Приближаются холода (а где-то они уже наступили), и многим автомобилистам нужно знать, какие зимние покрышки лучше в сезоне 2017-2018. Не говоря лишних слов, представляем вам достойные варианты, на которые определенно стоит обратить внимание.


Производители покрышек каждый год совершенствуют свои изделия.

Производители покрышек каждый год совершенствуют свои изделия. Фото: kolesa.ru

Nokian Hakkapeliitta WR A4

Одна из новейших нешипованных моделей от знаменитой финской компании. Предназначена в первую очередь для дорогих автомобилей, которые могут безопасно ездить достаточно быстро. Именно поэтому гамма типоразмеров только начинается с 205/55R16 (индекс скорости 210 км/ч), а заканчивается на 245/35R21 (эти шины можно использовать даже при 270 км/ч). Владельцам автомобилей с меньшими колёсами, стоит выбрать что-то другое.

Смесь, из которой изготовлена эта покрышка, называется Performance Traction Silica.

Смесь, из которой изготовлена эта покрышка, называется Performance Traction Silica. Фото: cision.com

Производитель заявляет, что благодаря маслу канолы, входящему в состав, значительно улучшены основные эксплуатационные характеристики. Это, в частности, управляемость в условиях, когда погода резко меняется — то есть, например, неожиданно посреди зимы может пойти снег, затем он быстро тает и на дорогах образуется грязная кашица, которую немедленно раскатывают автомобили.

В зависимости от типоразмера, Nokian WR A4 стоит сейчас от 7 до 21 тысяч рублей за штуку.

Однако, если в Европе с её мягким климатом, WR A4 может использоваться практически везде (за исключением, возможно, скандинавских стран), то в России — только на территории Южного Федерального округа — и это отмечает сама компания Nokian. Значит, при по-настоящему низких температурах ездить будет опасно, а на льду WR A4 (как, впрочем, и почти все «липучки») будет и вовсе бессильна.

Об особенностях установки и действия знака Жилая зона можно узнать в этом материале.

Peugeot Pick Up — новинка,
которая увидит свет уже совсем скоро. Подробнее о ней — на Прокроссовер.

Continental Conti lce Contact 2

В отличие от предыдущего участника рейтинга, перед нами шина для действительно суровых зим.

В отличие от предыдущего участника рейтинга, перед нами шина для действительно суровых зим. Фото: sti-club.su

Инженеры применили в этой модели несколько инновационных решений:

  • во-первых, масса новых шипов уменьшена на 25%. Это позволило увеличить их количество на единицу площади шины сразу на 50%, то есть вполовину. Тот факт, что при том, что дорожное полотно не будет изнашиваться сильнее, доказан специальными испытаниями, проведёнными совместно со специалистами Университета Карлсруэ. Одновременно значительно уменьшен и уровень шума, который часто преподносится как один из серьёзнейших недостатков шипованной резины.
  • во-вторых, изменено расположение шипов. Теперь они установлены так, что контактируют только с тем льдом, что не был раздроблен другими «гвоздями».
  • в-третьих, вокруг шипов имеются специальные полости -«карманы». В них попадает ледяная крошка перед тем, как будет вытолкнута центробежной силой.

Не в последнюю очередь именно такие новации и обеспечили шинам Continental Conti lce Contact 2 место одного из уверенных лидеров в своём классе. Для российского рынка модель производится на заводе под Калугой.

Типоразмеры и цены

Прайс-лист начинается на отметке примерно в 3500 рублей за штуку. Верхний предел — около 15 тысяч.

Выбор — очень широк. От 175/65/R14 до 275/50R20. То есть, эти шины подходят как для скромной вазовской техники, так и для новейших и очень дорогих иномарок премиум-класса. Есть и отдельные «модификации» с индексом SUV — для кроссоверов.

Pirelli Winter Ice Zero

Эти шипованные шины отличаются прекрасным поведением на снежных и ледяных покрытиях.

