Многие водители при сезонной замене шин замечают, что в шипованной зимней резине не хватает шипов или они изрядно износились. Сегодня мы расскажем о том, что может снижать срок службы зимних покрышек и чего лучше избегать водителю, если его заботит состояние резины и шипов.

С шипами на зимних покрышках может произойти масса интересного: они могут износиться, могут уйти вглубь резины, могут, в конце концов, просто выпасть. Конечно, один-два отсутствующих шипа едва ли кардинально скажутся на динамических качествах авто, но за несколькими шипами могут последовать другими, да и в критической ситуации может не хватить сцепления именно от этой недостающей мелочи.

Так или иначе от потери или износа шипов не застрахован ни один водитель, но сами автомобилисты отмечают, что современные качественные шины существенно минимизировали этот риск. Однако такие шины из-за их дороговизны могут себе позволить далеко не все. Вот и приходится многим приобретать модели подешевле или даже проводить шиповку самостоятельно. И в таком случае значительно увеличивается шанс потерять шипы и быстро их износить. Но есть и другие факторы, так или иначе влияющие на срок службы зимней резины.

  • Обкатка. Точнее — ошибки при ее проведении или же недоведение ее до конца.
  • Манера езды. Частые пробуксовки и резкие торможения, особенно на голом асфальте, могут расшатать шипы на покрышке, что часто приводит к их потере.
  • Разбалансировка и давление. Как и для остальных шин, для шипованных покрышек отсутствие балансировки существенно снижает срок службы. В этом же случае на некоторые шипы приходит бОльшая нагрузка, что опять же приводит к их деформации и возможной потере. Второй момент — это давление в шинах, от которого зависит жесткость покрышки и опять же надежность фиксации шипа.
  • Несоблюдение температурного режима. Банальная фраза: зимние шины надо эксплуатировать зимой. Причина тому кроется еще и в том, что при плюсовой температуре они становятся мягче и уже не так надежно держат основание шипа. К тому же при агрессивной езде шины быстрее прогреваются, что только усугубляет ситуацию.
  • Дорожное покрытие. Многие водители отмечают, что нужно быть осторожнее, проезжая на шипованной резине через выбоины, трамвайне пути и бордюры. Некоторые шипы плохо выдерживают такого рода нагрузку, так что по возможности лучше преодолевать такие перепады накатом. Страдают покрышки и тогда, когда стоя на асфальте вы начинаете поворачивать руль. Без этого во время парковки не обойтись, но все же старайтесь не злоупотреблять.

Помните, что водитель обязан следить за исправным состоянием своего ТС. Если вы заметили, что шипов на зимних шинах стало существенно меньше или они износились, самое время обратить внимание на то, как и где вы ездите и сделать соответствующие выводы.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!