Шины, безусловно, нужно выбирать очень скрупулезно и внимательно. Ведь они влияют на безопасность самым что ни на есть прямым образом. Экономия здесь может выйти боком и на деле оказаться мнимой. Покрышки для внедорожников стоят несколько отдельно от легковых. Как правило, их каркас выполнен усиленным, для того, чтобы он мог сопротивляться большим, чем обычно, нагрузкам. 


Эти шины должны быть более универсальными, чтобы владелец мог уверенно ездить по ровным дорогам и одновременно не спасовать, съезжая с асфальта.

Эти шины должны быть более универсальными, чтобы владелец мог уверенно ездить по ровным дорогам и одновременно не спасовать, съезжая с асфальта. Фото: carid.com

Существует четыре вида маркировки шин для внедорожников:

  • HP (высокоскоростные);
  • HT (асфальт+грунт);
  • AT (универсальные);
  • MT.

В данном случае классификация идёт от «асфальтовости» к «внедорожности».

Соответственно, после МТ стоят шины, предназначенные исключительно для трофи-рейдов, где во главу угла ставится проходимость – и только она.
Характеристики езды по городам и трассам в данном случае покупателей не интересуют вообще.

Ничего полностью универсального не бывает. Поэтому производители «затачивают» свою продукцию под определённое использование. Например, HP приобретают те, кто любят ездить очень быстро и только по асфальту.

У нас вы узнаете об особенностях нового поколения ГАЗ Соболь 2018 года.

Здесь вы можете ознакомиться со способами проверки вариатора перед покупкой автомобиля.

Покрышки MT – в чём отличия

Аббревиатура расшифровывается как Mud Terrain. В основном переводе с английского – «местность, покрытая грязью».

Такие шины обладают очень «зубастым» протектором с развитыми «шашечками» грунтозацепов.
Они применяются для грунта (в том числе раскисшего) и других типов бездорожья. А вот на асфальте MT ведут себя не лучшим образом – шумные, тормозят слабо. Кроме того, у них скромные скоростные характеристики. Обычно производители ставят индекс К (до 160 км/ч)

Преимущества

  • прекрасная проходимость;
  • отличное поведение в грязи;
  • усиленная конструкция.

Недостатки

  • низкая максимальная скорость;
  • сильный шум;
  • увеличенный расход топлива;
  • плохая управляемость и тормозные свойства на асфальте.

Какие же шины в этой категории являются лучшими

В данном случае речь идёт не только о поведении на бездорожье, но и об общей сбалансированности. Ведь есть варианты, которые позволяют одновременно и раскрыть потенциал полноприводника, и не будут «плавать» на асфальте, заставляя водителя постоянно быть в напряжении.

Yokohama Geolandar M/T+

Эта японская модель далеко не самая свежая – она выпускается уже на протяжении достаточно долгого времени, правда, в конструкцию постоянно вносят различные изменения. Вместе с тем до сих пор удаётся постоянно занимать призовые места в журналистских тестах, и даже одерживать в них победы.

Рисунок протектора – направленный, что в этом классе случается нечасто. Эксперты отмечают отличное поведение на траве и песке, а также в грязи – «гребучесть» — что надо!

На гравии сцепление чуть скромнее, а на грунте автомобиль даже слишком плавно реагирует на движение руля – для ралли, где острота нужна, такие покрышки не очень подходят.

И, что немаловажно, Geolandar M/T одновременно обладает очень достойными характеристиками как на мокром, так и на сухом асфальте. Но нужно быть готовым к неприятному гулу, вне зависимости от скорости – от этого, увы, конструкторам избавиться не удалось.

Ориентировочная цена составляет от 8800 до 22500 рублей за штуку, в зависимости от типоразмера. Почти все из них, к слову, диаметром 15 или 16 дюймов – наиболее популярный формат для внедорожников.

Pirelli Scorpion MT/R

Название отпечатано и на боковине – там можно найти изображение скорпиона. Выглядит весьма эффектно.

