Советы

Как заправлять свою машину, по мере необходимости или под завязку

Некоторые владельцы авто считают, что при небольшом количестве горючей смеси в топливном баке ускоряется износ бензонасоса. Однако эксперты отмечают, что это ошибочное мнение. Так или иначе, но многие до сих пор не могут решить, как лучше заправлять свою машину: под завязку или по мере необходимости. С этим вопросом нужно разобраться более подробно.

Как заправлять машину

Выгодный способ

Если в качестве примера взять среднестатистическую модель автомобильного транспорта, ее топливный бак будет иметь объем в пределах 50−60 литров. Сконвертировав этот показатель в килограммы, выходит около 40−45 кг. Именно настолько увеличивается масса автомобиля, топливный бак в котором заполнен под завязку.

Чем больше масса транспортного средства, тем большее количество топлива оно расходует. Конечно, 4−5 десятков лишних килограммов не оказывают значительного влияния на топливный расход. Однако при продолжительной эксплуатации даже небольшая лишняя масса может лишить крупной суммы, которую можно было бы потратить на более важные вещи.

Рекомендации по заправки автомобиля бензином

Если залить в топливный бак 10−15 л, топливный расход снизится, а деньги — сэкономятся.

Однако экономия в такой ситуации зависит от:

  • пройденного расстояния;
  • прошедшего времени.

Погрешность на АЗС

Как правильно заправлять авто

На некоторых АЗС при заправке больших объемов топлива (более 30−40 л) может отмечаться небольшая погрешность. Многие автомобилисты уверены, что, заправив машину трижды по 10 л, можно проехать приблизительно такое же расстояние, как при единовременной заправке 40 л горючей смеси.

Другие владельцы авто придерживаются прямо противоположного мнения. Они считают, что бензинораздаточная колонка за 1 раз может не доливать до 500 мл смеси, поэтому лучше заправлять полный бак за 1 раз. Например, при покупке 5 л горючего недолив составит 10% (500 мл), а при 50 л бензина — всего 1% (те же 500 мл). Однако точные цифры назвать невозможно, так как недолив зависит от качества оборудования на АЗС. Чтобы избежать подобных неурядиц, нужно заправлять свою машину на проверенных точках обслуживания.

Если же автомобильный транспорт используется для преодоления значительных расстояний, например, для поездки к морю, лучше сразу же заправлять полный бак горючего. Это объясняется тем, что найти хорошую автозаправочную станцию на автотрассе бывает крайне проблематично, особенно в отдаленных регионах страны.

Читать далее

Способы промывки катализатора автомобиля своими руками

Каталитический нейтрализатор — это прибор, устанавливаемый на выхлопном коллекторе. Его предназначение заключается в фильтровании вредных веществ, которые образуются в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Устройство, ресурс которого составляет 150 тыс. км, относится к дорогостоящим, поэтому промывка катализатора автомобиля своими руками взята на вооружение многими водителями.

Чистка катализатора своими руками

Устройство и симптомы засорения

Аппарат представляет собой металлическую емкость, внутри которой располагаются соты из керамики, покрытые цветным металлом. Проходящие через них отработанные газы забивают мелкие отверстия сетки сажей и нагаром. Чтобы прибор прослужил длительное время, он снимается и визуально осматривается.

В некоторых случаях возможна его прочистка своими руками:

  • когда процесс проводится в целях профилактики;
  • при отсутствии дефектов на сотах;
  • нет признаков оплавления керамической основы.

Если такие признаки присутствуют, то аппарат подлежит замене. В процессе работы автомобиля неисправность агрегата дает о себе знать следующими симптомами:

Как прочистить катализатор

  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • затруднен набор машиной скорости;
  • перебои работы мотора при холостом ходе;
  • двигатель глохнет без причины;
  • значительно повышается расход топлива.

При наличии таких признаков аппарат снимается и после визуального осмотра чистится или меняется.

Основные способы прочистки

После снятия катализатора, если он не вышел из строя, принимается решение о способе его очистки. Она бывает 3 типов:

  • Профилактическая. В некоторых случаях допускается проведение без снятия прибора с автомобиля. Возможна она тогда, когда пробег не превысил 70—100 км.
  • Механический способ. Для этого используется наждачная бумага. Качество очистки получается невысоким, поскольку затруднена возможность очищения внутреннего пространства сот.
  • Химическая промывка. Для этого используются специальные средства, такие как Hi-Gear HG3270. Можно применять аэрозоль ABRO.

