Советы

Советы автолюбителям

Таким способом каждый сможет убрать неглубокие царапины на кузове

Царапины на кузове машины — это распространённое явление. Даже если авто не попадало в ДТП, то они могут появиться, например, от камешков, которые влетают в машину во время её движения по трассе. Мы расскажем об основных методах удаления царапин на ЛКП и одном простом и эффективном, но не слишком известном способе. (далее…)

Читать далее

5 законных способов обмануть камеры фотовидеофиксации

Сегодня практически невозможно найти сколько-нибудь продолжительный участок дороги, на котором бы не были установлены камеры видеонаблюдения. Несомненно, это повысило безопасность на дорогах. В Москве, к примеру, просто невозможно совершить преступление и не попасть в объектив хотя бы одной камеры наружного наблюдения. Люди со склонностью к паранойе, конечно, не рады. Ну а все остальные категории граждан могут спать спокойно. Если вас и убьют, то это хотя бы снимут на камеру. Впрочем, это все про обычные камеры, а сегодня речь идет о знаменитых «Стрелках», «Кордонах», «Кречетах» и других системах видеофиксации, которые можно встретить на отечественных автомобильных дорогах.

Когда именно начнут массово проверять страховку по камерам - до сих пор неясно.

Дорожные камеры – всего лишь техника, а она, как известно, несовершенна. Сколько раз к вам приходили штрафы за превышение скорости в каком-нибудь Тьмутараканске, хотя вы в этом городе даже никогда в жизни не бывали, да и находится он за тысячу километров от вас? Если еще ни разу, то у вас просто еще все впереди. Такое случается сплошь и рядом. Причем частота таких ошибок растет по мере того, как увеличивается количество камер на дорогах. Конечно, можно обратиться в суд, предъявить доказательства того, что вас там не было и быть не могло, но ведь на это нужно будет потратить так много вашего времени. С одной стороны, такие ошибки камер – несомненное зло, но ведь с другой – это лишнее подтверждение несовершенства систем видеонаблюдения, которое вполне можно использовать себе во благо.

Русский народ не был бы русским, если бы не его смекалка, которая, порой, просто поражает воображение. Сегодня существуют сотни различных способов обмануть камеры дорожного наблюдения. В большинстве своем они показывают малую эффективность, к сожалению, так как системы видеонаблюдения, пусть и медленно, но модернизируют и улучшают. Мы подобрали пять наиболее эффективных и относительно законных способа избежать получения «писем счастья».

Нечитаемый номер

Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.

Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь. Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить. Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.

Наиболее эффективно скрыть номер от камер можно посредство пилки и (или) замазки. Во-первых, крайне желательно немного сгладить рельеф госзнака. Для инспекторов такой номер будет читаем, а вот камера с трудом различит номер без соответствующего рельефа. Если к тому же, немного поколдовать над парой цифр со штрихом в руках, то можно уже совершенно не беспокоиться о том, что вас настигнут «письма счастья». По результатам проведенных испытаний ни одна камера не смогла зафиксировать номера со стертым рельефом и парой стертых цифр.

Применяя этот метод нужно помнить следующее:

  • Маскировать нужно не один знак, а два. В том случае, если камера зафиксировала нарушение, но не смогла считать всего один знак с номера, то номер попадает в категорию «трудноопределяемых» и переходит в стадию ручной обработки. С такими снимками будет уже работать оператор по обработке информации, а ему уже не составит труда прочитать затертые цифры номера. Если не читается два знака, то номер считается неопределимым. Штраф присылать некому.
  • Не используйте тонкие и прозрачные материалы. Листики и бумажки не спасут от инфракрасных датчиков.
  • Не перестарайтесь. Номер должно быть всегда возможно «оттереть». Вас вполне может остановить инспектор и выписать штраф за грязные номера (и кстати, если к инспектору закрадется мысль о том, что номера были специально скрыты, этот штраф может составить 5000 рублей). За нечитаемые госзнаки можно отделаться и простым предупреждением, но для этого нужно на месте устранить проблему. Закон такое допускает, так что инспекторы обычно не против.

Транзитные госзнаки.

Такие номера выдают для того, чтобы автомобиль можно было спокойно пригнать из одной страны в другую. Раз транспортное средство ни на кого не зарегистрировано и на постоянном учете нигде не числиться, то и штраф выписывать некому. В зависимости от того, из какой страны едет автомобиль, транзитные номера можно использовать приблизительно месяц (от 10 до 30 дней), а можно и продлить (главное, продлевать не просроченные номера). Способ довольно трудоемкий и краткосрочный, но все же действенный.

Нет номера, нет проблемы

В некоторых штатах Америки можно ездить без переднего номера, но в России это касается только мотоциклов.

