Советы

Полезные советы при покупке б/у автомашины

Покупка подержаного автомобиля — не такое легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Сейчас на этом рынке господствуют перекупщики. Они способны изобретательно реанимировать на короткий срок самый убитый автомобиль. Поэтому к процессу покупки следует подойти ответственно и как следует подготовиться. Несколько советов при покупке б/у автомашины помогут выбрать надежного железного коня.

Преимущества подержаных автомобилей

Покупка нового автомобиля в салоне имеет два неоспоримых преимущества — это безопасность сделки и гарантия на автомобиль. Салоны помогают с оформлением документов в ГАИ, а также обеспечивают безопасность расчетов. Клиент покупает «чистый» автомобиль. А в период гарантийного обслуживания большинство поломок являются проблемой дилера.

Автомобиль при выезде из салона сразу теряет от 10 до 30% своей стоимости. Поэтому многие покупатели отдают предпочтение вторичному рынку. И это не единственная причина. Например, за ту сумму, что потребуется отдать за новый автомобиль скромного гольф класса, можно купить неплохой бэушный средний седан или даже паркетник.

К основным преимуществам покупки подержаного авто относятся:

  • Цена.
  • Обкатка.
  • Скорость покупки. Нет необходимость ждать, пока салон закажет и привезет машину.
  • Обслуживание. Выбор СТО можно осуществлять самостоятельно.
  • Опции. Новый автомобиль чаще всего пустой. В нем отсутствует сигнализация, навигатор, нет запасной резины. В б/у автомобиле, скорее всего, все это уже будет.

Выбор транспортного средства

На вторичном рынке можно купить автомобиль в очень хорошем состоянии. Но для этого придется немного потрудиться и учесть несколько советов при покупке б/у автомобиля. Обмануть покупателя, который задает правильные вопросы и знает о слабых местах конкретной модели, практически невозможно.

Просмотр объявлений

Процесс покупки обычно начинается с просмотра объявлений. Уже на этом этапе можно отфильтровать неликвид. При изучении объявлений на специализированных интернет-площадках рекомендуется обращать внимание на такие нюансы:

  • Мало фотографий. В том случае, если фотографий не более пяти, на которых транспортное средство снято с одного ракурса, можно смело проходить мимо. Если продавцу скрывать нечего, он выкладывает максимальное количество фото и честно указывает на все имеющиеся дефекты.
  • Шаблонные описания. Скорее всего, это перекупщик, который рассчитывает заговорить покупателя по телефону или при личной встрече.
  • Низкая цена. Бывают случаи, когда человеку срочно нужны деньги, тогда он продает свое авто за бесценок. Но это исключение, а не правило.

Пробег и возраст

Оптимальным вариантом для покупки является транспортное средство возрастом от трех до пяти лет, с пробегом до 50 тыс. км. К этому времени машина падает в цене на 40%. Покупатель получает уже обкатанное авто, в котором устранены все «детские болячки». Если в серьезных ДТП железный конь не участвовал, он сможет долго прослужить своему новому хозяину.

Транспортное средство возрастом до семи лет также является неплохим выбором при условии, что его пробег не превышает 100 тыс. км. Его цена на 50% меньше цены сошедшего с конвейера собрата. Важно, чтобы хозяин был аккуратным и вовремя менял все расходники. В противном случае на ремонт ходовой, кузова и электроники придется потратить немало денег.

Машина, возраст которой достиг 10 лет, а пробег 150 тыс. км, еще может порадовать своего нового владельца. Успех приобретения зависит от производителя автомобиля, его класса, обслуживания и эксплуатации. В каком бы хорошем состоянии на момент покупки ни находилось транспортное средство, новому владельцу следует заранее подготовить внушительный бюджет для его обслуживания.

Приобретая машину возрастом старше 12 лет можно получить ведро с болтами. Даже в том случае, если ее состояние на момент покупки довольно сносное, в скором времени за ремонт мотора, электрики, ходовой и прогнившего кузова придется выложить немалую сумму. Не исключено, что ремонт будет стоить дороже, чем сам железный конь.

Важные технические нюансы

Выбрав в объявлении подходящий вариант, можно договариваться с продавцом о встрече. На осмотр рекомендуется взять фонарик, завернутый в тряпочку магнит, ветошь, небольшое зеркальце. Если среди друзей есть хороший автомеханик, приходить на осмотр рекомендуется с ним.

На осмотре кузов должен быть чистым, иначе можно пропустить важные нюансы. Если владелец настаивает на том, что его авто не битое, размеры всех зазоров должны быть идентичными. Наклейки и надписи следует рассматривать более тщательно — они могут быть маскировкой дефектов. Необходимо осмотреть кузов на наличие вмятин и других дефектов. Места, вызывающие подозрения, нужно проверять магнитом. Там, где есть шпатлевка, он держаться не будет.