Все эти способы не наносят никакого вреда покрытию из цветного металла, поэтому допустимы к применению.

Использование наждачной бумаги

Способ подойдет в том случае, когда соты еще не сильно забиты продуктами горения топлива. Вариант требует усидчивости, поскольку процесс занимает много времени. Важно надавливание вести с определенным усилием, чтобы не испортить керамические элементы.

Работа состоит из следующих этапов:

  • После снятия прибора подбирается наждачная бумага с мелкими зернами.
  • Наждачка прикладывается к загрязненным участкам и медленно по ним протягивается круговыми движениями. Работа проводится до полного снятия налета.
  • На последнем этапе ведется обдув очищенного узла сжатым воздухом.

Химический вариант

Способ применяется в том случае, если катализатор значительно засорен и использование наждачной бумаги не даст нужного результата.

Инструкция по чистке следующая:

Способы промывки катализатора

  • Подбирается пластмассовая тара, в качестве которой может выступать ведро.
  • Сверху, на соты аппарата, заливается купленное средство. Снаружи ведется обмотка тряпками и деталь помещается в ведро.
  • Время выдержки составляет до 30 мин., после чего тряпки снимаются и ведется промывка горячей водой.
  • Просушка изделия идет под потоком сжатого воздуха.
  • По окончании процедуры весь процесс проводится заново.

Основные признаки промывки катализатора

В случае сильного загрязнения аппарата очищение проводится керосином или соляркой. На этот раз время замачивания составляет до 24 часов. Желательно в раствор добавить ацетон. Это уменьшит риск разъедания тонких элементов. Через сутки процедуру нужно повторить еще раз, но уже с помощью обычных химикатов.

В исключительных случаях прочистка мелких отверстий возможна тонкими твердыми предметами. Способ применим тогда, когда все предыдущие варианты не дали результатов. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку появившиеся дырки будут выбрасывать в атмосферу огромное количество вредных веществ.

Таким образом, в случае засорения катализатора следует воспользоваться рекомендациями по его очистке. Это позволит продлить время его работы, что даст значительную экономию денежных средств.

Читать далее

Дождь за окном, а ехать надо – три простых лайфхака, которые позволят комфортно ездить в дождь

Езда на автомобиле во время осадков — это масса потенциальных рисков, ведь транспортное средство становится менее управляемым, а видимость ухудшается. Однако внимательный водитель может защитить от опасностей и себя, и других участников дорожного движения. Вот три простых лайфхака, которые позволят комфортно ездить в дождь и повысить уровень безопасности.

Особенности вождения

Если непогода внезапно застала прямо во время движения и обязательно нужно доехать до места назначения, помогут нехитрые правила вождения. Вот основные моменты, на которые следует обратить внимание:

Капли на лобовом стекле

  1. Строгое соблюдение скоростного режима и дистанции — это необходимость! Когда видимость плохая, такие ограничения помогают сориентироваться и дают время на то, чтобы отреагировать на внештатную ситуацию.
  2. Не стоит пренебрегать таким действием, как включение фар. Это простое правило, но оно может спасти жизнь. В сильный дождь просто необходимо сделать так, чтобы автомобиль выделялся на дороге.
  3. Очень важно соблюдать спокойствие. Непогода — это не повод терять самообладание. Точно выполняя за рулем нужные действия, даже в дождь можно успешно доехать до места назначения.
  4. Если завеса дождя очень плотная, лучше не рисковать лишний раз. Стоит просто остановиться. Особенно это актуально для тех автомобилистов, которые недавно за рулем или водят новую машину, к которой еще не привыкли.

Соблюдать правила дорожного движения — это уже 50% успеха. Однако есть и другие способы сделать езду под дождем более комфортной.

Оснащение автомобиля

То, насколько безопасным будет вождение в непогоду, во многом зависит от оснащенности машины. Вот несколько простых, но эффективных советов:

Смена авторезины

Исправность дворников

  1. Необходимо вовремя менять авторезину. Шины обязательно должны быть сезонными. Те, кто проживает в регионах с большим количеством осадков, могут выбрать для своего авто даже шипованную резину.
  2. Следует уделять время обслуживанию аккумулятора и генератора. Жидкость в омывателе меняется строго в установленные сроки. Если столбик термометра опускается ниже нуля, это повод сменить жидкость на специальную — зимнюю. Иначе она просто замерзнет в трубках или бачке.
  3. Исправность фар — один из важнейших залогов безопасности при езде в плохую погоду. Нужно следить за тем, как они работают, и во время движения включать ближний свет (не габаритные огни и не противотуманные фары).
  4. Хороший автокондиционер поможет повысить уровень комфорта. Он удалит из салона лишнюю влагу, благодаря чему окна не будут запотевать. Еще лучше, если имеется система климат-контроля. С ее помощью можно поддерживать комфортную температуру, что поможет чувствовать себя за рулем физически лучше.
  5. Важно регулярно проверять работоспособность дворников. Даже самые надежные модели редко служат более 2 сезонов. При наличии проблем стоит поменять дворники или хотя бы резинки на них.