Ни одна камера не сможет считать государственный номер автомобиля, если его попросту нет. Следовательно, можно ехать хоть 300 километров в час, оштрафуют вас все равно не за превышение скорости, а за езду без номеров. От «писем счастья» такой способ защитит стопроцентно, а вот от встречи с сотрудниками дорожно-патрульной службы точно не убережет. А вот если на машине заграничные номера (с растаможкой затянули), то здесь уже другое дело. Раз в России автомобиль ни к кому не привязан, то и штрафов на него не будет.

Оформить автомобиль на кого-то другого

Этот «кто-то» должен быть лицом с инвалидностью, несовершеннолетним, участником Великой Отечественной войны. А лучше все сразу, чтоб надежнее было. Боятся штрафов в этом случае не стоит, до этих категорий лиц «письма счастья» не доходят.

Оформить транспортное средство на юридическое лицо

Это еще один способ из категории «нет человека – нет проблемы». Если автомобиль числится на учете давно закрывшегося предприятия (какое-нибудь старое ИП), то и штрафы будут приходить по какому-нибудь фиктивному адресу.

Несколько способов, не доказавших своей эффективности в борьбе с «письмами счастья».

Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.

  • Второй номер. Если на машину повесить второй номер, то камера не сможет «прочитать» нужный госзнак. О таком методе написано очень много, а вот эффективность у него весьма сомнительная. Камера быстро «считывает» нужный номер, «не обращая внимания» на второй номер. А вот инспекторы такой автомобиль остановят обязательно, так как выглядит автомобиль с двумя номерами, по меньшей мере, странно.
  • Инфа Пэд. Специальный набор (стоимостью в 5-7 тысяч рублей) состоит из специально краски и лампочки. Автовладельцам предлагается не скрывать номер, а напротив – подкрасить его свежей краской. Фишка заключается в том, что для человеческого глаза или камеры телефона изменения в номере будут не заметны. Штрафов за грязные номера можно не боятся. А вот для камеры в ИК-режиме номер будет различить невозможно. На испытаниях такие наборы доказали свою неэффективность. Номер был не просто прекрасно виден, но и подсвечен светодиодами. Впрочем, в интернете полно положительных отзывов о таких наборчиках, так что возможно на испытаниях использовали не самый качественный образец.
  • Антирадарный спрей. Стоимость примочки – всего тысяча рублей. Принцип работы такой же, как и у Инфа Пэда. Спрей «засвечивает» номер на снимках. На испытаниях, вполне ожидаемо, спрей доказал свою эффективность только в ночное время суток. Да и то номер лишь немного смазывался, но оставался читаемым. Производители уверяют, что одного нанесения должно хватить на полгода безштрафной езды, что весьма сомнительно.
  • Линза со специальным фильтром. Вот этот способ действительно показал хоть какой-то более или менее вразумительный результат. Есть, правда, у этой уловки один существенный минус. Линза засвечивает ваш номер на снимках только в том случае, если фотография была сделана сбоку. Такие камеры попадаются, но большинство все же крепится сверху, а при съемке с этого ракурса такая линза просто бесполезна.

  • Сетки и пленки, которые сегодня повсюду продают, также не показали себя с хорошей стороны. Все камеры прекрасно справлялись с препятствием в виде такой преграды. На снимках с камер наблюдения номер выглядел чуть темнее, чем должен был, но читаемость регистрационного номера от этого не ухудшилась.

Стоит помнить, что покупать подобные «примочки» не вполне легально, да и, как оказалось, бессмысленно. Нужно все же помнить, что все эти не всегда корректно работающие камеры на дорогах вовсе не враги. В первую очередь они нужны для обеспечения безопасности на дорогах, и лишь во вторую – для пополнения госказны посредством штрафов (в Подмосковье кстати большинство комплексов видеофиксации частные, а не государственные, так что и «штрафные» деньги отчисляются частным лицам и лишь небольшой процент достается государству).

Как мы выяснили, кое-какие действенные методы скрыться от камер все же есть, использовать их иногда можно. Главное: руководствоваться принципом Остапа Бендера и всегда «чтить уголовный кодекс».

Читать далее

Как нельзя ездить по песку и снегу чтобы не застрять

Профессионализм водителя — это, в первую очередь, умение передвигаться по снегу, песку и в гололед. Переезд снежных заносов и буксировка по пляжу при всей своей похожести требуют от водителя совершенно разных навыков управления и наличия дополнительных инструментов. Как ездить по снегу и песку, чтобы не закопаться в сугроб? Ниже — несколько простых, но действенных способов.

Особенности зимнего управления

Уже с середины осени автомобилисты начинают готовиться к первым заморозкам и подбирают соответствующую резину. Именно зимний комплект шин — первое условие для того, чтобы езда по заснеженным дорогам приносила удовольствие и была максимально безопасна. Что еще необходимо приготовить для безопасной поездки зимой?

