В Европейском союзе цепи противоскольжения не получили широкого распространения, в отличие от стран СНГ. За рубежом вошло в обязательную положительную практику брать их с собой в зимний период. Шипованная резина — дело хорошее, но на всякий случай лучше перестраховаться на случай сложной дорожной ситуации. 


Всем ли подходят цепи на колеса

Большинство новых автомобилей продаются укомплектованными новыми зимними скатами по умолчанию, но не все из них пригодны для цепей противоскольжения. Виной всему параметры и зазоры между движущими деталями. К заводским габаритам резины нужно добавить по одному сантиметру в ширину и в диаметре.

Высока вероятность того, что цепи начнут подтирать крыло, задевать кузовную часть при наезде на выбоины, в итоге это приводит к нежелательным последствиям.   

Высока вероятность того, что цепи начнут подтирать крыло, задевать кузовную часть при наезде на выбоины, в итоге это приводит к нежелательным последствиям. Фото: kcson-sigaevo.ru

Цепи оказывают негативное влияние на корректность работы системы электронного спидометра. Увеличение радиуса и ширины колеса приводит к искажению данных. Во избежание подобного, необходимо всегда смотреть допуски в инструкции по эксплуатации техническим средством, ведь изготовителем допускается установка колёс на размер больше.

В каких случаях нужно использовать цепи

  • Металлическая оснастка применяется тогда, когда дорожное полотно покрыто коркой льда или снега, а в некоторых случаях — для езды по грязи.
  • Второй вариант использования: застряли в сугробе снега, или съехали с заснеженной трассы в обрыв.

Обратите внимание: цепи нельзя использовать постоянно.

Как только дорожное полотно стало чистым или выбрались из заноса, снимите приспособление с колёс. В противном случае, рискуете привести в негодность резиновое изделие.

За управление автомобиля, оснащенного цепями противоскольжения, на чистом ото льда дорожном полотне, предусмотрен административный штраф.

На Прокроссовер вы найдете информацию о том, как выбрать автомобильный инвертор с 12 на 220 и что следует учитывать при покупке.

Что грозит за обгон через сплошную по новым правилам — смотрите здесь.

Перед тем, как забрасывать новые цепи в багажник автомобиля, не помешает провести пару уроков по установке изделия на колеса. Независимо от марки и модели металлической кольчуги, все они одеваются сложно. Особо ощутимо это в зимнее время, когда арки под крылом машины наполнены снегом и перекрывают свободный доступ. Лучше попрактиковаться на чистом автомобиле, нежели мерзнуть в морозную пору.

Сколько цепей использовать

Необходимо подходить к вопросу с двух сторон:

  • финансовая составляющая;
  • практичность.
Важно знать: переднеприводный автомобиль с цепями противоскольжения будет стремиться к избыточной поворачиваемости, в то время как заднеприводный держит прямую линию. Полноприводный вариант должен быть оборудован всеми четырьмя цепями.

С целью экономии денежных средств, достаточно будет приобрести одну пару на ведущие колеса. С точки зрения эффективности нужно две пары, чтобы обуть каждое колесо.

Практика вождения с металлической оснасткой

В обязательном порядке АБС (антипробуксовочная система) должна быть отключена. Если на момент передвижения с цепями опция будет активирована, то электронный блок управления некорректно воспримет информацию о передвижении и выдаст общую ошибку на центральную консоль.

Независимо от марки и модели автомобиля, при использовании металлической «кольчуги» разрешённая скорость передвижения не должна превышать 50 – 60 км/час.

Превышение допустимых режимов приводит к преждевременному износу шин. Ресурс работы автоматически снижается на половину от максимально возможного.

Превышение допустимых режимов приводит к преждевременному износу шин. Ресурс работы автоматически снижается на половину от максимально возможного. Фото: bar-billiard.ru

Рекомендации по эксплуатации

  • после установки цепей необходимо проехать 50 – 100 метров и провести дополнительную натяжку, так как металлическое звено «нашло» свое место и натяжение ослаблено;
  • крепить «кольчугу» нужно аккуратно и с чувством такта. Превышение натяжения чревато порывом, слабое натяжение приведёт к повреждению кузовной части и каучукового материала колеса;
  • прекратите немедленное использование цепи, если она пришла в негодность;
  • во время каждого демонтажа проводите визуальную диагностику изделия на предмет дальнейшей пригодности;
  • наличие повреждений на фиксирующих элементах служит основанием для замены.

Как установить цепи на колеса по всем правилам — смотрите в этом видео:

Разновидности металлических цепей

  • жесткие: обладают улучшенной проходимостью, но интервал скорости ограничен 50 км/час;
  • мягкие: в меньшей степени грунтозацепы адаптированы для бездорожья, но скоростной режим может достигать 70 – 80 км/час (только зачем?). Это универсальный тип, который инсталлируется на любой вид колес.
Типы цепей на колеса по виду рисунка.

Типы цепей на колеса по виду рисунка. Фото: avtocity365.ru

Среди автовладельцев существует отдельная классификация по схеме рисунка:

  • лесенка;
  • ромб;
  • сота.

Вышеперечисленные разновидности предназначены для дорожного покрытия с незначительной толщиной льда. Оказать помощь при выезде с сугроба они не смогут.

Браслеты противоскольжения отлично подойдут только тогда, когда нужно выбраться с ямы или сугроба. Для привычной езды по заснеженной трассе они не пригодны.

Рассмотрим кратко основные особенности цепей для разных типов автомобилей.

Цепи для легкового класса

В основу заложен металлический трос, на конце оборудованный разъёмным фиксатором. Внешне имеется защита в виде полиэтиленового покрытия. Натяжение всего контура таких цепей происходит благодаря маятниковому механизму и специальной пружине.

Способ установки состоит в набрасывании цепной сетки на открытую часть колеса, после чего нужно прокрутить на 180° и закрепить оставшуюся часть фиксатором. Демонтаж происходит в обратном порядке.

Как сделать цепи на автомобиль своими силами — смотрите здесь:

Цепи для внедорожников и SUV

Грунтозацепы изготавливаются из прочной специальной стали с мощными фиксаторами на концах. Конструкция настолько прочна, что её можно использовать не только в зимний период, но и при попадании в грязь, болото. Несмотря на свои габариты, цепи складываются в специальный чемодан – контейнер, не занимают много места в багажном отсеке.

Важно: при выборе металлических цепей лучше отдавать предпочтение звеньям в виде квадратного профиля. Форма позволяет максимально полно продавливать лёд, снег, прочие твёрдые поверхности, увеличивая проходимость на конкретном участке.

Для Sport Utility Vehicle изготавливаются специальные цепи, рассчитанные на мощность технического средства, но с незначительной массой. Поэтому, так званые промежуточные звенья имеют увеличенную форму и толще материал для выносливости.

Итог

Итак, стоит ли отдавать предпочтение цепям?

Положительные стороны применения:

  • возможность выбраться с любого снежного сугроба, доехать в нужную точку с большей безопасностью, несмотря на гололёд;
  • при правильном использовании (!), цепи позволяют уберечь шины от преждевременного износа или повреждения;
  • силовой агрегат не работает на износ во время освобождения из снежного плена.

Недостатки:

  • кратковременность, периодичность использования;
  • высока вероятность порчи резины при несоблюдении основных правил эксплуатации;
  • недолговечность, при условии приобретения подделки.

Соблюдая вышеуказанные рекомендации, вы сможете значительно повысить проходимость своего автомобиля. Однако помните, что безопасность и спокойствие гарантированы вам только при правильной эксплуатации противогололедных цепей.