Название отпечатано и на боковине – там можно найти изображение скорпиона. Выглядит весьма эффектно. Фото: land-cruiser.ru

Особенно хорошо этим шинам даётся разгон на грязи с пробуксовкой – если увеличить обороты двигателя, то шансы успешно проехать тяжёлый участок с разгона значительно возрастают. Правда, на траве и песке возможности чуть скромнее. Зато управляемость на грунтовке экспертов очень порадовала.

Сцепные свойства на асфальте – на среднем уровне, здесь Scorpion звёзд с неба не хватает. Но специалисты отметили прекрасный уровень акустического комфорта. По этому показателю итальянские шины в лидерах своего класса!

В целом – качественная модель без откровенных провалов, зато с ярко выраженными преимуществами.

В розничной продаже одна такая покрышка оценивается в среднем в 4300-11000 рублей. Очень недорого.

Hankook Dynapro M/T

Одно из достоинство этой корейской резины – отличное время разгона на свежей траве и грязи. Правда, если поднять обороты, то особого толку от такой процедуры не будет. Это значит, что запаса по сцепным свойствам всё же могло бы быть и побольше.

Не лучшим образом Hankook ведёт себя и на гравии, а также сухом грунте – несколько ленится заходить в повороты, не даёт водителю расслабиться.

На мокром асфальте покрышки обеспечивают достойную управляемость. А ещё одним преимуществом является пониженное относительно многих конкурентов сопротивление качению. Это, в свою очередь, означает экономию на топливе, которое нынче недешёвое.

За такой Hankook продавцы просят в среднем около 7000-17000 рублей.

GOODYEAR MT/R

Главная особенность конструкции – необычный каркас. Он дополнительно усилен кевларом (это пара-амидное волокно, которое обладает высокой прочностью на разрыв). Такое решение уменьшает риск повредить шину при езде по лесам и камням.

В грязи автомобиль, обутый в такие ассиметричные покрышки, ведёт себя не идеально, но и не провально. Начинает движение он достаточно уверенно и неплохо едет «внатяг». Правда, в движении с пробуксовкой особого смысла в данном случае нет.

Гравий – стихия этой резины. Управлять машиной интересно. Можно приятно скользить, пускать её в эффектные заносы, держа ситуацию полностью под контролем. Это раллийный стиль езды, и именно для таких условий Goodyear подходит просто-таки замечательно.

А вот на сухом асфальте результат торможения слабоват. Кроме того, не очень радует и плавность хода – шины довольно жёсткие. И сопротивление качению высокое.

Сейчас шина GOODYEAR MT/R стоит у продавцов примерно 14-25 тысяч рублей.

BFGOODRICH MUD TERRAIN T/A KM2

Этот бренд окутан имиджем спортивной славы. Неспроста – ведь именно на автомобилях, обутых в покрышкаи BFGOODRICH, большое количество гонщиков занимает высокие места в соревнованиях по ралли, а также ралли-рейдах.

На деле модель MUD TERRAIN T/A KM2 порадовала экспертов, когда они ездили по извилистой грунтовой дороге.

На деле модель MUD TERRAIN T/A KM2 порадовала экспертов, когда они ездили по извилистой грунтовой дороге. Фото: drive2.ru

Автомобиль едет чётко, как по рельсам, а скользит плавно и ожидаемо, без резких срывов в занос, и при этом показывает хорошее время круга.

На песке и гравии — также без претензий. Но в грязи эти шины ведут себя не лучшим образом, поэтому, если предполагается «ползанье» — возможно, стоит присмотреться к некоторым конкурентам – благо, на рынке их достаточно.

Цену низкой назвать нельзя. Диапазон, на который можно ориентироваться – от 9500 до 16500 рублей за штуку.

С тестом еще одного представителя этой марки —  BFGoodrich Mud-Terrain KM3 2018 — вы можете ознакомиться в этом видео:

Итог

Здесь представлено пять очень достойных моделей, относящихся к классу M/T. У каждой из этих шин есть свои преимущества – одни лучше ведут себя на грунте, другие — на траве, в грязи, или даже на асфальте. Поэтому универсального совета дать нельзя. Нужно ориентироваться на зону преимущественного использования.

 

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!