Предварительные мероприятия

  1. Купить качественную незамерзайку и залить в бачок омывателя при первых заморозках. Опытные водители рекомендуют залить незамерзайку в любой, можно 200 мл, флакон с распылителем, и положить бутылку в бардачок. В течение зимы жидкость обязательно понадобится в самых неожиданных случаях — снять глубокую наледь со стекла или разморозить замок двери.
  2. Проверить давление в шинах, при необходимости подкачать.
  3.  Лопатка для снега, скребок, щетка – эти инструменты всегда должны лежать в багажнике.
  4.  На многих форумах автомобилисты рекомендуют держать на всякий пожарный случай пару кабелей для подзарядки аккумулятора, но на практике их используют сравнительно редко. Если автомобиль в сугробе, то трактор — это единственное средство спасения для российских дорог. Поэтому буксировочный трос — главный элемент зимнего комплекта.
  5. Сэнд траки. Современные пластиковые подложки под колеса могут выручить, если после ночи машину слегка занесло снегом, при выезде из небольшого сугроба.
  6. Опытные водители вместо траков берут в дорогу пару килограммов песка, смешанного с мелким щебнем, справедливо считая, что метровых досок в дороге они не найдут, а на пластиковые подложки надежды не много — могут зарыться в снег или согнуться.

Когда подготовка машины проведена, будет не лишним напомнить правила управления автомобилем на заснеженной дороге. Основные правила, которые нельзя забывать — это осторожность, бдительность и внимание – водитель должен быть готов к тому, что под небольшим слоем снега на любом участке дороги может быть лед.

Как управлять автомобилем зимой? Советы от профессионалов и практиков

Если начинается снегопад, необходимо включить противотуманные огни. Это поможет и водителю лучше ориентироваться, и его автомобиль станет более заметным встречному транспорту.

Снизить скорость для города до 40-60 км/ч, для трассы — до 60-80 км/ч, и увеличить расстояние между передним автомобилем. Если решились на обгон, бывает, что впереди идущий автомобиль едет совсем медленно — просигнальте ему, пусть уйдет немного вправо, чтобы было лучше видно дорогу.

Во время снегопада, а также при езде по укатанному снегу нельзя быстро ускоряться и резко тормозить — часто даже опытные водители сталкиваются с тем, что авто, чаще заднеприводное, теряет управляемость.

Тормозной путь на снежной трассе увеличивается на 70 -180 %.

При движении в гору нельзя терять импульс мощности автомобиля — при спуске рекомендуется снижать скорость до минимума или тормозить.

Зимой водители не рекомендуют использовать круиз-контроль вообще, а полагаться только на свое мастерство и интуицию. В половине случаев, когда автомобиль заносило, причиной была нестабильная работа электронной системы, которая увеличивала скорость вместо снижения.

Второй главный момент — при работающем круизе водитель всегда немного расслаблен, надеясь на автоматику. На заснеженной дороге такого нельзя допустить — реакция водителя должна быть моментальной.

Держитесь правой полосы на многополосной дороге, соблюдая скорость не более 60 км/ч. Полный привод не спасет, если на скорости машину начинает заносить, он дает преимущество при прямолинейном движении на мокром асфальте и при правильном вхождении в поворот, но в момент заноса на участке льда даже спортивный кроссовер BMW X6 теряет управляемость, если скорость более 80 км/ч.

Если на приборной панели загорается чек ABS, это сигнал о том, что в работу вступила антиблокировочная система авто, колеса находятся на скользком участке. При торможении рекомендуется продолжить тормозить. Если значок загорелся во время езды водителя, также рекомендуют постепенно снижать скорость — нельзя резко сбрасывать педаль газа.

Если срабатывает система курсовой устойчивости во время набора скорости, горит ESC — это сигнал, что ведущие колеса начали буксовать, и рекомендуется прекратить маневр и снижать скорость вплоть до полной остановки.

Зимой часто на асфальте образуется ледяная корка — «черный лед», которую неопытные водители принимают за мокрый асфальт. Наледь образуется утром и вечером при плюсовой температуре воздуха, но минусовой температуре грунта. Если автомобиль попал в полосу «черного люда» и водитель чувствует вибрации, нельзя резко тормозить — снижать скорость необходимо постепенно, избегая резких поворотов руля.

Это самые простые правила управления автомобилем при езде по заснеженным трассам. Что делать, если машина уже попала в сугроб или застряла в снежной колее? Опытные водители дают несколько советов.

Как быстро выбраться с заноса или сугроба

Отключить систему трекшен-контроль, если она предусмотрена в комплектацию — это система которая должна помогать справиться с заходом в сугроб, но при выезде она только мешает, поскольку тяга машины стремится к нулю.

Не следует выжимать педаль газа до упора — необходимо купировать пробуксовку через раскачку автомобиля, слегка нажимая на педаль акселератора. Если предусмотрена механическая КП, порядок работы должен быть таким:

  1. Проехать пару сантиметров.
  2. Выжать сцепление, авто откатилось назад.
  3. Отпустить сцепление, продвинуться на пару см вперед.

