Шины и колеса

Выбор шин и колес для автомобилей, рейтинг шин и как их хранить

Безвоздушные шины для автомобилей уже проходят тестирование

Безвоздушные шины – вовсе не что-то новое и оригинальное. Michelin впервые представила их под названием Tweel более десяти лет назад и несколько лет назад начала продавать производственные версии для небольшой газонной и строительной техники. Однако сейчас задумка выходит на новый уровень: компания хочет применять такие шины на серийных автомобилях. (далее…)

Читать далее

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Ажиотаж вокруг тюнинга автомобилей постепенно стихает. Прошли те времена, когда автомобилисты старались переделать в машине все – от мотора до спойлера. Теперь большинство водителей вначале думают о том, будут ли переоснащения узлов, блоков и агрегатов полезными для авто, увеличат ли производительность и ресурс систем, чем о просто красивом внешнем виде.

Это относится и к переобувке своего автомобиля, когда вместо штатных колес устанавливают диски больших диаметров и нестандартную низкопрофильную резину. Нужны ли широкие колеса и какая польза от такой модернизации для города? Рассмотрим подробнее.

Большие колеса для лучшей управляемости

Безусловно, большие колеса на крутых внедорожниках выглядят красиво. Но автомобилисты выбирают большие колеса с низкопрофильной резиной, потому что считается, что такие шины сделают управляемость автомобилем лучше, повысят курсовую устойчивость и уменьшат тормозной путь при экстренной остановке. Соответствует ли действительности такое мнение?

Все мастера автомобильного тюнинга сходны в одном – замена колес на большие (редко меньшие) это последний этап при изменении внешнего вида автомобиля. Глупо менять колеса только ради красоты. При классической тюнинг-модификации авто акцент делается на увеличении мощности автомобиля, его безопасности и пр., а этого невозможно добиться простой переустановкой колес.

Сначала в автомобиле улучшают тормозную систему, изменяют параметры аэродинамики кузова, усиливают подвеску, переоборудуют коробку передач и тюнингуют двигатель. Замена колес — это последняя процедура.

Такая последовательность переоборудования автомобиля — не прихоть автослесарей и мастеров. Все системы автомобиля подогнаны друг под друга, поэтому не зря на ВАЗ 2109 ставят размеры дисков в диапазоне радиальной намотки корда R 13, 14, 15. и шины 185/60 для 14-дюймовых и 195/50 — для 16-дюймовых дисков, а на Мерседес ставят диски R17 5×112.

По мнению большинства специалистов, установка только больших колес не увеличит, а напротив — уменьшит ресурс автомобиля и практически не повлияет на маневренность и управляемость, но большие колеса в состоянии сократить тормозной путь и в некоторых случаях лучше, чем штатная резина.

Разновидности покрышек

Для скоростных автомобилей, которые производились для передвижения по автобанам Европы, характерны такие показатели шины, когда процент отношения высоты профиля протектора к его ширине не превышает 35-45 % при ширине шины 224 мм. Это обусловлено тем, что на высокой скорости сильнее увеличиваются центробежные нагрузки. При этом чем уже ширина покрышки, тем меньшие показатели разрывающего момента инерции и тем лучше автомобиль управляется на скорости.

Для российских дорог важнее показатель беговой дорожки, т. е. ширины шины. Считается, что чем больше площадь контакта шины с асфальтом (пятно контакта), тем лучше автомобиль сцеплен с дорогой и лучше управляется. Не будем вдаваться в сложные физические расчеты, приводить формулы и пр. (с этим лучше справятся инженеры), скажем одно – площадь контакта шины с асфальтом не увеличивает показатель сцепления авто с дорожным полотном и никак не влияет на управляемость авто.

На увеличение сцепления колес с асфальтом влияет:

  • вес автомобиля;
    • коэффициент зацепа конкретной резиновой смеси.

Проверено на практике, что два автомобиля одинакового веса с колесами разной ширины, но сделанными из одного состава будут тормозить и разгоняться абсолютно одинаково. Но срок жизни широких покрышек, по сравнению со стандартными, будет чуть выше. Уменьшение степени износа резины происходит по нескольким причинам:

  1. За счет большей площади соприкосновения с дорожным полотном уменьшается температура нагрева резины;
    2. Уменьшается давление колес на дорогу.

