Время идёт, а в гараже простаивает «железный конь», оставшийся теперь не у дел. Он в рабочем состоянии и хочется, чтобы он послужил ещё кому-то. Как выгодно продать старый автомобиль — поразмышляем далее.


Практика показывает: старые автомобили лучше придётся продавать лично, без посредников. У этого есть свои причины, ведь впечатления от человека что-то скажут покупателю об авто, тем более о машине с историей. Не зря ведь говорится, что «какой хозяин, такая и машина».

Продавая старый автомобиль, убедитесь, что он не является раритетом. Будет обидно узнать, что на вас озолотился перекупщик.

Продавая старый автомобиль, убедитесь, что он не является раритетом. Будет обидно узнать, что на вас озолотился перекупщик. Фото: hicarus.ru

При встрече с возможным новым владельцем вашего авто важно иметь достойный внешний вид, быть приветливым, доброжелательно отвечать на его вопросы. Здесь нужна честность: если покупатель будет интересоваться тем, какие ремонтные работы проводились ранее, какое состояние машины на данный момент или в какой степени транспорт был в эксплуатации, стоит сообщить достоверную информацию. Это может вызвать у клиента доверие и поможет избежать неприятностей в будущем.

Что влиет на цену старого автомобиля

Вот некоторые оценочные параметры стоимости автомобиля:

  1. Модель, марка и год выпуска. Если мы говорим о массовых серийных автомобилях, то, как правило, чем раньше была выпущена машина, тем ниже её цена. Если автомобиль начали эксплуатировать позднее года выпуска, стоит об этом упомянуть. Это несколько «снижает» его возраст. 
    Есть случаи, когда модели 20-летней давности продавали коллекционерам и любителям старых авто за солидную сумму только потому, что автомобиль практически не эксплуатировался, находясь чуть ли не состоянии консервации.
  2. Пробег. Можно исходить из того, что средним считается 10 — 15 тыс. км. в год. Чем ниже получается цифра, тем выше цена (опять же, см. прошлый пункт).

    Этой Ниве - 37 лет. Она прошла только 201 км и продается за 5 миллионов.

    Этой Ниве — 37 лет. Она прошла только 201 км и продается за 5 миллионов. Фото: 4lada.r

  3. Состояние двигателя. Опытный водитель непременно обратит на это внимание. Если он в плохом состоянии — это существенно снизит цену. Возможно, есть смысл получить заключение эксперта. Такое доказательство качества даст основание прибавки в стоимости.
  4. Количество хозяев. Если у машины был один владелец, аккуратный в эксплуатации и уходе, это может несколько повысить цену.
  5. Внешне характеристики. Например, состояние лакокрасочного покрытия корпуса машины: царапины, сколы и вмятины, тем более присутствие ржавчины, цену точно не повысят. Покупатель будет обращать внимание на внешний вид салона, не потёрты ли сиденья, не отклеена ли внутренняя обшивка, чисто ли, не забита ли пылью панель приборов, в рабочем ли состоянии рычаги и кнопки на ней.
  6. Условия хранения. Есть разница, находилась машина в сухом помещении со стабильной температурой или на улице, где постоянные перепады влажности и температуры.

    У нас в стране большим спросом пользуются УАЗы с консервации. Состояние (при качественной консервации) - близкое к идеальному.

    У нас в стране большим спросом пользуются УАЗы с консервации. Состояние (при качественной консервации) — близкое к идеальному. Фото: userapi.com

  7. Подготовка машины к продаже. Если имеются внешние дефекты в виде некоторых внутренних неисправностей, вмятин, пятен на наружном покрытии — важно их устранить. Это выгоднее, чем делать скидку за сниженное качество.
  8. Хорошо провести необходимые «гигиенические» мероприятия: чистку двигателя, салона и мойку кузова.

Последние новости о камерах, штрафующих за неостановку перед стоп-линией — в этом материале.

Подписаться на наш канал можно по этой ссылке.

У нас вы узнаете о том, в каких условиях можно ремонтировать дорогу зимой.

Продажа старого автомобиля поэтапно

Рассмотрим основные этапы организации продажи автомобиля:

  • Необходимо сделать качественные фотографии машины с умело подобранными ракурсами и освещением. Фотографии, которые будут в объявлении должны соответствовать текущему сезону, ведь увидев снежной зимой фото машины среди зелёных деревьев, человек придёт к выводу, что авто продаётся очень давно — значит с ним что-то не так.
  • Следующий шаг — текст объявления. Важно как можно детальнее описать свой товар. Будет интересна общая информация: история авто, сведения об эксплуатации и сервисном обслуживании, если таковые имеются.
  • Не жалейте приятных бонусов для нового хозяина: может у вас есть запасной набор дисков или покрышек, чехлы на сиденья или какие-либо средства для ухода за авто — предложите их клиенту как приятное дополнение к покупке. Это может склонить клиента к выбору именно вашего авто.
  • Хотя скидки привлекают покупателя, цена на автомобиль не должна быть намного ниже, чем подобные модели у других продавцов. Это может вызвать подозрения в том, что у машины есть существенные недостатки.
  • Следующий этап — размещение объявления. Стоит использовать все доступные возможности — доски объявлений, газеты и рекламные порталы в Интернете. Последнее является весьма эффективным способом. Здесь важно учитывать, что возможны некоторые финансовые расходы, ведь чтобы ваше объявление находилось на топовых позициях, его нужно периодически «поднимать».
    Важно не пускать ход продажи на самотёк — необходим периодический анализ цен и своевременная корректировка. Можно завести знакомства на авторынке и договориться о размещении объявления там.
    Стоит говорить другим людям о том, что продаёте машину — многие предпочитают делать недешёвые покупки б/у именно через знакомых.

Есть все шансы на успешную продажу у машин отечественного производства. Важно, чтобы ей было не более 20-25 лет. Например, в случае с Lada 2107 от 1997 до 2005 года выпуска ключевой момент — в каком техническом состоянии находится машина.

Можно выгодно продать зарубежные авто с большим стажем, например такие модели, как Opel Vectra (1990-1992), Mazda 626 (1989-1992), Mercedes-Benz 190E (1985-1993) или Volkswagen Corrado VR6 (1992-1994). Старые машины имеют свою нишу на современном рынке. Как говорится, на каждый товар свой покупатель.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!