С каждым автомобилистом может приключиться какая-нибудь непредвиденная неприятность, одна из которых — спущенное колесо. Расскажем о том, как правильно двигаться на полуспущенном колесе и какими неприятностями может обернуться эта неисправность.


Почему может спустить колесо

Ездить на полуспущенном колесе долгое время просто опасно.

Ездить на полуспущенном колесе долгое время просто опасно. Фото: drive2.ru

Колесо может приспустить по нескольким причинам. Самые частые:

  • Прокол или порез. Это самая очевидная причина, которая встречается в подавляющем большинстве случаев.
  • Пропускает золотник. При обнаружении такой проблемы, сначала нужно попробовать докрутить золотник до конца с помощью специального ключа. Если это не решило проблему, тогда золотник надо менять.
  • Деформация диска. В этом случае прилегание шины становится не герметичным, и воздух выходит по краю.
  • Повреждения появились из-за старости резины или большого износа протектора. В этом случае резину лучше выбросить. В противном случае, такие неприятные ситуации будут возникать все чаще.
  • Пропускает штуцер. Эта проблема характерна для бескамерной резины. Если штуцер неплотно прилегает к диску, воздух может выходить в этом месте.
Независимо от причины, нужно скорее добраться до шиномонтажа и устранить неисправность.

О лучших кроссоверах, показанных на ММАС-2018 вы узнаете из этого материала.

У нас вы найдете детальную информацию о новой Lada 4×4 Vision.

Получать наши материала вы можете, подписавшись на канал.

Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе

Но до шиномонтажной надо еще добраться. Сразу возникает вопрос: сколько можно ехать на таком колесе? Здесь ответ не однозначный.

Если колесо спустило « в ноль», передвигаться категорически запрещено.

Если колесо спустило наполовину, можно попробовать добраться до мастерской самостоятельно, придерживаясь нескольких правил:

  • Движение должно осуществляться медленно.
  • Не стоит делать резких поворотов.
  • Не нужно наезжать на ямы или выпуклые неровности дороги.
  • Периодически нужно выходить из машины для оценки ситуации.
  • Если предстоит преодолеть на таком колесе более 5 км, лучше отказаться от такой затеи.

Если соблюдать эти несложные правила, можно добраться до шиномонтажки своим ходом. Но бывает так, что автомобилист не сразу заметил, что колесо полуспущено и проехал так значительное расстояние. Какие последствия могут ожидать водителя или его железного коня?

В чем опасность езды на полуспущенном колесе

Для начала нужно рассказать, что покрышка колеса — это не просто кусок резины, который одевается на диск. Это сложное изделие, каждый сантиметр которого хорошо продуман специалистами и выполняет определенную функцию. Покрышка многослойна, состоит из волокон, которые поддерживают корд. Центральная часть и боковые стороны различаются по плотности. Протектор определенного рисунка также различается по назначению.

Во время езды на полуспущенном колесе происходит следующее:

  • Полуспущенное колесо хуже поддается качению, по сравнению с другими колесами. Из-за этого создается дисбаланс и машину начинает тащить в одну сторону.
    Чем больше скорость и разница в давлении колес, тем более машина становится неуправляемой.
  • Из-за полуспущенного колеса увеличивается расход топлива.
  • Когда колесо приспущено, с асфальтом начинают соприкасаться боковые поверхности, которые для этого совершенно не предназначены. Прочность боковых поверхностей значительно ниже, чем у центральной части. Поэтому велик риск серьезного повреждения покрышки.
  • На полуспущенном колесе корд работает неправильно и не выполняет свои функции по равномерному распределению нагрузки на разные части шины. Если езда таким образом будет осуществляться длительное время, корд перестанет нормально работать. Из-за этого на покрышке могут образоваться грыжи. Конечно, грыжу можно лечить, но такое колесо все равно долго не прослужит.
  • Во время езды на полуспущенном колесе, оно неожиданно может полностью сдуться, а водитель вовремя это не заметит. Такое обстоятельство может привести к самым неприятным последствиям. Диск начинает краями надавливать на резину, тем самым прорезая ее. После такой езды даже на небольшое расстояние, покрышку можно только выкинуть.
  • Немного другое последствие возможно после того, если автомобилист не сразу заметит, что колесо спустило в ноль. Резину может «зажевать» и стащить с диска. Вот тут неприятные последствия ожидают диск.
    Если диск литой, скорее всего на нем образуются сколы краев или трещинки. Если диск штампованный, то вероятнее всего будут вмятины на краях.
     Любая ситуация крайне неприятна, так как придется не только покупать новую резину, но и ремонтировать диск (если это возможно).

В случае необходимости вы можете попробовать отремонтировать колесо в дороге. Один из вариантов того, как это сделать, вы найдете в этом видео:

Итог

Езда на полуспущенном колесе может обернуться не только материальными затратами для автомобилиста. Часто при разнице давления в колесах машина становится совершенно не управляема, а это может быть причиной серьезного ДТП. Поэтому, прежде чем ехать на полуспущенном колесе, нужно оценить и понимать все риски.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!