Фары запотевают

Проблема внутреннего запотевания фар не понаслышке знакома абсолютному большинству автомобилистов, и далеко не всегда подобные проявления свидетельствуют о наличии серьезного дефекта. То есть вовсе не обязательно спешить на станцию технического обслуживания, если фары запотевают, 4 народных способа устранения неисправности помогут решить эту проблему или на крайний случай отложить ее в дальний ящик.

Основные понятия вопроса

Чаще всего фары начинают потеть с наступлением первых холодов, когда начинаются дожди и туманы, поэтому образовавшийся на внутренней их стенке конденсат имеет свойство испаряться самостоятельно даже без применения дополнительных усилий. Если же этого не происходит, тогда придется устанавливать причину запотевания, без выяснения которой устранение проблемы становится по определению невозможным.

Причины образования конденсата

Существует несколько причин появления влаги внутри автомобильного прибора освещения, которые провоцируют его запотевание, и чем раньше будет выявлена и устранена проблема, тем больше шансов на то, что хозяину автомобиля удастся избежать развития еще более серьезных последствий. И чаще всего появление конденсата обусловлено такими факторами:

  1. Естественными, развивающимися на фоне воздействия внешней среды. Такую картину можно наблюдать не только во влажную туманную погоду, но и при сильных температурных перепадах, когда автомобиль попадает из холода (улица) в теплое место (гараж, автомойка, СТО и прочее). То же самое происходит, когда транспортное средство выезжает из теплого бокса или подземного паркинга на мороз, а также при длительном горении ламп ближнего и дальнего света, во время которого происходит увеличение температуры внутри этого пространства, а следом его охлаждение из-за поступления холодного воздуха через сапун (систему вентиляции) извне.
  2. Причины запотевания фар Механическим повреждением. К сожалению, это наиболее распространенная причина того, почему образующийся конденсат не проходит самостоятельно и только продолжает накапливаться в еще больших объемах. И даже крошечной трещины, незаметной невооруженным глазом, будет вполне достаточно для того, чтобы внутрь фары постоянно попадала влага. Если же в целостности фары не приходится сомневаться, а ее запотевание продолжает наблюдаться даже в сухую теплую погоду, то вполне вероятно, что причина этого явления кроется в разгерметизации швов осветительного прибора, которую можно легко исправить.
  3. Засорением вентиляционного хода. За проветривание фар отвечает специальный клапан, именуемый сапуном, и если этот элемент подвергнется засорению мелким мусором, то образование конденсата становится неминуемым.

Не последнюю роль в этом вопросе играет и конструкция фар: чем более вычурными и фигурными они будут, тем больше конденсата станет появляться (в особенности на самых узких их участках).

Некоторые владельцы авто не придают этому моменту особого значения и совершенно напрасно, ведь если не бороться с запотеванием, то можно получить еще более серьезную проблему.

Возможные последствия запотевания

Не стоит недооценивать опасность такого явления, как конденсат, считая, будто единственное, что он может — это портить внешний вид автомобиля, делая его фары более мутными и неопрятными. Так, длительное запотевание осветительных приборов чревато такими последствиями, как:

  1. Причины образования конденсата в фаре Падение уровня освещения дорожного покрытия в темное время суток в несколько раз, которое чревато серьезными рисками.
  2. Постоянное нахождение воды внутри фары чревато ее потемнением и постоянным перегоранием лампочек.
  3. Окисление подводящих контактов.
  4. Короткое замыкание, которое является одним из самых опасных последствий внутреннего накопления конденсата в фарах.

Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют внимательно следить за накоплением и испарением конденсата.

Если же накопленная влага не спешит уходить из фар, то следует незамедлительно решать проблему, прибегая к помощи профессионалов или используя известные методики устранения конденсата.

Самостоятельное решение проблемы

Вовсе не обязательно спешить в автомастерскую, если автолюбитель заметил, что у его железного коня запотевают фары. 4 народных способа помогут даже неопытному водителю справиться с поставленной задачей без профессиональной помощи, если, конечно, речь не идет о серьезных повреждениях.

Последствия запотевания фар

Если причина запотевания носит естественный характер, обусловленный погодными условиями, высокой влажностью и температурными колебаниями, то избежать образования конденсата поможет такой простой прием:

  1. За 5−10 минут до заезда в гараж или любое другое теплое помещение рекомендуется отключать ближний и дальний свет, чтобы внутреннее пространство фары могло полностью остыть.
  2. Если фары все-таки успели запотеть, то следует развернуть машину по направлению к естественному источнику света, чтобы конденсат мог самостоятельно испариться.
  3. В пасмурные дни ускорить процесс высыхания конденсата можно посредством проветривания фар, для чего необходимо открыть их заглушки.

Проблему запотевания фар, спровоцированную их разгерметизацией, так просто не решить, но до тех пор, пока автолюбитель не найдет время на посещение автомастерской, ему могут пригодятся такие полезные приемы:

  1. Устранение запотевания фарСамый простой способ предотвратить образование капель воды на внутренней стороне фар заключается в использовании мешочка с силикатным гелем в виде шариков, которые неплохо впитывают влагу. Постоянно меняя такие мешочки, можно продержаться еще какое-то время, помня о том, что подобные меры не являются достойной альтернативой для восстановления герметичности осветительного прибора.
  2. Сильное запотевание можно устранить с помощью обычного фена для волос, используя самые низкие его обороты и температурный режим, чтобы не повредить пластиковое покрытие. При этом направлять поток воздуха следует в специальное отверстие, предназначенное для замены ламп.

Частично решить проблему при разгерметизации помогут такие меры, как проклейка специальной защитной пленки и/или обработка прибора автомобильным силиконовым герметиком по всему периметру.

Обе процедуры проводятся только после тщательного обезжиривания всех поверхностей фары. А вот исправить ситуацию при образовании трещины или скола невозможно, поэтому автовладельцу рано или поздно все равно придется менять поврежденный прибор на новый.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!