомобиля: что это и как выбрать заголовок.

Что такое автобаферы и для чего они нужны: выясняем вместе? Подробнее в нашей статье

Контрактный двигатель : что это и как выбрать .
Вернув на место рычаг поворотов, можно подключить клеммы на АКБ и проверить работоспособность замка. Если все проделано правильно, пуск и отключение двигателя проходит без проблем, то можно дожать болты до отрыва головки и прикрепить на место защитный кожух рулевой колонки.

Замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110

Если же необходима замена только личинки, то нужно снять замок с рулевой колонки как описано выше. Этот процесс немного более сложный и требует больше времени, но позволяет сэкономить на покупке нового замка зажигания.

Со стороны стягивающей скобы нужно выкрутить винтики, которые соединяют две половинки корпуса замка. После их извлечения корпус можно разделить на две части. Передняя часть скрывает в себе личинку, поэтому ее нужно вытащить. Новая личинка не имеет в комплекте некоторых мелких деталей, таких как возвратная пружина и шарик фиксатора, поэтому их нужно перенести со старой. Возвратная пружина находится в нижней части личинки и сразу ее незаметно. После установки в новую личинку пружину нужно взвести в тоже положение, в котором она была в старой.

Зафиксировав новую личинку в корпусе идентично старой, можно прикручивать заднюю крышку замка. Когда механизм в сборе, то нужно его проверить вставив ключ и совершить поворот во все положения. Если работа удовлетворительна, то можно установить замок на место, соблюдая инструкцию как при замене замка.

При покупке отдельной личинки с ней в комплекте не идут отрывные болты. Поэтому если не удастся их достать, то можно воспользоваться болтиками М6 длиной 20 мм. Но в этом случае их всегда можно быстро скрутить, что снизит безопасность вашего автомобиля. Конечно в дальнейшем, при необходимости повторного ремонта или замены замка зажигания, работать будет легче и зубило уже не понадобится.

Видео о том, как заменить замок зажигания на ваз 2110

Итог

Таким образом, для подобной замены нет необходимости обращаться в автосервис, поскольку все можно сделать самостоятельно. Главное внимательно подойти к этому вопросу, чтобы ничего не перепутать особенно это касается замены личинки, поскольку нужно переставить несколько мелких деталей включая пружинку и шарик, которые можно уронить и потерять. И не стоит забывать проверять работоспособность механизма перед тем как зажимать отрывные болты.