Шины и колеса

Выбор шин и колес для автомобилей, рейтинг шин и как их хранить

Разворот на трамвайных путях: как не нарушить ПДД

Сотни автовладельцев регулярно сталкиваются с ситуацией, когда необходимо осуществить разворот на трамвайных путях. Нарушения, допущенные водителями, могут стать причиной наложения штрафных санкций. Порядок движения по трамвайным путям прописан в п. 9. 6 ПДД, но это все равно оставляет массу особенностей, связанных с разворотом через главные рельсы.  (далее…)

Читать далее

Как правильно выбрать давление шин, чтобы не было износа колёс

Безопасность езды на автомобиле зависит от совокупности многих факторов. Одним из таких факторов является состояние покрышек. Чтобы продлить срок их службы и избежать преждевременных повреждений, необходимо правильно выбрать давление в колёсах. Частые ошибки, которые приводят к быстрому износу шин, допускают многие автолюбители. Соблюдение рекомендаций специалистов поможет их избежать.

Как правильно выбрать давление в колесах

Строение шины

Шина является одним из основных элементов автомобиля, обеспечивающих его движение. Она представляет собой сложную конструкцию, которая включает в себя:

Ремонт автошин

  • Каркас. Выполняет роль силовой основы, изготавливается из нескольких слоёв особого материала (корда). Этот материал воспринимает как внутренние нагрузки от сжатого воздуха, так и внешние нагрузки от дорожного покрытия. Для производства кордовых нитей применяется нейлон, хлопок, стекловолокно, металлическая проволока и др.
  • Протектор. Толстый резиновый слой с определённым рисунком, нанесённым на наружную поверхность шины. Рисунок протектора бывает дорожным, специальным и универсальным. Именно протектор соприкасается с дорогой во время движения и подвергается максимальному износу.

По способу расположения корда покрышки делятся на диагональные и радиальные. В первом виде кордовые нити проходят перекрёстно. Угол их наклона достигает 35−38 градусов.

Радиальные шины отличаются от диагональных прямоугольным расположением нитей относительно бортов. Для них характерно:

  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • небольшое сопротивление качению;
  • долгий срок службы.

Радиальные покрышки считаются более современными. Благодаря им автомобиль приобретает устойчивость и динамичность.

Оптимальное давление

Каким должно быть давление в колесах

Давление в шине зависит от её типоразмера. Во избежание путаницы производители указывают, какое давление является оптимальным для безопасной эксплуатации той или иной машины. Автовладельцам ничего высчитывать не нужно. Необходимо лишь прочесть информацию, расположенную на средней стойке кузова (со стороны водителя) или на крышке люка бензобака и придерживаться рекомендаций.

Изменения температуры окружающей среды на 10 градусов приводят к изменению давления в шинах на 0,1 бара. Поэтому контролировать его уровень необходимо минимум раз в три месяца.

Современные машины оснащаются электронной системой контроля, считывающей обороты колёс через датчики ABS. При желании автомобиль можно укомплектовать устройством, оценивающим уровень давления и транслирующим его по радиоканалу. Для этого придётся разместить в колёсах специальные датчики, а в салоне установить приёмник сигнала.

Если же возможности применить современные электронные измерительные системы нет, можно воспользоваться стандартным манометром (в составе компрессора либо отдельным). Для получения максимально точных показаний измерения необходимо делать на холодных шинах, простоявших без движения не менее 5 часов.

Отклонение от нормы чревато различными проблемами. Понижение спровоцирует быструю деформацию покрышки, перегрев и износ крайних дорожек протектора. Возрастёт расход топлива и риск повреждения диска.

Повышение вызовет перенапряжение кордовых нитей, ускорит износ средней части протектора. Во время движения повысится риск разрыва покрышки, водитель и пассажиры будут ощущать удары, передающиеся на подвеску.

Распространённые ошибки

Кроме несоблюдения оптимального давления, водители совершают и другие ошибки, которые приводят к тому, что шины изнашиваются значительно раньше положенного срока. Наиболее распространённой ошибкой является:

Как накачать колеса

  • Резкое торможение и разгон. Эти манёвры совершают не только любители эффектной езды, но и водители, которым приходится подолгу стоять в пробке, а потом быстро набирать скорость. От этого страдают не только шины, но и сцепление.
  • Неверный стиль вождения. Некоторые водители не выжимают сцепление при переключении передач или, наоборот, удерживают его в нажатом положении в течение долгого времени. Иногда они включают заднюю передачу, не дождавшись полной остановки машины. Всё это отрицательно сказывается на состоянии покрышек.

Самой частой проблемой является несвоевременное техобслуживание. В ходе планового осмотра специалисты диагностируют даже самые незначительные повреждения и деформации шин, устраняют их, измеряют давление. Водители, игнорирующие регулярные техосмотры, получают проблемы с покрышками, которые отрицательно сказываются на управляемости автомобиля.