Необходимо удерживать минимальные допустимые обороты двигателя, но не допускать скольжения колес при утрамбовке снега. Передние колеса должны стоять прямо без малейшего поворота — так достигается минимальное сопротивление снежного покрова.
Нелишним будет расчистить снег перед ведущими колесами и за ними. Можно посыпать снег песком, подложить сэнд трак.

Полноприводные авто быстрее выберутся с заноса и преодолеют сугроб без пробуксовки. Необходимо использовать пониженную передачу при выезде и обязательно выключить ее, как только автомобиль станет на ровную поверхность и начнет набор скорости.

Как не завязнуть в песке

В отличие от снежной дороги, езда по пляжу не требует таких долгих подготовок, но поездка на пляж может обернуться неприятными воспоминаниями о том, что автомобиль все время закапывался в песок и отказывался преодолевать песчаные дюны. Что необходимо помнить перед выездом на природу?

Лучшим вариантом будет использовать полноприводную версию. Авто с приводом 4Х4 намного лучше справляется с рыхлой почвой, чем моноприводные трансмиссии. Передний привод неплохо покажет себя на укатанном песке, но не на рыхлой поверхности. Маневрировать на полном приводе также значительно легче — колеса показывают минимальную пробуксовку.

Перед выездом на пляж рекомендуется снизить давление в шинах — здесь срабатывает правило, что чем рыхлее и суше песок, тем меньше давления должно быть в шинах. Не забывайте подкачивать шины при выезде на ровный асфальт. И если для зимы главным считается наличие незамерзайки в салоне, то для лета необходимо иметь под рукой компрессор, чтобы в любой момент проверить давление.

Необходимые инструменты, которые рекомендуется брать с собой летом:

  • Лопата.
  • Сэнд траки. Пластиковые подложки намного эффективнее работают при выезде с мокрого песка, чем со снега.
  • Домкрат с широким основанием.
  • Буксировочный трос.
  • Вода.

Это минимальный набор, который поможет чувствовать себя более уверенно. Но что делать, если автомобиль уже застрял в песке?

Если во время езды чувствуется, что автомобиль начинает застревать, нельзя ускоряться. Песок — это не снег, и при увеличении оборотов колеса будут глубже закапываться. Необходимо остановиться и подложить под ведущие колеса сэнд траки, предварительно расчистив место под колесом. Сухой песок рекомендуется полить водой и утрамбовать.

Сэнд траки нужно подкладывать под колесо как можно плотнее, чтобы при малейшем рывке колесо заехало на подложку, а не зарылось еще глубже.

Если песок очень рыхлый, колеса продолжают буксовать, необходимо дополнительно спустить давление в шинах и повторить маневр. Избегайте резких рывков руля, не входите в поворот при выезде на скорости, резко не тормозите.

На местности с сухим песком рекомендуется ехать по целине, а не по прокатанной колее. На сухом песке колея — самое опасное место для моноприводных машин. Если попали в нее, старайтесь ехать вразрез, пуская колею между колесами — чем выше передача, тем легче выбраться с сухого песка.

На мокром песке лучше, наоборот, держаться в колее, не выходить за ее борта — утрамбованный песок позволит преодолеть сложный участок.

В 70 % случаев, если необходимо преодолеть неширокий участок сухого песка, срабатывает правило: чем выше скорость, тем больше шансов проскочить сложный участок на моноприводе. Опытные водители рекомендуют во время проезда минимально крутить руль — лучше вообще его застопорить и ни в коем случае не снижать скорость. Молодые водители часто застревают на таких участках, потому что не выдерживают ход и преждевременно бросают педаль газа.

Песчаную дюну можно преодолеть только на высокой скорости, поэтому если необходимо ехать в гору, используйте ход. Если автомобиль потеряет разгон, вероятность того, что колеса забуксуют, очень высока. Если разгон потерян, надо не спеша отъехать назад и повторить маневр. Обязательно притормозить на горке — нельзя продолжать спуск, без осмотра местности впереди.

На всем протяжении пляжной дороги нельзя выключать полный привод и отказываться от понижающей передачи. Систему можно отключить только после выезда на ровный асфальт или стандартную грунтовую дорогу.

Читать далее

Через сколько километров пробега пора менять машину?

Мнения экспертов дилерских центров, механиков и профессиональных водителей по поводу того, через сколько километров пробега нужно менять автомобиль, кардинально расходятся. Первые считают, что 100 000 км пробега — это психологический рубеж, после которого автомобилисты стремятся продать машину. Механики справедливо приводят цифру в 50-70 тысяч.

Исходя из своего ежедневного ремонтного опыта многие водители также небезосновательно считают, что автомобиль вполне может прослужить не менее 150 000 км и менять его раньше — это трата времени и денег на страховку. Так через сколько километров пробега выставлять авто на продажу и ехать в салон за новым? Рассмотрим все позиции.