Важным параметром является дата производства стекол. Все они имеют маркировку, с указанием года производства. Если она совпадает с датой выпуска транспортного средства, это существенно повышает шансы того, что в серьезных авариях машина не участвовала.

Двигатель должен быть сухим и чистым. Потрескавшихся шлангов быть не должно. Следует проверить, не подтекает ли масло. Если оно густое и свежее, это должно насторожить покупателя. Есть вероятность того, что его залили для маскировки низкой компрессии или других проблем. После запуска двигателя нужно проверить, нет ли течи масла или тосола. Ветошью протирают выхлопную трубу, большое количество масляных пятен может указывать на то, что поршневые кольца сильно изношены.

Если автомобиль успешно прошел первую визуальную проверку потенциального покупателя, для детального осмотра технической части следует обратиться к профессионалам. Они проведут более тщательную проверку и укажут на все имеющиеся недостатки. На основании полученной информации покупатель сможет принять оптимальное решение.

Читать далее

Встречная машина вылетает лоб в лоб: что делать

Что делать в ситуации лоб в лоб?

К дорожной ситуации «лоб в лоб» необходимо готовиться не в последние секунды до возможного столкновения. Следует заранее предусмотреть наиболее опасную из аварийных ситуаций, разработать оптимальные варианты действий, прорепетировать их.

(далее…)

Читать далее

Пятёрка неисправностей на машине, с которыми можно ездить

В условиях дорожного передвижения одни поломки автомобиля полностью исключают его эксплуатацию, другие предусматривают ремонт. Пятёрка неисправностей, с которыми можно ездить на машине некоторое время и не обращаться в СТО, включает проблемы с электроникой и системами сервиса. Однако пренебрежительное отношение к технике безопасности влечёт не только неприятности с законом, но и часто грозит жизни.

Группы риска

В ПДД предусмотрено три группы возможных неисправностей, от которых будет зависеть дальнейшее использование машины. Транспортное средство относится к объекту повышенной опасности, поэтому водитель обязан нести ответственность за рулем.

К первой группе относятся поломки, исключающие полностью передвижение. Сюда входят неполадки тормозной системы, рулевого управления. При этом неважно, каким будет состояние проезжей части, условия видимости, время суток и года. В таких обстоятельства транспортное средство считается тотально опасным на дороге. Если водитель проигнорировал любую из этих неприятностей и продолжает движение, в лучшем случае ему грозит запрет на использование машины и введение санкций. В худшем варианте может произойти ДТП.

В следующую группу входят неисправности механической части — отсутствие или ненадлежащее качество ремней безопасности и аптечки, поломка стеклоочистителей, огнетушителя, неисправен ручник и так далее. Такие обстоятельства запрещают дальнейшие поездки, но водителю разрешено следовать до места ремонта или автостоянки.

Допустимые неполадки

Некритические проблемы в работе транспорта входят в третью группу. Эта категория включает нештатные ситуации в условиях движения, которые позволяют эксплуатировать транспорт:

  • Некорректная работа датчика уровня кислорода и выхлопных газов. Устройство передаёт данные в блок управления двигателем о состоянии сгорания топливной жидкости и контролирует режим подачи топлива. Если датчик ЭБУ не работает, система автоматически переключается на аварийный режим функционирования. При этом может наблюдаться спад мощности двигателя и увеличение потребляемого топлива. Эти обстоятельства не влияют на движение автомобиля, но могут вывести из рабочего состояния каталитический нейтрализатор.
  • Поломка датчика ABS и ESP. Система помогает безопасно двигаться по скользкому дорожному покрытию в условиях большой скорости. Но обойтись без этого механизма вполне можно, о чём свидетельствуют машины старого образца — например, Жигули. В устройстве устаревших марок автомобилей даже не предусмотрено внедрение этой конструкции. Предполагается, что водитель сам может справиться с задачей, если достаточно опытен и аккуратно водит.
  • Деталь, без которой не желательно, но можно обойтись является подушка безопасности. В аварийных условиях отсутствие механизма может стать критичным, но при обычной эксплуатации автомобиля наличие подушки безопасности никак не влияет на движение.
  • Четвёртая неисправность — поломка кондиционера. Устройство влияет на комфорт передвижения, однако не приводит к остановке транспорта. Система кондиционирования может сломаться по многим причинам — испарился хладагент через микротрещину или возникли проблемы в компрессоре.
  • Поломанная система контроля: камер бокового и заднего наблюдения, электропривода крышки багажника или двери. Остановка работы этих приспособлений не вызывает поломку машины, без них она хорошо едет. Единственное, неприятность заключается в неудобстве для владельца автомобиля.

Эти ситуации входят в пятёрку неисправностей на машине, с которыми можно ездить. Но любая, самая маленькая нерешённая проблема приводит к усугублению технического состояния автомобиля и способна нарушить безопасность движения.

