Мнения экспертов дилерских центров, механиков и профессиональных водителей по поводу того, через сколько километров пробега нужно менять автомобиль, кардинально расходятся. Первые считают, что 100 000 км пробега — это психологический рубеж, после которого автомобилисты стремятся продать машину. Механики справедливо приводят цифру в 50-70 тысяч.

Исходя из своего ежедневного ремонтного опыта многие водители также небезосновательно считают, что автомобиль вполне может прослужить не менее 150 000 км и менять его раньше — это трата времени и денег на страховку. Так через сколько километров пробега выставлять авто на продажу и ехать в салон за новым? Рассмотрим все позиции.

Выгодно или не выгодно

Кто запустил в шоферскую среду идею, что 100 000 км — это максимальный рабочий пробег, неизвестно, но многие водители уверены, что после заветных цифр автомобиль превращается в металлолом, и кроме проблем от такой машины ждать нечего.

Вторая причина — это окончание гарантийного обслуживания. Многие европейские концерны ставят именно цифру 100 000 километров в гарантийном талоне, до которой водитель может бесплатно проводить штатное обслуживание и ремонт.

Продать автомобиль до окончания гарантийного обслуживания выгоднее, поскольку после стотысячного пробега будет увеличиваться стоимость ремонта и обслуживания. Но это мнение верно только отчасти. На самом деле, техническое обслуживание любого автомобиля будет дорожать от года к году, но если сравнивать стоимость КАСКО на новую машину, то затраты на ТО окажутся на 20-30 % меньшими и автомобиль можно спокойно эксплуатировать еще минимум три года после окончания гарантии. Кроме того, меньше всего в цене теряют продавцы 7-10 летних автомобилей (статистика КП) и 1-2-летних.

Те же водители, которые избавляются от машины через 3-5 лет, теряют в цене до 40 %. Эта цифра касается и люксовых автомобилей. Эту группу дорогих авто премиум-класса в базовой стоимости от 150 000 долларов как раз очень выгодно покупать именно после 4-5 лет эксплуатации — они теряют до 50 % от первоначальной стоимости.

Автомобиль автомобилю рознь

Пробег — это первое, на что обращают внимание все — и покупатели, и продавцы, но класс машины и бренд никто не отменял. БМВ европейской сборки и китайская конструкция Geely после пробега в 50 000 — совершенно разные критерии отбора. BMW остается, практичной надежной и качественной машиной, которой требуется только ТО и замена штатных жидкостей, а Geely… После трех лет эксплуатации автомобиль можно использовать только для поездки в магазин за углом и украшать им интерьер приусадебного участка.

Поэтому марка авто, комплектация и сборка, как и пробег, играют основную роль при замене автомобиля.

Российский автопром ставит свои рамки гарантийного пробега при минимальном не затратном обслуживании — это 50 000 км пробега или 3 года для многих легковых машин. ГАЗ дает на модели «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес» гарантию 2 года или 80 000 пробега, на модель «Газель Next» в модификациях и «ГАЗОН Next» 150 000 км пробега или 3 года. Но это гарантия только на лкп и отдельные детали.

Механики имеют свои критерии отбора. Им приходится ежедневно видеть «живые» машины, и они на практике, а не по бумажным маркетинговым планам, видят, какие модели после какого пробега необходимо менять на новые.

Для китайских брендов это до 40 000 пробега, возраст автомобиля не должен превышать 3 года. Даже если водитель будет не просто следить за комплектующими и эксплуатировать машину в щадящем режиме, а ежедневно ее целовать и петь песни, он не сможет предотвратить главной болезни китайского автопрома – гниения кузова. Исключением не стал даже знаменитый Lifan X80, который презентовали в 2018 как «убийцу Toyota Highlander».

Для машин российского и украинского производства ситуация выглядит лучше. Есть комплектации, которые спокойно проходят больше 100 000 км — например, коммерческий транспорт. Для легковых машин критическим будет порог в 80 000 км пробега. Если нет желания продавать машину, и многие водители привыкают к авто, как к родному, следует подготовиться к систематическому ремонту — менять придется очень много.

Европейские бренды выдерживают порог в 70 000 км пробега, их стандартно меняют на 4-5-м году эксплуатации, но до наступления окончания гарантии. К этому времени необходимо проводить затратное ТО и замену изношенных комплектующих, иногда самостоятельная замена может стоить неоправданно дорого.

Что и как выходит из строя

В любой комплектации автомобиля есть узлы и агрегаты, которые требуют систематического контроля и регулярного обслуживания уже после первой тысячи пробега. Через несколько лет список расходников увеличивается, из строя начинают выходить цепи ГРМ, масляные фильтры и насосы, но если придерживаться точного плана замены агрегатов, можно спокойно пройти стотысячный рубеж с минимальными затратами. Что и в какой последовательности потребует ремонта или замены?

Масляной фильтр, замена масла

Замена масла проводится через каждые 10 000 пробега. Проверять уровень масла необходимо не реже раза в месяц. Если автомобиль эксплуатировался в агрессивной манере, были систематические высокие нагрузки на двигатель, замену/долив потребуется проводить через 5-7 000 пробега.

Аккумуляторная батарея

Этот узел требует замены после пробега в 80-100 000 км Это критерий для европейских автомобилей, российские аккумуляторы требуют замены через 60 000 км пробега. Стоимость новой батареи — 10 000 руб.

Топливный фильтр

Топливный фильтр на БМВ требует замены через 50 000 км пробега, на российских моделях этот показатель уменьшен в два раза.

Трансмиссионная жидкость

Жидкость АКПП требует замены с полной проверкой узла, возможной переборкой коробки через 50-80 000 км Трудоемкая и затратная операция — первая причина, почему водители меняют автомобиль после 3-4 лет эксплуатации. В автосервисах сложно провести полноценный гарантийный ремонт бесплатно. Мастера находят такие поломки, которые не предусмотрены сервисным обслуживанием.

Приводной ремень. Цепь ГРМ

Это одна из самых затратных статей при ремонте пятилетнего автомобиля. Ремень потребует замены после пробега от 50-80 000 км Проверять узел на износ потребуется в сервисе, там же и проводят замену строго по техдокументации на авто. Каждый производитель устанавливает свои сроки эксплуатации.

Замена шины

Износ покрышек зависит в первую очередь от манеры езды, во вторую — от качества самой шины. Минимальный срок эксплуатации — 3 года. Стоимость новых покрышек зависит от класса авто. Для бюджетных марок это до 8 000 руб. за одну покрышку, для спортивных комплектаций — минимум 30 000 руб. за одну шину.

Тормоза

Замену тормозных колодок, независимо от типа тормозного механизма — дисковый или барабанный, потребуется проводить через 20 000 км пробега. Если автомобиль эксплуатировался в максимально щадящем режиме, время может увеличиться до 50 000 км

Как видно из списка механиков, что и когда они чаще всего ремонтируют и на каком пробеге, оказывается, что после двух лет эксплуатации современный бюджетный автомобиль становится частым гостем СТО если не для ремонта, то для диагностики основных узлов. Поэтому многие водители выбирают вариант замены автомобиля после 60 000 км пробега, экономя время на ремонт, но слегка теряя в деньгах при замене на новую.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!