Читать далее

Как можно утилизировать изношенные шины и еще и заработать

Большое количество изношенных шин, накопленных вокруг гаража, — больная тема автолюбителей. Выбросить их жалко, а часто и времени свободного для этого нет, а территория загромождается. Особенно актуально это у любителей часто менять машины или людей, занимающихся ремонтом колес на дому. Со временем возникает идея куда-то девать старье. Как можно утилизировать изношенные шины и еще заработать на этом смогут подсказать бывалые автолюбители.

Старье мое как можно утилизировать изношенные шины и еще заработать на этом

Способы сдачи покрышек

Специализированные предприятия, имеющие необходимое оборудование, измельчают изделия из резины. Они получают отменное сырье для производства хозяйственных и строительных товаров, новых автомобильных шин.

Изношенные шины куда сдать

Существуют параллельные направления для сдачи отработанных шин, зависящие от целей клиента и потребностей перерабатывающего предприятия:

  1. Бесплатный прием.
  2. За денежное вознаграждение.
  3. Доплата автолюбителя.

Население и фирмы с разнообразными формами собственности осуществляют сдачу изношенных прокладок, покрышек, поврежденных камер от велосипедов, мотоциклов.

Финансовый доход

Многие владельцы транспортных средств сдают изношенную резиновую продукцию безвозмездно, так как стремятся освободить загроможденную территорию, некоторые получают за это хоть небольшую, но реальную прибыль.

Изношенные шины как определить

Сырье для дальнейшей утилизации принимается пунктами приема отработанных шин по установленной цене. За тонну нешипованных покрышек до R22,5 можно получить 4 тысячи рублей, от R22,5 до R28, шипованные шины — 6000. Камеры принимаются по 30 рублей за штуку.

Кроме финансового возмещения стоимости, специализированные автосервисы предоставляют различные дополнительные услуги:

  • скидки на приобретение новой резины;
  • льготную стоимость шиномонтажа;
  • внеочередное обслуживание для постоянных клиентов;
  • бесплатная круглосуточная подкачка колес.

Шиномонтажные компании и приемные пункты автомобильной резины заключают с предприятиями договоры о переработке сырья.

Изношенные шины

Материал у них имеется в большом количестве, поэтому высокая загруженность. Небольшие заводы принимают от частных лиц изношенные шины в ограниченном количестве. Шиномонтажные и приемные пункты при замене резины предлагают владельцам бесплатную утилизацию или даже доплату за то, чтобы сдать изделия.

Собранное сырье ими перевозится на завод для переработки. Автовладельцы не получают при этом прибыли, зато приобретают возможность бесплатного вывоза с личной территории, избавление от ненужных изделий.

Документация юридических лиц

За ненадлежащую утилизацию бывших в употреблении покрышек закон Российской Федерации предусматривает штрафные санкции. Предприятия любой формы собственности обязаны сдавать старые шины на переработку, заботясь о чистоте природы и получая документы для отчетности. Заявитель, обращаясь к официальному представителю по утилизации, оформляет документы: договор на дальнейшую переработку и акт, подтверждающий выполнение работы согласно экологическим требованиям. Покрышки самостоятельно доставляются в пункт приема. После подписания всех соответствующих документов осуществляется утилизация.

Изношенные шины что делать

Этапы переработки

На первой стадии шредером вытягиваются нити корда, резина распадается на крупные фракции. Затем производится более мелкое дробление до сечения 8 — 9 мм. После охлаждения фракции в роторной дробилке измельчаются до размера 1 — 2 мм. Крошка просеивается через вибросита, оставляя в стороне текстильный код.

Изношенные шины вазоны

Резиновая масса, получаемая в итоге, применяется для изготовления новых шин, обуви, кровельных материалов, плит для железнодорожного полотна, добавок в асфальтобетонный состав.

Люди на собственных участках из старых покрышек создают элементы декора. Из шин создаются вазоны для уличных цветов, округлые грядки для огурцов, оригинальные ограды, лавочки. Некоторые смекалистые решаются открыть свое дело, которое может стать прибыльным. Закупая у частных лиц старую резину по минимальной цене, можно набрать определенное количество и сдать на завод, получив деньги. Постепенно таким образом можно скопить капитал и приобрести необходимое оборудование.

Многофункциональная резиновая крошка, получаемая после переработки изношенных шин — ценное сырье для производства. Из нее также можно производить резиновую обувь, смешивая с красителем и полиуретановым клеем на недорогом оборудовании, резиновые маты, брусчатку.

Читать далее

Основные ошибки водителя, из-за которых из шин вылетают шипы

У многих владельцев автомобильного транспорта зимней резины с шипами хватает лишь на 2−3 сезона. Иногда проблема заключается в низком качестве материала, из которого она изготовлена, но чаще всего ее причиной является неправильная эксплуатация. Чтобы продлить срок службы авторезины, необходимо ознакомиться с основными ошибками водителей, из-за которых из шин вылетают шипы.

Из шин вылетают шипы

Шипам требуется обкатка

Бо́льшая часть автомобилистов, купив новенький комплект шин для зимнего периода, начинают их эксплуатировать в привычном режиме, забыв о том, что резину нужно для начала обкатать. Для этой цели на новых колесах нужно проехать около 1000 км. В это время разработчики зимних покрышек советуют избегать:

Резкое торможение

  • резких торможений;
  • слишком интенсивных стартов;
  • крутых поворотов;
  • пробуксовок.