Это первые и последние преимущества установки широких колес – увеличенный срок эксплуатации. Для города, когда можно часами простаивать в пробке, где практически негде ездить на большой скорости, но приходится часто тормозить, большие колеса только улучшат внешний вид авто. И это произойдет за счет уменьшения ресурса остальных узлов, если не провести соответствующую модернизацию.

Есть ли еще преимущества широких колес?

Оказывается есть. Широкие колеса хуже проходят повороты, но при этом минимально деформируются. Но это также можно отнести к увеличению срока службы резины.

Какие недостатки у широких катков?

  • Если в городе большое количество не ремонтированных дорог, часто встречаются выбоины и колдобины, все это водитель почувствует сразу. Широкие колеса передадут в салон все неровности асфальта, и преимущества от долгого срока эксплуатации могут испариться.
  • На широких шинах чаще заносит на скользкой поверхности. Проезжая лужу на автомобиле со стандартной штатной резиной, автомобиль теряет управляемость всего на 10 %, для широких колес этот показатель увеличивается до 20 %. Маневрировать в таких случаях сложно, дожди в стране идут часто.
  • Если установить широкие колеса и не провести усиление подвески, то узел будет испытывать увеличенную ударную нагрузку за счет роста неподрессоренной массы, даже если колесо тяжелее всего на несколько килограмм.
  • Кроме этого, увеличенная масса приведет к большему расходу топлива, а увеличенный диск потребует от двигателя большей мощности для разгона. Если установить колеса, размером на 5-10 % больше от штатных, то эффект при торможении останется на том же уровне. Но если установить существенно (на 20%) больше от штатных колеса, то можно добиться противоположного эффекта — инерция автомобиля не позволит эффективно остановить машину.
Желая улучшить внешний вид своего авто установкой больших колес, рекомендуется выбирать покрышку, превышающую стандартную не более чем на 5-10%. Если на вашем автомобиле установлены диски на 14 дюймов, выбирайте диски размером не больше 15, при этом правильно подбирайте шину.

Оптимальные размеры соотношения шины, ее диаметра к диаметру диска:

  1. Диск — 16 дюймов, подходит шина шириной 7 дюймов внешнего диаметра 24,9 дюйма.
    2. Диск — 17 дюймов, ширина шины – 7 дюймов, внешний диаметр — 25,1.
    3. Диск – 18 дюймов, шина ширина – 8, внешний диаметр — 25,3 дюйма.
    4. Диск – 19 дюймов, ширина шины — 9 дюймов, внешний диаметр колеса — 25,5 дюйма.

Проверить правильное соотношение диаметров шины и диска можно на сайте производителя, при этом необходимо знать штатные размеры колес, которые предназначены под конкретную модель. Вес колеса при этом не должен увеличиться более чем на 10%.

Для города широкие колеса — это скорее дань моде, чем необходимость для водителя, который желает увеличить мощность автомобиля. Устанавливать или нет – самостоятельный и осознанный выбор каждого автомобилиста.

Читать далее

Разворот на трамвайных путях: как не нарушить ПДД

Сотни автовладельцев регулярно сталкиваются с ситуацией, когда необходимо осуществить разворот на трамвайных путях. Нарушения, допущенные водителями, могут стать причиной наложения штрафных санкций. Порядок движения по трамвайным путям прописан в п. 9. 6 ПДД, но это все равно оставляет массу особенностей, связанных с разворотом через главные рельсы.  (далее…)

Читать далее

Как правильно выбрать давление шин, чтобы не было износа колёс

Безопасность езды на автомобиле зависит от совокупности многих факторов. Одним из таких факторов является состояние покрышек. Чтобы продлить срок их службы и избежать преждевременных повреждений, необходимо правильно выбрать давление в колёсах. Частые ошибки, которые приводят к быстрому износу шин, допускают многие автолюбители. Соблюдение рекомендаций специалистов поможет их избежать.