Эти шипованные шины отличаются прекрасным поведением на снежных и ледяных покрытиях. Фото: photos-mt.kcdn.kz

Итальянские инженеры тоже решили «поиграть» с формой шипов — сделали их двойными (Dual Stud). Также была увеличена плотность мелких канавок-ламелей. Правда, эксперты отмечают, что шины явно испытывали только на автомобилях с установленной системой курсовой устойчивости. При её отсутствии показатели значительно скромнее. Ну и с комфортом дела обстоят не лучшим образом, но это — плата как раз за проходимость и устойчивость.

Размеры и цены

Цена — ориентировочно от 3900 до 18000 рублей за штуку.

Для «обычных» легковых автомобилей — от 185/60R14 до 275/35R20. Для кроссоверов — модельный ряд только начинается на отметке 215/70R16, а заканчивается на внушительных 275/40R22. Есть и «модификации» с технологией Run Flat, позволяющей ездить вообще без запасного колеса.

Nokian Nordman 5

Это - типичный представитель бюджетной линейки для тех, кто хочет купить добротные покрышки, но не может тратить на них слишком много денег.

Это — типичный представитель бюджетной линейки для тех, кто хочет купить добротные покрышки, но не может тратить на них слишком много денег. Фото: drive2.ru

За основу взята Nokian Hakkapeliitta 5. Как и в «старшей» модели, применяется технология «медвежий коготь» — специальные выступы на шашечках протектора, которые при торможении не дают шипу наклониться, удерживая его в вертикальном положении. Таким образом, улучшается сцепление с дорогой и уменьшается тормозной путь. В свою очередь, в плечевой зоне находятся особые канавки для дополнительного поперечного сцепления. Что особенно хорошо — Nordman 5 специально адаптировались именно для сложных зимних условий — а именно такие на большей части России. Но именно из-за этого на асфальте такие покрышки ведут себя не лучшим образом.  Да и с фиксацией шипов не всегда всё гладко.

Типоразмеры

Стоят от 2500 до 6500 рублей, что заметно меньше, чем у «топов».

Линейка начинается на 155/70R13 — именно такая размерность покрышек устанавливается, например, на автомобили семейства Таврия. Верхний предел — 235/55R17. Основной упор сделан на диаметр 14 и 15 — и это абсолютно логично для недорогой продукции.

Gislaved Euro*Frost 6

Совсем свежая модель под брендом "второй линии" от концерна Continental.

Совсем свежая модель под брендом «второй линии» от концерна Continental. Фото: 2108.kiev.ua

Точно такие же покрышки выпускаются как General Tire Altimax Winter 3 и Viking WinTech — ведь владелец всех марок один. Несмотря на то, что шипов здесь нет, сцепные свойства на снегу и льду попытались максимально улучшить. Кроме того, внимание было уделено и поведению автомобиля на сухом асфальте. То есть, человек, выбирающий эту резину, скорее всего, живёт не совсем в глуши, а скорее в городе, где снег всё же чистят, но также ездит и по трассам.

C ходимостью у Euro*Frost 6 также порядок — ведь этот показатель очень волнует потенциальных покупателей шин такого ценового сегмента.

Типоразмеры — от 155/70/R13 до 275/20/R20. Есть «кроссоверная» версия SUV -от 215/65 R16 до 275/45 R20.

Цены

Пока что выбор в магазинах скромен, но поставки новинки — лишь вопрос ближайшего времени. Можно ориентироваться на диапазон в 2000 — 8000 рублей за единицу.

Об общих особенностях выбора зимних шин можно узнать из этого видео:

Итог

Все мировые производители автомобильных шин сейчас идут примерно «нога в ногу». Различия у конкретных моделей, конечно, есть, но они обусловлены скорее предназначением (для мягких зим, для тяжёлых условий, и т.д.), и позиционированием на рынке. Откровенно дешёвую, безродную, продукцию (например, китайскую) рассматривать вряд ли стоит — экономия нескольких сотен рублей может легко оборвать жизнь человека, когда именно из-за низкокачественных покрышек не хватит нескольких метров тормозного пути.