При качественном обслуживании автомобиля ездить в дождь будет намного безопаснее.

Одежда водителя

То, во что одет человек, сидящий за рулем, значительно влияет на уровень комфорта и способность быстро отреагировать на внештатную дорожную ситуацию. В автомобиле действуют свои правила — тут стоит забыть о рабочем дресс-коде.

Комфортная одежда за рулем

Следует отказаться от одежды, которые затрудняет доступ кислорода к мозгу. Это, например, галстуки, водолазки, шарфы, застегнутые на все пуговицы рубашки и т. д. Горло должно быть открытым.

Верхняя одежда усложняет движения. Даже в холодную погоду ее стоит снимать и вешать сзади. Это поможет чувствовать себя во время езды гораздо более комфортно и уверенно. И никакой дождь не будет страшен!

Читать далее

Несколько простых советов как путешествовать ночью

Вождение автомобиля в ночное время всегда сопровождается дополнительными опасностями. Связаны они с ограничением видимости. Конечно, загруженность дорог резко уменьшается, но это добавляет соблазна к увеличению скорости. В этом тоже кроется риск. Не всегда удается вовремя среагировать на нештатную ситуацию, поэтому, если путешествовать ночью, несколько простых советов окажутся нелишними.

Как ездить на автомобиле ночью

Как путешествовать в темное время суток?

Читать далее

Почему водителям не стоит поднимать дворники вверх

Возле жилых домов можно часто увидеть машины с приподнятыми дворниками на лобовом стекле. Автомобилисты это делают умышленно, пытаясь предотвратить примерзание устройств к стеклянной поверхности. Однако специалисты никогда не пользуются такой хитростью, потому что им известно, почему не стоит поднимать дворники. И у этого есть сразу несколько причин, с которыми обязательно нужно ознакомиться.

Почему водителям не стоит поднимать дворники вверх

Причины поднятия

В зимний и летний периоды автомобилисты приподнимают стеклоочистители, руководствуясь целым рядом соображений. Основные из них:

Причины поднятия дворников

  1. При постановке автомобильного транспорта на стоянку в сырую, холодную и ветреную погоду на лобовом стекле может появиться наледь. Этот ледяной слой может зафиксировать щеточки на поверхности. В результате автомобилист, запустив очистители, может испортить их привод, который подвергается существенной нагрузке при «отрывании» устройства от лобового стекла. Вследствие этого может сломаться предохранитель дворников.
  2. Если щетки сильно примерзнут к поверхности стекла, это может повредить их прорезиненные насадки. В результате придется тратить деньги на их замену.
  3. В теплую погоду владельцы авто могут приподнимать очистители для того, чтобы под ними не скапливался мусор, пыль и другие загрязнения.
  4. Иногда очистители поднимаются для того, чтобы во время погодных осадков на лобовом стекле не оставалось полосок.

Некоторые автомобилисты поднятием щеток показывают, что автомобильный транспорт всегда находится под контролем. Это сбивает с толку и отпугивает потенциальных угонщиков.

Опасность поднятых дворников

Эксперты не советуют поднимать очистительные щетки. Если забыть, что эти устройства подняты, и поднять капот, можно:

  • испортить очистители;
  • повредить покрытие капота;
  • повредить лобовое стекло.

Опасность поднятия дворников

Кроме того, приподнятые дворники могут привлекать внимание подростков-хулиганов, которые могут их снять и похитить.

Если ночью выпал снег, а к утру температура воздуха существенно снизилась, поднятие очистителей может стать причиной заклинивания их подвижного элемента. В таком случае можно отколоть щетку или деформировать ее.

При этом повредить стеклоочистители могут не только хулиганы или сами автомобилисты, но также птицы и кошки, поэтому приподнимать их нежелательно даже на специализированной автомобильной стоянке.

https://www.youtube.com/embed/dFqGUo4kZOQ

Читать далее