Как правильно выбрать давление в колесах

Строение шины

Шина является одним из основных элементов автомобиля, обеспечивающих его движение. Она представляет собой сложную конструкцию, которая включает в себя:

Ремонт автошин

  • Каркас. Выполняет роль силовой основы, изготавливается из нескольких слоёв особого материала (корда). Этот материал воспринимает как внутренние нагрузки от сжатого воздуха, так и внешние нагрузки от дорожного покрытия. Для производства кордовых нитей применяется нейлон, хлопок, стекловолокно, металлическая проволока и др.
  • Протектор. Толстый резиновый слой с определённым рисунком, нанесённым на наружную поверхность шины. Рисунок протектора бывает дорожным, специальным и универсальным. Именно протектор соприкасается с дорогой во время движения и подвергается максимальному износу.

По способу расположения корда покрышки делятся на диагональные и радиальные. В первом виде кордовые нити проходят перекрёстно. Угол их наклона достигает 35−38 градусов.

Радиальные шины отличаются от диагональных прямоугольным расположением нитей относительно бортов. Для них характерно:

  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • небольшое сопротивление качению;
  • долгий срок службы.

Радиальные покрышки считаются более современными. Благодаря им автомобиль приобретает устойчивость и динамичность.

Оптимальное давление

Каким должно быть давление в колесах

Давление в шине зависит от её типоразмера. Во избежание путаницы производители указывают, какое давление является оптимальным для безопасной эксплуатации той или иной машины. Автовладельцам ничего высчитывать не нужно. Необходимо лишь прочесть информацию, расположенную на средней стойке кузова (со стороны водителя) или на крышке люка бензобака и придерживаться рекомендаций.

Изменения температуры окружающей среды на 10 градусов приводят к изменению давления в шинах на 0,1 бара. Поэтому контролировать его уровень необходимо минимум раз в три месяца.

Современные машины оснащаются электронной системой контроля, считывающей обороты колёс через датчики ABS. При желании автомобиль можно укомплектовать устройством, оценивающим уровень давления и транслирующим его по радиоканалу. Для этого придётся разместить в колёсах специальные датчики, а в салоне установить приёмник сигнала.

Если же возможности применить современные электронные измерительные системы нет, можно воспользоваться стандартным манометром (в составе компрессора либо отдельным). Для получения максимально точных показаний измерения необходимо делать на холодных шинах, простоявших без движения не менее 5 часов.

Отклонение от нормы чревато различными проблемами. Понижение спровоцирует быструю деформацию покрышки, перегрев и износ крайних дорожек протектора. Возрастёт расход топлива и риск повреждения диска.

Повышение вызовет перенапряжение кордовых нитей, ускорит износ средней части протектора. Во время движения повысится риск разрыва покрышки, водитель и пассажиры будут ощущать удары, передающиеся на подвеску.

Распространённые ошибки

Кроме несоблюдения оптимального давления, водители совершают и другие ошибки, которые приводят к тому, что шины изнашиваются значительно раньше положенного срока. Наиболее распространённой ошибкой является:

Как накачать колеса

  • Резкое торможение и разгон. Эти манёвры совершают не только любители эффектной езды, но и водители, которым приходится подолгу стоять в пробке, а потом быстро набирать скорость. От этого страдают не только шины, но и сцепление.
  • Неверный стиль вождения. Некоторые водители не выжимают сцепление при переключении передач или, наоборот, удерживают его в нажатом положении в течение долгого времени. Иногда они включают заднюю передачу, не дождавшись полной остановки машины. Всё это отрицательно сказывается на состоянии покрышек.

Самой частой проблемой является несвоевременное техобслуживание. В ходе планового осмотра специалисты диагностируют даже самые незначительные повреждения и деформации шин, устраняют их, измеряют давление. Водители, игнорирующие регулярные техосмотры, получают проблемы с покрышками, которые отрицательно сказываются на управляемости автомобиля.

Читать далее

Как можно утилизировать изношенные шины и еще и заработать

Большое количество изношенных шин, накопленных вокруг гаража, — больная тема автолюбителей. Выбросить их жалко, а часто и времени свободного для этого нет, а территория загромождается. Особенно актуально это у любителей часто менять машины или людей, занимающихся ремонтом колес на дому. Со временем возникает идея куда-то девать старье. Как можно утилизировать изношенные шины и еще заработать на этом смогут подсказать бывалые автолюбители.

