Аккумуляторная батарея автомобиля рассчитана на 4-5 лет безотказной работы. В действительности, выход из строя аккумулятора случается раньше. И в этом случае, для запуска двигателя потребуется внешний источник электроэнергии и соединительные (пусковые) провода. Опытный водитель всегда возит в машине комплект пусковых проводов, в просторечии «прикуриватели». Этот автомобильный аксессуар требует тщательного выбора.

Требуемое сечение медного провода 15-25 мм². Такой провод выдержит пусковой ток 200-500 А.

Требуемое сечение медного провода 15-25 мм². Такой провод выдержит пусковой ток 200-500 А.

Требования к пусковым проводам

Контактная группа, так называемые крокодилы, должны быть массивными, с жесткими пружинами и надежно припаяны.
Короткие провода создают неудобства, а длинные приводят к опасному падению напряжения на клеммах АКБ при запуске. Длина проводов 2-3 метра считается оптимальной.
Изоляционная оплетка пусковых проводов должна быть эластичной и без видимых повреждений.
Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля не занимает много времени и безопасен, если сделать все правильно. Но сначала надо выяснить, что случилось со штатным АКБ. Черный цвет индикатора на крышке АКБ предупреждает водителя, что батарея разряжена.

Почему разрядился аккумулятор?

  • Окислились клеммы. Двигатель не заводится из-за нарушения контакта в подводящих проводах аккумулятора. Причина – сульфат свинца на клеммах. Появление белого, рыхлого налета – результат химической реакции паров серной кислоты, входящей в состав электролита, и свинцовых клемм аккумулятора.
  • Низкий уровень электролита. Причина утечки электролита – повреждение корпуса и слоя защитной мастики на крышке АКБ. Вторая причина – неисправности в электрической сети автомобиля. Неправильная работа генератора, когда зарядный ток выше нормы, приводит к выкипанию электролита.
  • Недостаточная зарядка аккумулятора. Короткие поездки в черте города с включенными фарами ближнего света и приборами бортовой сети, приводит к тому, что генератор не успевает заряжать аккумулятор до нормы. Еще одна причина плохой зарядки – слабое натяжение ремня генератора.
  • Саморазряд батареи. Пыль, грязь, вода, электролит на крышке аккумулятора приводят к замыканию полюсных клемм и ускоренной разрядке АКБ.

Освидетельствование должно проводиться по всем правиламОтказ от медицинского освидетельствования — шаг ответственный. Какие последствия он несет — узнайте здесь.
Индикатор износа шин — не единственный способ узнать, насколько хороши ваши покрышки. Подробнее об этом — в нашем материале.
Работают ли магниты для экономии топлива и насколько реально с их помощью сэкономить — узнайте в этом материале.

Прикуривание от другого автомобиля: порядок действий

  1. Попросить помощи у проезжающих машин. В черте города остановить машину с просьбой помочь завести двигатель несложно. Другое дело на трассе. Водители, которым требуется помощь, пишут на картонке «Дай прикурить!» или голосуют рукой с зажатыми в ней пусковыми проводами.
  2. Пусковые провода имеют ограниченную длину и поэтому обе машины ставят вплотную друг к другу, исключая контакт металлических частей кузова.
  3. Обе машины ставятся на ручной тормоз.
  4. Подсоединить пусковые провода в таком порядке:
    • Провод красного цвета подсоединяем к плюсовой клемме чужого аккумулятора.
    • Второй конец этого же провода цепляем «крокодилом» к плюсовой клемме своей АКБ.
    • Провод черного цвета (иногда белый или желтый) подсоединяем к минусовой клемме чужого аккумулятора.
    • Второй конец черного провода подключаем к блоку цилиндров двигателя на своей машине или к элементам кузова.
  5. Попросить водителя подъехавшей машины, запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
  6. Запустить двигатель на своей машине. Убедиться, что генератор заряжает АКБ.
  7. Дать поработать обоим двигателям в течение 3-5 минут.
  8. Отсоединить пусковые провода в обратной последовательности, начиная с минусового на своей машине и заканчивая отсоединением плюсовой клеммы чужого аккумулятора.
  9. Поблагодарить водителя, оказавшего помощь.
При кажущейся простоте, каждый случай «прикуривания» от другого автомобиля имеет сложности.

Емкости аккумуляторов на обеих машинах равны или близки по значению.Заглохший внедорожник не завести, «прикуривая» от аккумулятора малолитражного автомобиля.

Нюансы запуска двигателя от внешнего источника

  • Невозможно подъехать на необходимое расстояние к заглохшему автомобилю. В этом случае делают скрутку из нескольких комплектов пусковых проводов – цепляют «крокодилы» друг за друга и заматывают изоляционной лентой. Если автомобиль с карбюратором, то меняют разряженный аккумулятор на исправный, снятый с другой машины, и заводят автомобиль. Не выключая двигатель, возвращают на место штатный (разряженный) аккумулятор.
  • Перед отсоединением пусковых проводов от клемм аккумуляторов, рекомендуется включить вентилятор в салоне и обогрев стекла автомобиля-донора. Эти действия позволят избежать скачка напряжения в электрической сети.
  • Автомобиль, работающий на бензине, не сможет завести дизельный двигатель. Причина – слабый пусковой ток аккумулятора у бензиновых машин.

На некоторых марках автомобилей, из-за конструктивных особенностей, трудно добраться до клемм аккумулятора. В этом случае, в моторном отсеке или в салоне машины устанавливается специальный плюсовой вывод для «прикуривания».

Кое-кто из водителей получил печальный опыт «прикуривания» от другого автомобиля.При взрыве аккумулятора, пластмассовые осколки корпуса и серная кислота, входящая в состав электролита, поражали лицо и глаза. Соблюдение мер предосторожности поможет избежать травм.

Правила безопасности

  1. Запрещается «прикуривать» от другого автомобиля, если цвет встроенного индикатора белый или желтый. Такая батарея подлежит утилизации. Аккумулятор снимают, чтобы избежать возможного взрыва гремучего газа.
  2. Не подключайте черный пусковой провод к минусовой клемме разряженного аккумулятора, если уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы. Искра на клеммах АКБ приведет к воспламенению взрывоопасной смеси кислорода и водорода под крышкой батареи. По этой же причине нельзя курить вблизи аккумулятора.
  3. Зимой электролит разряженной батареи может замерзнуть и стать причиной взрыва аккумулятора при попытке запустить двигатель от АКБ другого автомобиля.

Какие выбрать провода для прикуривания автомобиля, смотрите здесь (видео):

Итог

В жизни автолюбителя нет мелочей, но есть важные подробности, которые необходимо знать. Надежные пусковые провода, знание порядка и особенностей » прикуривания» от другого автомобиля, помогут водителю безопасно завести свою машину, несмотря на разряженный аккумулятор. А контроль и правильный уход за аккумуляторной батареей исключает необходимость «прикуривать» от другого автомобиля.