Читать далее

Как завести свою машину с толкача правильно и безопасно

Иногда не удаётся завести машину поворотом ключа в замке зажигания. Проблема может возникнуть по разным причинам, но чаще связана с разряженным аккумулятором. Каждый владелец автомобиля должен знать, что делать в подобной ситуации и как правильно завести с «толкача» свою машину. Общие правила техники запуска двигателя освоить легко.

Запуск двигателя

Завести заглохший двигатель автомобиля одному водителю затруднительно, потребуется помощь двух или трёх людей. Если машина стоит на небольшом спуске, можно попробовать запустить её самостоятельно. Но эти действия запрещены для автоматической коробки передач. Прибегнуть к способу можно, только если транспортное средство на «механике». При отсутствии уклона дороги придётся всё же попросить помощи прохожих.

Действия выполняют по следующему алгоритму:

  1. Ставят рычаг передач в нейтральное положение и запускают зажигание, повернув ключ в замке. Должна выработаться искра в карбюраторе, благодаря которой воспламеняется топливная жидкость.
  2. Водитель выходит из машины, открыв переднюю дверь, подталкивает транспорт и управляет рулём.
  3. Когда машина «наберёт» скорость, нужно запрыгнуть на водительское сидение и переключить скорость на 2 или 3 позицию. При первой передаче слишком большое сопротивление двигателя, а также колёса могу скользить на поверхности дороги в дождливую или холодную погоду.
  4. Затем выжимают сцепление плавным надавливанием на педаль газа. Когда скорость достигнет 10−15 км/час, сцепление отпускают. Двигатель должен завестись.

Если все действия выполнены правильно и отсутствуют серьёзные технические повреждения автомобиля, двигатель запустится без проблем. На следующем шаге прибавляют обороты мотора и хорошо прогревают его прежде, чем начать движение. При таком методе есть свои недостатки: велика вероятность повреждения клапанов движка, ремень газораспределительного механизма может повредиться или порваться, что приведёт к дорогому ремонту.

Буксировка транспорта

Буксировка считается проверенным методом. Для этого потребуется другой автомобиль, к которому с помощью буксировочного каната прицепляют транспорт.

Схема действий

Первая машина плавно начинает двигаться, водитель буксируемого средства переводит рычаг сцепления передач в нейтральное положение и выключает зажигание. Когда движение буксируемого транспорта достигнет максимума, нужно выжать сцепление и переключить скорость на 2 или 3 передачу. После чего плавно сбавить сцепление, давя при этом на газ.

Как только заведётся движок, можно подать сигнал об остановке буксировщика. Затем выжать сцепление, установить нейтральную передачу и немного затормозить автомобиль, оставив заведённым двигатель на несколько минут для прогревания.

Если попытка завести не удалась, стоит повторить все действия по порядку. Для автомобилей с карбюраторной подачей топлива иногда рекомендуют перед включением передачи несколько раз выжать педаль газа, установив машину на «нейтралку». Достаточно 2−3 раза, чтобы не залить свечи топливом. Для инжекторных типов машин такой способ не подойдёт.

Особенности механизма

Чтобы понять, как правильно завести свою машину с «толкача» и при этом не повредить механизм работы, придерживаются нескольких правил. Важно помнить:

  • На задней передаче запуск двигателя возможен, только если транспортное средство установлено под уклоном и свободно может покатиться вниз, когда отпущен тормоз. Вариант довольно сложный, поэтому часто попытка не удаётся. Как только спуск произошёл, нужно развернуть автомобиль и попробовать ещё раз, но только на 2 передаче.
  • У машин инжекторного типа есть несколько нюансов при запуске движка. Для них подходит тот же алгоритм действий, что и для карбюраторных, но с соблюдением правила: прокачивать топливо (увеличивать обороты) можно, только когда двигатель уже завёлся. На инжекторе установлен электронный бензонасос с определением нужного количества топлива, поэтому дополнительная нагрузка может вызвать перелив топливной жидкости.
  • В инжекторных машинах мотор больше оснащён электроникой, чем в карбюраторных. Желательно, чтобы аккумулятор при запуске движка не был полностью разряжен, а сохранялся минимум заряда для питания электроники и основных приборов. Двигатели инжекторного типа более чувствительны к повреждению узлов и внутренних систем.

Многие водители считают, что завести с толкача машину с АКПП невозможно по причине отсутствия связи между трансмиссией и двигателем. Но есть версия, что, если разогнать автомобиль с помощью буксира до 50 км в час и удерживать его некоторое время на скорости, затем переключить коробку передач в положение D, транспорт заведётся.

