Пробитие колеса — ситуация, в которой может оказаться любой водитель. Именно на этот случай в автомобиле должна быть запаска. И если с летней резиной практически все понятно (об основных моментах мы тоже расскажем), то с зимними покрышками все несколько сложнее.

В запасками на современных автомобилях все неоднозначно. Самый практичный вариант — полноценное колесо — сегодня встречается куда реже, чем пару десятилетий назад. В погоне за экономией места и пары килограмм веса производители все чаще дают в комплекте с авто докатку, которая как минимум меньше базового колеса.

В некоторых моделях сегодня нет даже докатки. В том же Mini, например, ее отсутствие должны компенсировать особые шины-ранфлеты, способные выдержать дорогу до СТО без критического снижения давления.

Другой минус докатки в том, что она не рассчитана на длительную и скоростную эксплуатацию. На ней нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, где уже производится ремонт пробитого колеса. В редких случаях на докатке можно разгоняться до 110 километров, чаще всего не рекомендуется превышать отметки в 80 км/ч.

Сами водители предпочитают поменять докатку на нормальную запаску (если для нее, конечно, есть место в машине). Запаска, напомним, должна быть из того же комплекта, что и основные шины, то есть покупать лучше комплект из 5, а не из 4 колес. Рекомендуется также время от времени менять запаску местами с другими колесами, чтобы износ был примерно одинаковым.

Если с покупкой пятого колеса из летнего комплекта некоторые водители еще готовы смириться, то на приобретение расширенного зимнего комплекта согласны не все, так и катаясь круглый год с летней запаской или с докаткой, что зимой особенно опасно.

Во времена, когда не все могут себе позволить менять покрышки по мере износа, покупка лишнего колеса, которое может и не понадобиться в течение нескольких лет, часто кажется нецелесообразной. Тем более, когда речь касается зимней резины, как правило, более дорогой.

А как быть, если все же заменить колесо зимой нужно, а нормального колеса с собой нет? Вариантов несколько.

  • Если позволяет погода, можно попробовать отремонтировать колесо. Способов сегодня предлагается много, начиная от традиционных заплат и жгутов до герметизирующих составов.
  • Другой вариант — поставить то запасное колесо, какое есть. Учтите, что крайне не рекомендуется ставить летнюю покрышку на переднюю ось: зимой летняя резина становится «деревянной» и хуже держит дорогу. Да и вообще использование любых шин, отличающихся от основного комплекта, так или иначе сказывается на динамике и на безопасности, особенно зимой.

Так что если вы пробили переднее колесо зимой, а с собой у вас только летняя запаска — придется сначала переставить заднее колесо вперед, а на его место поставить запаску.

Важное замечание: сработает это только с переднеприводными авто, для заднеприводных приобретение сезонной запаски становится еще более актуальным.

После замены колеса на запаску (особенно на докатку) осторожно начинайте движение в сторону ближайшего шиномонтажа (осуществляя «транспортировку к месту ремонта», согласно ПДД), не забывая о том, что динамика авто может существенно измениться.

Из этого видео вы подробнее узнаете о том, как ездить на докатке зимой:

Если у вас есть такая возможность, то лучше отказаться от докатки и приобрести полноценную запаску, причем как для летнего, так и для зимнего комплектов шин. Если такой возможности нет, то готовьтесь к ремонту на месте или же к тому, что придется долго и осторожно ехать до ближайшего шиномонтажа.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!