Выгодно или не выгодно

Кто запустил в шоферскую среду идею, что 100 000 км — это максимальный рабочий пробег, неизвестно, но многие водители уверены, что после заветных цифр автомобиль превращается в металлолом, и кроме проблем от такой машины ждать нечего.

Вторая причина — это окончание гарантийного обслуживания. Многие европейские концерны ставят именно цифру 100 000 километров в гарантийном талоне, до которой водитель может бесплатно проводить штатное обслуживание и ремонт.

Продать автомобиль до окончания гарантийного обслуживания выгоднее, поскольку после стотысячного пробега будет увеличиваться стоимость ремонта и обслуживания. Но это мнение верно только отчасти. На самом деле, техническое обслуживание любого автомобиля будет дорожать от года к году, но если сравнивать стоимость КАСКО на новую машину, то затраты на ТО окажутся на 20-30 % меньшими и автомобиль можно спокойно эксплуатировать еще минимум три года после окончания гарантии. Кроме того, меньше всего в цене теряют продавцы 7-10 летних автомобилей (статистика КП) и 1-2-летних.

Те же водители, которые избавляются от машины через 3-5 лет, теряют в цене до 40 %. Эта цифра касается и люксовых автомобилей. Эту группу дорогих авто премиум-класса в базовой стоимости от 150 000 долларов как раз очень выгодно покупать именно после 4-5 лет эксплуатации — они теряют до 50 % от первоначальной стоимости.

Автомобиль автомобилю рознь

Пробег — это первое, на что обращают внимание все — и покупатели, и продавцы, но класс машины и бренд никто не отменял. БМВ европейской сборки и китайская конструкция Geely после пробега в 50 000 — совершенно разные критерии отбора. BMW остается, практичной надежной и качественной машиной, которой требуется только ТО и замена штатных жидкостей, а Geely… После трех лет эксплуатации автомобиль можно использовать только для поездки в магазин за углом и украшать им интерьер приусадебного участка.

Поэтому марка авто, комплектация и сборка, как и пробег, играют основную роль при замене автомобиля.

Российский автопром ставит свои рамки гарантийного пробега при минимальном не затратном обслуживании — это 50 000 км пробега или 3 года для многих легковых машин. ГАЗ дает на модели «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес» гарантию 2 года или 80 000 пробега, на модель «Газель Next» в модификациях и «ГАЗОН Next» 150 000 км пробега или 3 года. Но это гарантия только на лкп и отдельные детали.

Механики имеют свои критерии отбора. Им приходится ежедневно видеть «живые» машины, и они на практике, а не по бумажным маркетинговым планам, видят, какие модели после какого пробега необходимо менять на новые.

Для китайских брендов это до 40 000 пробега, возраст автомобиля не должен превышать 3 года. Даже если водитель будет не просто следить за комплектующими и эксплуатировать машину в щадящем режиме, а ежедневно ее целовать и петь песни, он не сможет предотвратить главной болезни китайского автопрома – гниения кузова. Исключением не стал даже знаменитый Lifan X80, который презентовали в 2018 как «убийцу Toyota Highlander».

Для машин российского и украинского производства ситуация выглядит лучше. Есть комплектации, которые спокойно проходят больше 100 000 км — например, коммерческий транспорт. Для легковых машин критическим будет порог в 80 000 км пробега. Если нет желания продавать машину, и многие водители привыкают к авто, как к родному, следует подготовиться к систематическому ремонту — менять придется очень много.

Европейские бренды выдерживают порог в 70 000 км пробега, их стандартно меняют на 4-5-м году эксплуатации, но до наступления окончания гарантии. К этому времени необходимо проводить затратное ТО и замену изношенных комплектующих, иногда самостоятельная замена может стоить неоправданно дорого.

Что и как выходит из строя

В любой комплектации автомобиля есть узлы и агрегаты, которые требуют систематического контроля и регулярного обслуживания уже после первой тысячи пробега. Через несколько лет список расходников увеличивается, из строя начинают выходить цепи ГРМ, масляные фильтры и насосы, но если придерживаться точного плана замены агрегатов, можно спокойно пройти стотысячный рубеж с минимальными затратами. Что и в какой последовательности потребует ремонта или замены?

Масляной фильтр, замена масла

Замена масла проводится через каждые 10 000 пробега. Проверять уровень масла необходимо не реже раза в месяц. Если автомобиль эксплуатировался в агрессивной манере, были систематические высокие нагрузки на двигатель, замену/долив потребуется проводить через 5-7 000 пробега.

Аккумуляторная батарея

Этот узел требует замены после пробега в 80-100 000 км Это критерий для европейских автомобилей, российские аккумуляторы требуют замены через 60 000 км пробега. Стоимость новой батареи — 10 000 руб.

Топливный фильтр

Топливный фильтр на БМВ требует замены через 50 000 км пробега, на российских моделях этот показатель уменьшен в два раза.