Старье мое как можно утилизировать изношенные шины и еще заработать на этом

Способы сдачи покрышек

Специализированные предприятия, имеющие необходимое оборудование, измельчают изделия из резины. Они получают отменное сырье для производства хозяйственных и строительных товаров, новых автомобильных шин.

Изношенные шины куда сдать

Существуют параллельные направления для сдачи отработанных шин, зависящие от целей клиента и потребностей перерабатывающего предприятия:

  1. Бесплатный прием.
  2. За денежное вознаграждение.
  3. Доплата автолюбителя.

Население и фирмы с разнообразными формами собственности осуществляют сдачу изношенных прокладок, покрышек, поврежденных камер от велосипедов, мотоциклов.

Финансовый доход

Многие владельцы транспортных средств сдают изношенную резиновую продукцию безвозмездно, так как стремятся освободить загроможденную территорию, некоторые получают за это хоть небольшую, но реальную прибыль.

Изношенные шины как определить

Сырье для дальнейшей утилизации принимается пунктами приема отработанных шин по установленной цене. За тонну нешипованных покрышек до R22,5 можно получить 4 тысячи рублей, от R22,5 до R28, шипованные шины — 6000. Камеры принимаются по 30 рублей за штуку.

Кроме финансового возмещения стоимости, специализированные автосервисы предоставляют различные дополнительные услуги:

  • скидки на приобретение новой резины;
  • льготную стоимость шиномонтажа;
  • внеочередное обслуживание для постоянных клиентов;
  • бесплатная круглосуточная подкачка колес.

Шиномонтажные компании и приемные пункты автомобильной резины заключают с предприятиями договоры о переработке сырья.

Изношенные шины

Материал у них имеется в большом количестве, поэтому высокая загруженность. Небольшие заводы принимают от частных лиц изношенные шины в ограниченном количестве. Шиномонтажные и приемные пункты при замене резины предлагают владельцам бесплатную утилизацию или даже доплату за то, чтобы сдать изделия.

Собранное сырье ими перевозится на завод для переработки. Автовладельцы не получают при этом прибыли, зато приобретают возможность бесплатного вывоза с личной территории, избавление от ненужных изделий.

Документация юридических лиц

За ненадлежащую утилизацию бывших в употреблении покрышек закон Российской Федерации предусматривает штрафные санкции. Предприятия любой формы собственности обязаны сдавать старые шины на переработку, заботясь о чистоте природы и получая документы для отчетности. Заявитель, обращаясь к официальному представителю по утилизации, оформляет документы: договор на дальнейшую переработку и акт, подтверждающий выполнение работы согласно экологическим требованиям. Покрышки самостоятельно доставляются в пункт приема. После подписания всех соответствующих документов осуществляется утилизация.

Изношенные шины что делать

Этапы переработки

На первой стадии шредером вытягиваются нити корда, резина распадается на крупные фракции. Затем производится более мелкое дробление до сечения 8 — 9 мм. После охлаждения фракции в роторной дробилке измельчаются до размера 1 — 2 мм. Крошка просеивается через вибросита, оставляя в стороне текстильный код.

Изношенные шины вазоны

Резиновая масса, получаемая в итоге, применяется для изготовления новых шин, обуви, кровельных материалов, плит для железнодорожного полотна, добавок в асфальтобетонный состав.

Люди на собственных участках из старых покрышек создают элементы декора. Из шин создаются вазоны для уличных цветов, округлые грядки для огурцов, оригинальные ограды, лавочки. Некоторые смекалистые решаются открыть свое дело, которое может стать прибыльным. Закупая у частных лиц старую резину по минимальной цене, можно набрать определенное количество и сдать на завод, получив деньги. Постепенно таким образом можно скопить капитал и приобрести необходимое оборудование.

Многофункциональная резиновая крошка, получаемая после переработки изношенных шин — ценное сырье для производства. Из нее также можно производить резиновую обувь, смешивая с красителем и полиуретановым клеем на недорогом оборудовании, резиновые маты, брусчатку.

Читать далее