Бытует мнение, что большие колесные диски не выходят из моды. По укоренившемуся мнению многих автолюбителей такая перестановка облагораживает внешний вид автомобиля и технически оправданна. Разберемся, в каких случаях и для чего вообще устанавливают колеса других размеров. 

Колесные арки автомобилей становится все просторнее. Их необходимо чем-то заполнить кроме обычной черной резины. 

Колесные арки автомобилей становится все просторнее. Их необходимо чем-то заполнить кроме обычной черной резины. Фото: carid.com

Часто необходимость установки других колес обусловлена конструкцией.  В 14-, 15- дюймовых дисках тормозные устройства более крупные и помещаются с трудом. Другая крайность — Audi S1 или S3 с их 18- или 19-дюймовыми шинами. Здесь тормозные колодки оставлены небольшими.

Для установления крупноразмерных дисков есть и другие причины. Тут нужно знать для какого авто и какова цель установки. Это могут быть:

  • стремление улучшить внешний вид,
  • желание обеспечить прирост в клиренсе,
  • частая езда по трассе (колеса большего диаметра выгодны только на трассе).

Если арки позволяют и движок мощный, то целесообразно поставить колеса побольше размером. Трогаться будет чуть тяжелее, но накат и скорость станут лучше.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

С увеличением колесных дисков расход топлива повышается, что может быть значимо для тех, кто изначально покупал авто с экономичным двигателем для меньших трат на АЗС.

Стенки шин с меньшим профилем (высота резины от диска до профиля) в динамике поворота слабо подвергаются эффекту проскальзывания. Динамика положительна и теоретически такие шины обеспечивают лучшую точность управления и хорошее сцепление с дорожным покрытием. Водитель чувствует машину на поворотах куда лучше.

Только работает это не всегда. Эти шины очень чувствительны к неровностям на дорогах; ямы, ухабы, кочки, «лежачие полицейские» передают разрушительные удары на ходовую часть и кузов.

В противоположность им резина с высоким профилем обеспечивает более надежное сцепление колес с дорогой. Удары и толчки на неровностях дороги в пределах терпимого и практически наверняка чувствуются они меньше, чем с низкопрофильной резиной.

Известно, что автомобиль покупают глазами. Толстые шины многим сегодня кажутся не модными и невзрачными, выглядят простовато. Молодых и успешных такое не впечатляет.

В конструкции автомобилей часто заложена возможность увеличить радиус дисков. К примеру, Форд СИЕРРА выпуска с 1982 по 1993 годы оснащались 13-, 14- и даже 15-дюймовыми колесами без ущерба для машины. Простор для маневра обоснован их проектировщиками. Небольшие шины меняются на один-два радиуса в сторону увеличения без особых проблем. При хорошем знании положений техдокументации объясняться с ретивыми механиками на техосмотре становится легче.

Проблемы возникают, когда вместо штатных 13- или 14-дюймовых с широким профилем установлены 19-ти дюймовые диски с резиной низкого профиля. Здесь вполне ожидаем «технический геморрой» из-за нестабильного поведения автомобиля на плохой дороге (особенно в колее):

  1.  Жесткая с низким профилем резина может разорвать сцепление с дорогой более резко и без предупреждения.
  2. Крупные размеры колес вводят двигатель в режим с повышенной нагрузкой.
  3. Возрастают затраты на горюче-смазочные материалы, на износ деталей и т.д.
  4. Расход топлива повысится, возможно, на копейки… зато ухудшится динамика движения.
  5. Прирост к длине окружности колес занижает данные на приборах о скорости и пробеге автомобиля (датчики установлены на валу в коробке скоростей, а не на колесах). И…чаще будем оплачивать штрафы за превышение скорости.
На наших дорогах такие шины – абсолютное зло! Однако, если мы готовы к испытаниям тряской, посторонними шумами и грохотом от усиливающихся вибраций в машине, тогда хозяин – барин. Нужно ли это нам – решаем сами.

Жертвовать комфортом и надежностью в угоду моде на резину с низким профилем непродуктивно, так что оставаться в пределах допустимого вполне разумно. Сцепление дорожного покрытия со стандартными мягкими шинами контролировать значительно легче.

Крупноразмерные шины. Что они меняют в автомобиле

Чем длиннее радиус резины, тем обширнее пятно ее контакта с дорожной поверхностью. На практике, однако, не все так однозначно.

На поворотах, из-за изменения центра тяжести, увеличивается наклон кузова, и вес машины смещается в сторону ее внешних колес. Увеличивая площадь пятна контакта, мы сталкиваемся с эффектом, когда вес машины провоцирует рост сопротивления резины дорожному покрытию и повышает затраты дополнительной энергии двигателя.

Нагрузка на внутренние шины, наоборот, несколько снижается и им требуется меньше усилий от двигателя. В результате такого разнобоя крен кузова машины выше, разница мощностей сопротивления внешним и внутренним колесам значительнее, надежность и уверенность прохождения поворота — меньше. Управление такой машиной изнуряет, за рулем человек перенапрягается и быстрее устает. Контроль за движением становится хуже, что чревато непредсказуемыми последствиями.

Колесные диски с низкопрофильной резиной, однозначно, ухудшают управление автомобилем. Это становится заметным по ощущениям, особенно при проходе поворотов по мокрой дороге и в колее. При установке таких дисков возникает тонкая грань между желаемым и рациональным, где все «плюсы», и все «минусы» должны быть тщательно изучены.

Подобрать оптимальные размеры колес относительно несложно при помощи специальных программ-калькуляторов в Интернете.

Узлы и агрегаты любых машин рассчитываются с допустимым уровнем компромиссов. Даже специальные транспортные средства их тоже не лишены. Производитель целенаправленно работает над повышением конкурентоспособности продукции, сочетая мощность, надежность и комфорт в автомобиле с высокой доходностью.

Шины с низким профилем могут способствовать некоторым улучшениям в автомобиле, но при условии внесения технически оптимальных изменений, проведения глубокой модернизация машины от тюнинга двигателя до модификации тормозной системы. Без этого положительные результаты не реальны.

Основные сложности

Тюнинг – конечно же дело затратное. Это логично; многое в машине становится лучше, но чтобы любимое авто стало «круче заводского», потребуются особые издержки, знания, мастерство и терпение.

Кроме всего, наше законодательство неминуемо обратит внимание вот на что:
• можно вносить некоторые изменения, но в пределах, оговоренных производителем;
• делать это должно так, чтобы не вмешиваться в ее конструкцию;
• чего нельзя – это производить работы, угрожающие жизни и безопасности на дорогах.

Увы, часто, заглушая голос разума, поступаем так: нравится, любится – делай!

На практике бывает, что нехватка тормозного пути всего-то на несколько сантиметров, становится роковой. И это прискорбно. Ходить по минному полю… за орденами, ну, наверно, будет модно. Только, стоит ли?

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!