Безвоздушные шины – вовсе не что-то новое и оригинальное. Michelin впервые представила их под названием Tweel более десяти лет назад и несколько лет назад начала продавать производственные версии для небольшой газонной и строительной техники. Однако сейчас задумка выходит на новый уровень: компания хочет применять такие шины на серийных автомобилях.

Новые шины будут называться Michelin Uptis. Uptis может не только выдержать вес полноценного авто (на это был способен и Tweel), но и в состоянии обеспечить надлежащее сцепление и долговечность при скоростное езде по дорогам с твердым покрытием.

Так выглядят шины Tweel на строительной технике.

Так выглядят шины Tweel на строительной технике. Фото: autoblog.com

Хотя дизайн теперь более эффектен, безвоздушная шина Uptis все еще использует ту же основную идею, что и Tweel. Между внешним протектором и внутренним алюминиевым колесом зажаты несколько спиц или ребер. Эти спицы изготовлены из комбинации резины и смолы, армированной стекловолокном.

Для достижения лучших результатов в разработке Мишлен активно сотрудничает с General Motors. Под руководством GM будут проведены испытания на автомобилях Chevy Bolt EV на юго-востоке штата Мичиган. При условии, что испытания и разработка идут в соответствии с планом, к 2024 году GM планирует предложить безвоздушные шины Uptis в качестве опции для некоторых своих автомобилей.

GM пока не объявили, какая из машин первой получит новые шины, но с большой долей вероятности это будет как раз Chevy Bolt (может быть даже в переработанном виде). При использовании безвоздушных шин может быть достигнута небольшая экономия веса, что может привести к лучшему энергопотреблению и дальности поездки. В Мишлен говорят, что комбинация колес и шин Uptis имеет примерно тот же вес, но вам не потребуются датчики контроля давления в шинах, запасные шины, домкраты или даже комплекты для ремонта.

Естественно, безопасность и удобство являются другими преимуществами этих шин, так как на дорогая гораздо меньше препятствий в виде, например, выбоин, которые могли бы вас остановить или привести к аварии. Конечно, не будет необходимости следить за давлением воздуха. Хотя будет разумно, если вы захотите убедиться, что на гибких спицах нет мусора и что они не получили никаких повреждений.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!