К дорожной ситуации «лоб в лоб» необходимо готовиться не в последние секунды до возможного столкновения. Следует заранее предусмотреть наиболее опасную из аварийных ситуаций, разработать оптимальные варианты действий, прорепетировать их.


Причины возникновения и условия ситуации «лоб в лоб»

Причины возникновения ситуации различны:

  • ослабление внимания водителя встречного авто;
  • условия плохой видимости;
  • занос встречного автомобиля на скользком дорожном покрытии;
  • резкая остановка следующего в попутном направлении для встречного авто, двигающегося в объезд «в лоб»;
  • повреждение дорожного покрытия, повлекшее изменение курса;
  • поведение неадекватного водителя.

Как избежать столкновения лоб в лоб?

На действия в конкретной ситуации оказывает влияние дорожная ситуация:

  • условия дорожного покрытия (скользкое или сухое, характер покрытия);
  • скорость;
  • погодные условия;
  • видимость;
  • количество полос движения;
  • тип и ширина обочины;
  • вид местности.

Не меньшую роль при оценке события имеет тип транспортных средств, количество и возраст пассажиров.

За доли секунд, оставшихся до возможной аварии, то есть практически мгновенно, произвести анализ и вероятностный расчет оптимальных действий невозможно. Поэтому следует разработать единый алгоритм наиболее оптимальных действий.

Что говорит ПДД

Конкретно ситуация «лоб в лоб» ПДД не рассматривает. Более-менее схожая ситуация описана в пункте 10.1. Согласно нему при обнаружении опасности для продолжения движения следует принять меры к торможению вплоть до остановки.

В этом случае важно, чтобы при резком торможении собственный авто не стал помехой другому участнику движения, как попутного, так и встречного направления.

На скользком дорожном покрытии собственный автомобиль может повести себя непредсказуемо, потерять управление, остановиться в поперечном направлении, создав условия для удара в бок. Боковое столкновение является наиболее опасным с точки зрения получения тяжелых травм.

Как быть, если вам навстречу едет автомобиль, расскажет это видео:

Помимо этого Правила регламентируют обязательную световую индикацию при изменении скорости и направления автомобиля. Если при нажатии на тормоз световое сопровождение срабатывает автоматически, то при повороте на обочину необходимо показать направление движения вправо-влево.

Такая информация будет полезна как для попутного, так и для встречного авто (это более актуально в данном случае).

Что делать

При возникновении экстренной дорожной ситуации следует:

  1. Немедленно приступить к экстренному торможению. Нельзя при этом давить в пол педаль тормоза. На плохом дорожном покрытии данное действие может привести к изменению курса собственного авто. Машина может стать неуправляемой, вылететь в кювет или на полосу встречного движения.
  2. Одновременно показать направление поворота. В большинстве случаев это направление необходимо направить на правую обочину. Однако, если на ней есть помеха, либо обочина отсутствует, ее состояние крайне плохое, можно предусмотреть съезд на левую обочину.
    При этом необходимо оценить вероятность столкновения со встречными автомобилями. Обычно поворот на левую обочину производят, если во встречном направлении имеется только одна полоса.
  3. Продолжать торможение вплоть до полной остановки транспортного средства. После остановки покинуть салон, оценить последствия аварийной ситуации, в случае необходимости вызвать инспектора дорожного движения и соответствующие службы.

Необходимые действия в ситуации лоб в лоб.

Различные условия

  1. Условия плохой видимости. Такие климатические условия значительно уменьшают время для принятия решения. В данном случае сокращается время для принятия решения. Поэтому действовать в подобной ситуации необходимо однозначно: тормозить с максимально безопасной для заноса эффективностью, и уходить вправо.
  2. Дорога с количеством полос во встречном направлении две и более. В этой ситуации уход от столкновения в левую сторону может привести к созданию аварийной ситуации с другими авто, движущимися во встречном направлении. Поэтому следует съезжать на правую обочину.
  3. Если суммарная скорость движения автомобилей превышает 150 км/ч, то последствия предполагаемой аварии чрезвычайно опасны. Торможение при скорости около 100 километров в час может привести к боковому заносу и столкновению «в бок». Это значительно увеличивает травмоопасность.
    Поэтому следует выбирать траекторию торможения, предельно допустимую для избегания заноса. При этом следует успеть отключить систему ESP.
  4. Тип обочины. Следует помнить, что если на дороге имеется песчаная обочина, это может привести к мгновенному заносу при попадании на нее правых колес в режиме торможения. Следует по максимуму производить торможение на полосе движения, лишь достигнув невысокой скорости, съезжать на обочину.
  5. На очень скользком дорожном покрытии (гололедица), особенно при нерабочей системе АБС, лучше отказаться от торможения в принципе. Необходимо сбросить педаль газа на передаче и приступить к повороту направо. Если идет проливной дождь и покрытие скользкое, следует приступать к медленному торможению на передаче.

Как избежать аварии, смотрите в этом видео:

Ситуация «лоб в лоб» требует от водителя практически мгновенной реакции, грамотной оценки дорожной обстановки. Техническое состояние автомобиля, особенно рулевого управления и тормозной системы, должно быть безукоризненным. Только в этом случае возможно предотвращение серьезного ДТП.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!