Трансмиссионная жидкость

Жидкость АКПП требует замены с полной проверкой узла, возможной переборкой коробки через 50-80 000 км Трудоемкая и затратная операция — первая причина, почему водители меняют автомобиль после 3-4 лет эксплуатации. В автосервисах сложно провести полноценный гарантийный ремонт бесплатно. Мастера находят такие поломки, которые не предусмотрены сервисным обслуживанием.

Приводной ремень. Цепь ГРМ

Это одна из самых затратных статей при ремонте пятилетнего автомобиля. Ремень потребует замены после пробега от 50-80 000 км Проверять узел на износ потребуется в сервисе, там же и проводят замену строго по техдокументации на авто. Каждый производитель устанавливает свои сроки эксплуатации.

Замена шины

Износ покрышек зависит в первую очередь от манеры езды, во вторую — от качества самой шины. Минимальный срок эксплуатации — 3 года. Стоимость новых покрышек зависит от класса авто. Для бюджетных марок это до 8 000 руб. за одну покрышку, для спортивных комплектаций — минимум 30 000 руб. за одну шину.

Тормоза

Замену тормозных колодок, независимо от типа тормозного механизма — дисковый или барабанный, потребуется проводить через 20 000 км пробега. Если автомобиль эксплуатировался в максимально щадящем режиме, время может увеличиться до 50 000 км

Как видно из списка механиков, что и когда они чаще всего ремонтируют и на каком пробеге, оказывается, что после двух лет эксплуатации современный бюджетный автомобиль становится частым гостем СТО если не для ремонта, то для диагностики основных узлов. Поэтому многие водители выбирают вариант замены автомобиля после 60 000 км пробега, экономя время на ремонт, но слегка теряя в деньгах при замене на новую.
Читать далее

Как уберечь салон от солнца

Если мы радуемся наступлению теплых дней, то вот для любой техники солнечные лучи даже более опасны беспрерывного холода. Все мы знаем, что если попробовать сесть в салон автомобиля, часок простоявший на солнышке, то ад покажется курортом на Баренцевом море. Однако все обстоит немного сложнее. Ядовитые солнечные лучи способны не только сделать микроклимат в салоне автомобиля невыносимым, но и превратить транспортное средство в настоящую бомбу замедленного действия. 

Чем опасны солнечные лучи для автомобиля?

  • Стекла. В древние времена с помощью пары зеркал и нескольких солнечных лучей легко могли сжечь целый город. При должном «умении» и «везении» легко можно спалить и собственную машину. Даже целые, без единой трещины, окна в автомобиле могут представлять опасность на жаре. Из-за прямого попадания солнечных лучей температура в салоне резко подскакивает, а вместе с этим повышается и давление. Стекла под воздействием температуры расширяются, а под действием давления, буквально выталкивающего их наружу, могут просто взорваться. Впрочем, это актуально только при очень высокой температуре на улице. В России, к сожалению, или к счастью, такие температуры – большая редкость. 
Другое дело, если на лобовом стекле есть паутинка из трещин. Небольшой камешек, попавший в стекло под нужным углом, легко может организовать трещину на лобовом стекле, которая моментально может разрастись во внушительную паутинку. Она вроде бы и не портит обзор водителю, а, следовательно, и менять дорогостоящую деталь, как-то не торопишься.

Вот только эта микроскопическая дыра в стекле, что зеркала у древних, легко может словить «солнечный зайчик» и поджечь автомобиль. Если же вы вынуждены томиться в пробке в самый разгар дня, то, скорее всего, захотите включить кондиционер.

Температура в салоне приблизиться ко вполне комфортным двадцати градусам, а снаружи будет все так же нещадно палить знойное летнее солнце. То есть снаружи температура поверхности стекла будет на несколько десятков градусов выше, а внутри будет комфортная комнатная температура. Такая разница моментально начнет «спорить» друг с другом, и едва заметная паутинка начнет превращаться в гигантские трещины на стекле. 

 

  • Краска. Если вы были в каких-нибудь жарких странах, то, наверняка, замечали, что большинство машин там имеют характерный оттенок. Причем, чем старше автомобиль, тем более кирпичного он оттенка. Если приглядеться, можно понять, что это не коррозия, это изменение всего цвета.  Именно поэтому абсолютное большинство африканских сувениров черного или темно-коричневого цвета. Вовсе не из любви к пустыне их делают такими, по крайней мере, изначально их делали такого цвета вовсе не по этой причине. Все проще. Солнце выжигает все на своем пути, и все вокруг окрашивает в один цвет выжженной пустыни.  Конечно, чтобы добиться такого эффекта, нужно какое-то время. За пару часов на солнце ваш краска вашего автомобиля не пострадает, однако, если постоянно бросать автомобиль под палящим солнцем, цвет автомобиля изменится. Чтобы избежать этого, парковаться лучше в тени, либо защищать автомобиль специальными чехлами.
  • Пожароопасность. Если металл раскаляется до таких бешеных температур, что на капот вполне можно использовать в качестве сковороды, то что уж говорить о том, что твориться под капотом. Мягкий пластик, который защищает провода от такого хорошего проводника, как воздух, плавится. Транспортное средство моментально превращается в передвижную гранату. Любой искры, хоть от уголька зажженной сигареты, вполне достаточно, чтобы загорелась электропроводка автомобиля. Последствия такого пожара, думаю, описывать не нужно.