Но газораспределительный механизм подвергается сильной нагрузке при запуске с «толкача». Если мотор с 8 клапанами при механической коробке передач ещё может выдержать давление, то с 16 клапанами конструкция двигателя намного сложнее и есть риск её поломки. Это относится и к автоматике, когда заводить подобным способом крайне нежелательно.

Читать далее

Как сэкономить топливо при езде на механической КПП

Многие автовладельцы задумываются о способах сокращения своих затрат на эксплуатацию автомобиля. Можно, например, сэкономить топливо при езде на механической КПП, что позволит уменьшить расходы автолюбителя. Правильно подбирая обороты и грамотно эксплуатируя транспортное средство с механической трансмиссией, есть возможность сократить расход бензина и дизеля, нисколько не потеряв при этом в удобстве использования автомобиля.

Преимущества механических трансмиссий

Большой популярностью сегодня пользуются механические коробки передач, которые одновременно функциональны, отличаются доступной стоимостью обслуживания, надежны и долговечны.

К преимуществам трансмиссий этого типа относят следующее:

  • Великолепная надежность.
  • Ремонтопригодность и простота обслуживания.
  • Удобство эксплуатации.
  • Доступная стоимость агрегата.
  • Возможность существенного сокращения расхода топлива.

Если ремонт автоматической коробки передач представляет большую сложность, а восстановить такую трансмиссию бывает проблематично, то МКПП не потребует от автовладельца каких-либо серьезных затрат. Это сверхнадёжный узел, который в процессе эксплуатации автомобиля не нужно будет как-либо обслуживать и ремонтировать.

Способы экономии топлива

Именно от правильности использования механической коробки передач будут напрямую зависеть показатели расхода топлива. Передаточные числа и характеристики у МКПП подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и сокращение потребления бензина и дизеля. Автовладельцу нужно будет лишь научиться держать оптимальные обороты, вовремя переключая ступени, что является одним из условий оптимальной работы двигателя с минимальным расходом топлива.

Сократить расход можно следующим образом:

  • Держать оптимальные обороты.
  • Не использовать нейтраль.
  • Правильно переключать скорости.

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что от своевременности переключения передач будет зависеть показатель расхода топлива. Чем выше ступень, тем эффективнее используется двигатель, и тем меньше ему требуется бензина для работы. Соответственно, эксплуатируя автомобиль преимущественно в городе, где чаще всего используется первая, вторая и третья передача, машина будет тратить больше бензина, чем по трассе, где почти постоянно включена четвертая, пятая или высшая передача.

Каждая ступень в автомобиле имеет свою минимальную и максимальную скорость. Правильно определив такие параметры, можно с максимальной эффективностью использовать двигатель, вовремя переключать передачи, предупреждая повышенные нагрузки на мотор. Исключаются такие ситуации, когда оборотов двигателю не хватает, а чтобы компенсировать подобное, требуется заливать в цилиндры сверхобогащенную смесь.

Первая ступень в механической коробке передач предназначена исключительно для трогания автомобиля с места. Поэтому даже на минимальной скорости следует включать вторую передачу, которая имеет передаточные числа, оптимизированные для движения на скоростях от 5 до 20 км/ч. Именно неправильное использование первой передачи часто приводит к повышенному расходу топлива у автомобиля.

Третья и четвертая передачи оптимизированы для городских условий, когда требуется двигаться на скоростях 30−60 км/ч, совершая быстрые ускорения для обгона. Переключаться на третью ступень следует при достижении скорости в 20−30 км/ч. Четвёртая передача наиболее универсальна для города, что позволяет использовать ее, разогнав машину до 40−60 км/ч.

Пятая и шестая скорость являются уже прямыми, то есть вся мощность двигателя передается непосредственно на полуось и ведущие колёса. Такие ступени предназначены для высокой скорости, поэтому их предпочтительно использовать исключительно на загородной трассе. А вот на низких скоростях в 50−60 км/ч мотору не будет хватать мощности, поэтому для обеспечения ровной работы агрегата требуется использовать сверхобогащенную смесь, что приводит к повышенному расходу топлива.

Выбор оптимальных оборотов

На МКПП можно экономить топливо, правильно выбирая обороты для конкретной скорости и ступени. Водитель может ориентироваться по тахометру, держа стрелку оборотов коленвала в диапазоне 2−3 тысячи в минуту. При активных ускорениях и обгонах можно раскручивать двигатель до 4−5 тысяч оборотов в минуту, однако при постоянной эксплуатации с такой повышенной нагрузкой мотору потребуется больше топлива, в итоге расход бензина увеличивается на 20−30%.

Правильно подобрав передачу в зависимости от конкретной скорости и с учетом текущих показателей оборотов, можно существенно сократить расход топлива с МКПП. Автовладельцу нужно будет научиться чувствовать машину, своевременно повышая или понижая ступени, обеспечивая оптимальную работу двигателя, что позволит уменьшить затраты на приобретение топлива.

Читать далее