Кроме того, при обкатке нежелательно разгонять транспортное средство до скорости больше 90 км/ч. Это правило нужно соблюдать для того, чтобы шипчики на шинах прочно вошли в положенные для них места и укрепились в них.

Автомобилисты, которые пренебрежительно относятся к обкатке, могут столкнуться с тем, что в протекторе уже под конец первого сезона эксплуатации появятся углубления, которые раньше были заполнены шипами.

Специалисты автосервисов отмечают, что даже на обкатанной резине нежелательно разгоняться до 120 км/ч и более. На такой скорости шипы быстро повреждаются и вылетают из основания покрышки.

Ошибки водителя, из-за которых из шин вылетают шипы

К облысению покрышек может привести и лень самого водителя. Многие автомобилисты редко проверяют давление в резине. При этом использование авто с полуспущенными колесами стимулирует потерю шипчиков. Кроме того, при использовании зимних покрышек необходимо обратить внимание на сход-развал транспортного средства, так как правильно установленные колеса берегут протектор, поэтому шины в таком случае прослужат гораздо дольше.

Нецелесообразная экономия

Другая причина облысения шин — экономия на их покупке. Бюджетные изделия, в отличие от более дорогостоящей резины, изготавливаются из менее качественных материалов и по более простым технологиям. У проверенных компаний-производителей, которые не первый год работают в данном сегменте, существуют свои секреты фиксации протекторов, которые продлевают их срок службы.

Шипованная резина

Изготовители бюджетных модификаций не уделяют должного внимания качеству, поэтому на их продукции протектор быстро начинает лысеть.

Читать далее

Где и как хранить шины: как сделать все правильно

Количество автолюбителей с каждым годом неуклонно растет, и проблема с хранением шин ежесезонно волнует миллионы людей. Необходимо учесть много моментов: куда положить колеса (покрышки), как создать условия для правильного размещения резины и многое другое. Существуют, общие советы, которые разъясняют, как и где хранить шины, а также как правильно все сделать.

Как и где хранить шины — как все сделать правильно

Предварительная подготовка

Прежде чем отправлять резину на полугодичное хранение, следует ее обслужить. Несколько простых правил, которые нужно соблюдать независимо от цены, фирмы и предназначения покрышек:

Как правильно хранить шины

  1. Перед хранением изделия рекомендуется тщательно отмыть, поскольку помимо грязи на колеса нередко попадают масла и другие технические жидкости, которые могут разрушать структуру резины.
  2. После отмывания следует извлечь все мелкие камушки, застрявшие в протекторе. Если пренебречь этим правилом, то за полгода они могут создать сеточку микроразрывов, которая в дальнейшем сильно сократит срок службы покрышки
  3. Обработка силиконовой смазкой или ей подобным веществом для создания изолирующей пленки и предотвращения высыхания резины
  4. Не следует хранить покрышки в заводской или какой-либо другой упаковке, поскольку изменение температур создает конденсат и, как результат, накопление влаги

Место хранения

Существует масса вариантов мест размещения шин.

Каждый автолюбитель решает эту проблему по-своему, но старается создать оптимальные условия исходя из возможностей.

Наиболее популярны следующие локации:

Хранение шин

  • Гараж — одно из лучших мест для хранения по многим причинам. Во-первых, относительная прохлада, отсутствие резких перепадов температур и вентиляция создают благоприятные условия для как летней, так и зимней резины. Во-вторых, выделив единожды угол или стену для покрышек, можно навсегда забыть о проблеме их размещения. Кроме того, колеса будут под наблюдением хозяина, а также не придется нести далеко от машины тяжести при сезонной смене.
  • Балкон или лоджия. Неплохой вариант, если они застеклены или даже отапливаются. Намного хуже, когда шины подвергаются воздействию атмосферных осадков и перепадам температур. Да и места занимают покрышки немало. Здесь можно рассмотреть и хранение в квартире или доме, но это худший вариант, поскольку запах резины будет распространяться на все помещение.
  • Довольно распространено хранение на специализированных складах. Услуга платная, однако гарантируется соблюдение правил и создание необходимых условий. Положительной стороной такого размещения является регулярное обслуживание профессионалами, отрицательным же моментом — то, что никак нельзя проконтролировать качество выполнения услуг.

Правильное положение шин

Как сохранить шины

Если покрышки сняты с дисков, то их следует хранить только стоя, не подвешивая и не укладывая набок, так как в первом случае нарушается геометрия, и колесо с такой шиной будет «бить», а во втором — корд продавливается внутрь. При этом нельзя забывать хотя бы раз в две недели менять точку опоры покрышек во избежание деформации.

Шины в сборе с дисками рекомендуется подвешивать или укладывать стопкой набок. Специалисты утверждают, что перед отправкой на длительное хранение нужно накачать давление до 1,8 атмосфер.

Перед укладкой шины помечаются, чтобы при следующей установке поменять оси и обеспечить равномерный износ.

Читать далее