  • Ядовитый воздух. Хорошо, если салон вашего автомобиля обтянут натуральной замшей. Тогда в жаркое время года, вам практически не о чем беспокоиться. Ну, разве что сиденья нужно будет почаще чистить. Впрочем, и в этом случае, следует помнить, что автомобильная замша пропитана большим количеством защитных составов, которые под воздействием горячего воздуха могут начать отравлять ваш организм. Что уж говорить о виниловых автомобильных креслах и сиденьях из искусственной кожи. Эти материалы созданы из опасных для человеческого организма материалов. Они вроде бы никак не способны навредить при комнатной температуре, но под воздействием горячего воздуха, винил начинает плавится и отравлять воздух в салоне. Если много времени провести в таком перегретом до предела салоне, лучшее, на что можно рассчитывать – отравление. Ну а худшее: аллергия, отек Квинке и другие малоприятные последствия вдыхания ядовитых веществ.

    Еще более опасен пластик, которого в интерьере любого автомобильного салона предостаточно. Точно так же, как искусственная кожа, под воздействием температур, пластик начинает выделять ядовитые испарения. Впрочем, чтобы нагреть салон до такого, нужно постараться. Расширяться пластиковые панели начнут быстрее, чем отравлять воздух. Двери начнут заедать, ручки перестанут работать и пр.

 

Правила безопасности и простые лайфхаки

  • Не оставляйте детей, стариков и животных в закрытой машине. Лет десять назад на весь мир гремела история о том, как американцы поджарили в своем автомобиле усыновленного в России ребенка. Мужчина должен был отвезти малыша в ясли, но решил заехать на пять минут в офис и попросту забыл о запертом в салоне ребенке. Вернувшись к автомобилю, в детском кресле отец обнаружил уже труп ребенка. Конечно, такие случаи большая редкость. Да и случается это только со злобными и неумными американцами… Многие так думают, но ежегодно в салоне автомобиля гибнут дети, старики и домашние животные. Не обязательно выдерживать запертого несколько часов, может быть достаточно и нескольких минут. Сердечные приступы, обезвоживание и элементарный тепловой удар – для всего этого может хватить и сорока минут на солнце. Если уж и решили оставить кого-то в салоне, стоит обязательно позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял в тени, а в салоне была вода в зоне доступа. Помните, что если взрослый человек в состоянии хотя бы открыть окно и попросить о помощи, то маленькие дети и домашние животные лишены такой возможности, так что, оказавшись запертыми в салоне автомобиля, они обречены.

  • Не оставляйте скоропортящиеся продукты в машине. Если зимой вполне можно себе позволить сначала купить все необходимое и сгрузить продукты в багажник, а затем уже со спокойной душой и чистой совестью бродить по торговому центру и тратить деньги, то вот летом этот сценарий уже не работает. В до предела нагретом багажнике все продовольственные товары моментально стухнут. Именно поэтому летом, в знойную погоду, лучше всего сначала бесцельно прогуляться по магазинам и кафе, ну а затем перед отъездом из торгового центра, купить все продукты. 
  • Ищите тень.  Самый глупый, простой, но действенный способ. Если вы не озаботились покупкой специальной защиты от солнца, то, уж по крайней мере, найти тенек можно. Особенно, если планируете оставить автомобиль на длительное время. Именно попадание прямых солнечных лучей вредит автомобилю больше всего. В поисках прохладного места для машины обязательно подумайте, на какой срок вы планируете ее оставить. Тень в течение дня перемещается, об этом следует помнить.

  • Защитите торпедо. Если вы уже в безвыходной ситуации, и на парковке нет ни единой возможности отыскать хоть что-то напоминающее тень, то поставьте машину таким образом, чтобы солнечные лучи не попадали на торпедо автомобиля (т.е. приборную панель, это название сейчас все так же актуально, хотя все уже давно забыли о его происхождении. Раньше для большинства европейских автомобилей панели для авто разных марок изготовляла фирма с этим названием. Вскоре слово «торпедо» стало обозначать любую приборную панель). Оказавшись на солнце, в автомобиле более всего нагреваются стекла и пластиковая приборная панель, под которой к тому же и вся проводка. Опасность нагрева этой части автомобиля очевидна, так что, если уж вынуждены бросить машину на солнцепеке, сделайте так, чтобы прямые лучи нагревали багажник и задние стекла, но не приборную панель.

