Ажиотаж вокруг тюнинга автомобилей постепенно стихает. Прошли те времена, когда автомобилисты старались переделать в машине все – от мотора до спойлера. Теперь большинство водителей вначале думают о том, будут ли переоснащения узлов, блоков и агрегатов полезными для авто, увеличат ли производительность и ресурс систем, чем о просто красивом внешнем виде.

Это относится и к переобувке своего автомобиля, когда вместо штатных колес устанавливают диски больших диаметров и нестандартную низкопрофильную резину. Нужны ли широкие колеса и какая польза от такой модернизации для города? Рассмотрим подробнее.

Большие колеса для лучшей управляемости

Безусловно, большие колеса на крутых внедорожниках выглядят красиво. Но автомобилисты выбирают большие колеса с низкопрофильной резиной, потому что считается, что такие шины сделают управляемость автомобилем лучше, повысят курсовую устойчивость и уменьшат тормозной путь при экстренной остановке. Соответствует ли действительности такое мнение?

Все мастера автомобильного тюнинга сходны в одном – замена колес на большие (редко меньшие) это последний этап при изменении внешнего вида автомобиля. Глупо менять колеса только ради красоты. При классической тюнинг-модификации авто акцент делается на увеличении мощности автомобиля, его безопасности и пр., а этого невозможно добиться простой переустановкой колес.

Сначала в автомобиле улучшают тормозную систему, изменяют параметры аэродинамики кузова, усиливают подвеску, переоборудуют коробку передач и тюнингуют двигатель. Замена колес — это последняя процедура.

Такая последовательность переоборудования автомобиля — не прихоть автослесарей и мастеров. Все системы автомобиля подогнаны друг под друга, поэтому не зря на ВАЗ 2109 ставят размеры дисков в диапазоне радиальной намотки корда R 13, 14, 15. и шины 185/60 для 14-дюймовых и 195/50 — для 16-дюймовых дисков, а на Мерседес ставят диски R17 5×112.

По мнению большинства специалистов, установка только больших колес не увеличит, а напротив — уменьшит ресурс автомобиля и практически не повлияет на маневренность и управляемость, но большие колеса в состоянии сократить тормозной путь и в некоторых случаях лучше, чем штатная резина.

Разновидности покрышек

Для скоростных автомобилей, которые производились для передвижения по автобанам Европы, характерны такие показатели шины, когда процент отношения высоты профиля протектора к его ширине не превышает 35-45 % при ширине шины 224 мм. Это обусловлено тем, что на высокой скорости сильнее увеличиваются центробежные нагрузки. При этом чем уже ширина покрышки, тем меньшие показатели разрывающего момента инерции и тем лучше автомобиль управляется на скорости.

Для российских дорог важнее показатель беговой дорожки, т. е. ширины шины. Считается, что чем больше площадь контакта шины с асфальтом (пятно контакта), тем лучше автомобиль сцеплен с дорогой и лучше управляется. Не будем вдаваться в сложные физические расчеты, приводить формулы и пр. (с этим лучше справятся инженеры), скажем одно – площадь контакта шины с асфальтом не увеличивает показатель сцепления авто с дорожным полотном и никак не влияет на управляемость авто.

На увеличение сцепления колес с асфальтом влияет:

  • вес автомобиля;
    • коэффициент зацепа конкретной резиновой смеси.

Проверено на практике, что два автомобиля одинакового веса с колесами разной ширины, но сделанными из одного состава будут тормозить и разгоняться абсолютно одинаково. Но срок жизни широких покрышек, по сравнению со стандартными, будет чуть выше. Уменьшение степени износа резины происходит по нескольким причинам:

  1. За счет большей площади соприкосновения с дорожным полотном уменьшается температура нагрева резины;
    2. Уменьшается давление колес на дорогу.

Это первые и последние преимущества установки широких колес – увеличенный срок эксплуатации. Для города, когда можно часами простаивать в пробке, где практически негде ездить на большой скорости, но приходится часто тормозить, большие колеса только улучшат внешний вид авто. И это произойдет за счет уменьшения ресурса остальных узлов, если не провести соответствующую модернизацию.

Есть ли еще преимущества широких колес?

Оказывается есть. Широкие колеса хуже проходят повороты, но при этом минимально деформируются. Но это также можно отнести к увеличению срока службы резины.

Какие недостатки у широких катков?

  • Если в городе большое количество не ремонтированных дорог, часто встречаются выбоины и колдобины, все это водитель почувствует сразу. Широкие колеса передадут в салон все неровности асфальта, и преимущества от долгого срока эксплуатации могут испариться.
  • На широких шинах чаще заносит на скользкой поверхности. Проезжая лужу на автомобиле со стандартной штатной резиной, автомобиль теряет управляемость всего на 10 %, для широких колес этот показатель увеличивается до 20 %. Маневрировать в таких случаях сложно, дожди в стране идут часто.
  • Если установить широкие колеса и не провести усиление подвески, то узел будет испытывать увеличенную ударную нагрузку за счет роста неподрессоренной массы, даже если колесо тяжелее всего на несколько килограмм.
  • Кроме этого, увеличенная масса приведет к большему расходу топлива, а увеличенный диск потребует от двигателя большей мощности для разгона. Если установить колеса, размером на 5-10 % больше от штатных, то эффект при торможении останется на том же уровне. Но если установить существенно (на 20%) больше от штатных колеса, то можно добиться противоположного эффекта — инерция автомобиля не позволит эффективно остановить машину.
Желая улучшить внешний вид своего авто установкой больших колес, рекомендуется выбирать покрышку, превышающую стандартную не более чем на 5-10%. Если на вашем автомобиле установлены диски на 14 дюймов, выбирайте диски размером не больше 15, при этом правильно подбирайте шину.

Оптимальные размеры соотношения шины, ее диаметра к диаметру диска:

  1. Диск — 16 дюймов, подходит шина шириной 7 дюймов внешнего диаметра 24,9 дюйма.
    2. Диск — 17 дюймов, ширина шины – 7 дюймов, внешний диаметр — 25,1.
    3. Диск – 18 дюймов, шина ширина – 8, внешний диаметр — 25,3 дюйма.
    4. Диск – 19 дюймов, ширина шины — 9 дюймов, внешний диаметр колеса — 25,5 дюйма.

Проверить правильное соотношение диаметров шины и диска можно на сайте производителя, при этом необходимо знать штатные размеры колес, которые предназначены под конкретную модель. Вес колеса при этом не должен увеличиться более чем на 10%.

Для города широкие колеса — это скорее дань моде, чем необходимость для водителя, который желает увеличить мощность автомобиля. Устанавливать или нет – самостоятельный и осознанный выбор каждого автомобилиста.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!