  • Приоткройте окна. Щель буквально в несколько миллиметров спасет салон от перегрева. Конечно, не стоит так делать, оставляя машину в опасном районе. И уж конечно, не нужно оставлять окна открытыми до предела даже на охраняемой парковке. Тем не менее, оставить минимальный, не видимый с улицы зазор, который не привлечет внимания воров, но поможет автомобилю пережить стоянку на жаре, вполне можно.

  • Сев за руль нагретого на солнце автомобиля, опустите правое стекло до предела, а затем несколько раз подряд откройте и закройте водительскую дверь. Такой способ помогает снизить температуру в салоне на несколько градусов меньше, чем за минуту. 

Как защитить салон автомобиля от солнца?

  • Тонировка. Самый простой, казалось бы, способ. Специальная пленка на стеклах не пропускает внутрь салона солнечные лучи, благодаря чему внутри сохраняется комфортная температура. Тонировка бывает нескольких видов:

  1. Напыление – самый дорогой и неудобный способ, который сейчас применяют редко. Такая тонировка наносится только в условиях автомобильного сервиса, делать ее долго и довольно затратно. Снять ее можно только вместе со стеклами. 
  2. Электронная тонировка используется сейчас все чаще. Подобная пленка полностью блокирует поступление света внутрь салона, она абсолютно непрозрачна, но стоит нажать на кнопку и… случается магия. Подведенные электроды подают сигнал, и пленка превращается в полностью прозрачные стекла, к которым никаких претензий сотрудники дорожной полиции не предъявят. 
  3. Пленка – самый простой и недорогой способ. Ее можно купить где угодно. Наклеить можно самостоятельно, но лучше все же в салоне. Этот способ прост в применении, но имеет ряд серьезных ограничений. Задние окна автомобиля могут быть затемнены как угодно, а вот лобовое стекло иметь коэффициент пропускания света не ниже 75 процентов. Зеркальные пленки и покрытие «хамелеон» лучше не использовать вообще. 
  4. Атермальные пленки – неплохой и недорогой способ защитить салон от солнца. Они ничуть не ухудшают обзор водителя, так как полностью прозрачны, но вот прямые солнечные лучи внутрь салона они не пропускают. Тем не менее, даже их нужно использовать аккуратно. Дело в том, что изначально стекла автомобиля пропускают не сто процентов света, а любая прозрачная пленка ухудшает светопроходимость, хоть и немного. 
Экран из эластичной ткани

Экран из эластичной ткани чулком натягивается на боковые стекла автомобиля.

  • Экраны. Специальные тонированные экраны можно купить в любом магазине автомобильных аксессуаров. Стоят они совсем недорого, можно уложиться в 500 рублей, а то и меньше. Вакуумный крепеж довольно прочный, но на стекле всегда будут характерные и неэстетичные метки на местах сцепки экрана со стеклом. 
  • Складные экраны со светоотражающей функцией. Стоит такой аксессуар также: до 500 рублей. Это обычное алюминиевое покрытие с пропененной сердцевиной. Такая нехитрая примочка, которую вполне можно изготовить самостоятельно, надежно защитит салон от лучей солнца и не испортит стекла.

  • Шторки. Они стоят от 200 до 2000 рублей, в зависимости от фирмы и способа установки. Электрические и магнитные шторки чуть подороже, обычные – чуть подешевле. Обычно их делают из темной, пористой синтетики, которая не пропускает основную массу солнечных лучей. Бывают дорогие шторки, которые можно открывать и закрывать отдельно от стекол, бывают аксессуары попроще, с вакуумным креплением. Мода на такие шторки давно прошла, так что встретить их можно не часто, но примочка весьма удобная и эффективная, пусть и утратившая свою условную эстетичность.

Чехол только на стекла автомобиля

  • Чехлы. Если шторки и пленки помогают не превратить салон автомобиля в парилку особо строгого режима, то вот чехлы уже защищают весь автомобиль. Благодаря надетому чехлу краска на поверхности автомобиля не сменит свой оттенок. Крепить чехол нужно с небольшим зазором, лучше всего на рейлинги, картоп, или любые другие выступы, способные обеспечить небольшой зазор между тканью чехла и металлом. Минус чехлов заключается в том, что крепить такой чехол не легче, чем ставить палатку, так что актуален этот способ лишь в тех случаях, если вам нужно на длительное время оставить машину на солнцепеке. 

  • Навес. Самый простой, удобный и эффективный способ защитить автомобиль от солнца – поставить его под навесом. Ни в салон, ни на железо прямые лучи попадать не будут. Электроника не пострадает, сиденья не расплавятся, а краска не выгорит. Если видите в жаркий день навес, ставьте автомобиль под него. Лучшего места и быть не может. В России, где отметка градусника редко доходит до тридцати, такие навесы – большая редкость. А вот в более жарких странах они являются вынужденной необходимостью. 

 

 

Читать далее