Советы

Зачем водители удаляют датчик кислорода (лямбда зонд) на автомобиле

Датчик кислорода в автомобиле представляет собой устройство, от которого зависит бесперебойное функционирование мотора. Он предназначен, чтобы обеспечить топливно-воздушной смеси сбалансированный состав. В большинстве современных автомобилей их установлено сразу несколько. Но нередки случаи, когда автомобилисты намеренно извлекают приспособления из автомобиля. И не всегда понятно, зачем водители удаляют лямбда зонд (датчик кислорода)

(лямбда зонд) на автомобиле

Название этого элемента взято позаимствовано из области физики. Буквенный символ «лямбда» показывает концентрацию воздуха в топливе. Если воздух и горючее находятся в оптимальных пропорциях, это значение составляет 1. Однако этот показатель может изменяться, в зависимости от нюансов использования машины.

Зачем водитель удаляет (лямбда зонд) на автомобиле

Кислородный зонд функционирует по аналогичному принципу. Устройство помещено в керамический корпус, а его элементы содержат в себе разные металлические сплавы, через которые проводится электроток лишь при определенных температурных показателях. Встроенный индикатор фиксирует концентрацию кислорода в выхлопе автомобиля, после чего отправляет соответствующий сигнал на электронный блок управления.

После этого автоматическая система изменяет состав топливно-воздушной смеси и прочие характеристики. Неисправность детали может стать причиной неисправной работы мотора.

Этот элемент может извлекаться двумя способами:

  • программным;
  • механическим.

При механическом способе датчик извлекается из системы выхлопа. Иногда вместе него устанавливают обманку, которая подает на электронный блок управления постоянное напряжение.

Лямбда зонд на автомобиле

Кроме того, в ряде случаев зонд извлекается при удалении катализатора, так как если этого не сделать, датчик начнет передавать некорректную информацию в систему.

Программное отключение производится в схожих случаях, однако не предполагает механического извлечения этой детали.

В такой ситуации эксперт работает с электронным блоком управления. При этом доверять программное устранение лямбда зонда нужно опытным специалистам.

Читать далее

Мойка зимой: что важно учитывать

Несомненно, все российские автомобилисты ждут наступления холодов, когда вся грязь на улице замерзает, пыли становится меньше, и в салон она не попадает.

Мойка зимой: что важно учитывать и как уберечь автомобиль от замерзания

Однако всё равно долго сохранить свой автомобиль чистым не удаётся.

Опытный автомобилист знает, чем опасна мойка зимой, что важно учитывать при этом и какие меры принимать.

Лайфхаки для зимней мойки

В климатических условиях, в которых проживает бо́льшая часть россиян, холода приходят гораздо раньше наступления календарной зимы, поэтому готовить автомобиль к резкому понижению температуры необходимо заранее. В режиме низких температур меняются особенности не только эксплуатации и хранения личного транспортного средства, но и ухода за ним.

Мойка зимой

Многие, если не все, автовладельцы ждут понижения температурной отметки до минусовой, ведь промежуточное время между зимой и летом в России обусловлено частыми дождями, слякотью и загрязнением машины.

Не зря ходит шутка, что в России два состояния чистоты: когда вся грязь засохла и вся грязь замёрзла.

Постоянная слякоть заставляет всё чаще обращаться на автомойки либо самому тратить время и силы на приведение любимой машины в порядок.

Соответственно, наступление холодов воспринимается как некое облегчение. Но и здесь любителей ездить на сверкающем и чистеньком авто подстерегают трудности. Уход за машиной в летнее время года кардинально отличается от тех же процедур зимой.

Опасности и особенности

Ни для кого не секрет, что в холодное время года трудностей в эксплуатации автомобиля становится всё больше. И это связано не только с приобретением зимнего масла, солярки или шипованной резины. Трудности возникают и при таких банальных процедурах, как мойка. Самые распространённые из них — это примерзание различных деталей кузова:

 как уберечь автомобиль от замерзания

  • крышка бензобака;
  • дверей;
  • багажника;
  • боковых стёкол.

Неприятным сюрпризом станет прилипание дверей к уплотнительным резинкам.

Но если от резинок двери в большинстве случаев возможно оторвать без минимального урона, то обледенение дверных ручек и замков отнимет куда больше сил, времени и нервов.

Уважающие себя автомобильные мойки при минусовых температурах тщательно продувают все щели между кузовом и дверями, а также ручки и замки. Но даже это не гарантия того, что где-то не останется вода. Чтобы предупредить неприятный сюрприз утром, когда нужно ехать на работу, а на улице был мороз, необходимо самостоятельно обработать все уплотнительные резинки и дверные ручки силиконовой смазкой, а дворники лучше поднять, так пропадает ещё одна проблема — залипание щёток стеклоочистителя.

Конечно, можно всё это проделать там же, где автомобиль мыли, но наверняка это повлияет на стоимость услуги. Наиболее хитрые и предприимчивые сервисы включают эти процедуры в стоимость мойки, объявляя их бесплатным бонусом. Чтобы не переплачивать, лучше и надёжнее будет это сделать самостоятельно. Избежать всех этих проблем помогут:

  • силиконовая смазка;
  • жидкость WD-40.

Самое опасное, что может случиться после зимней мойки, — это примерзание колодок. Чтобы избежать этой неприятности, достаточно просто не ставить автомобиль на стояночный тормоз в первый день после мытья. Если же всё-таки эта неурядица произошла, то придётся снова отправиться на автомойку либо в тёплый гараж. При этом заблокированные задние колёса будут тереться об асфальт. Можно воспользоваться эвакуатором или, в худшем случае, дождаться наступления тепла.

Снежные оковы

Не всегда наступление зимы — это радость для водителей и любителей поездить на чистой машине. С появлением снега к прочим проблемам на дорогах, связанным с ним, добавляются постоянные загрязнения кузова и намерзания в колёсных арках и под порогами, вызванные использованием дорожными службами специальных реагентов и песка. Проездившие ни одну зиму в реалиях российских дорог водители знают, что передвижения по заснеженным улицам города будут осложняться постоянным появлением льда на автомобиле, который порой может ограничивать не только поворот колёс, но и их вращение.

Мойка зимой: что важно учитывать

В таких условиях мойка становится необходимостью. И, помимо прочих зимних препятствий, будут появляться и трудности, связанные с мытьём машины в холодное время года. Появление снега сулит автовладельцам больше неприятностей, чем простые морозы, ведь соль, которой обильно засыпаются дороги общего пользования, обязательно оседает на днище автомобиля и узлах подвески.

Поэтому так важен зимой правильный уход, а именно мойка со специальным шампунем. Особое внимание стоит уделить труднодоступным местам, где также набивается снег с песком и солью, ведь резиновые пыльники и сайлентблоки подвержены химическому влиянию препаратов, призванных бороться с обледенением дорог.

Возможно, будет проще и выгоднее отказаться от использования личного автомобиля в зимнее время года и пересесть на общественный транспорт, ведь это не только трудности, но и опасность, которые несут холода и осадки.

Читать далее

Как можно продлить жизнь вариатору

Сегодня довольно популярным типом трансмиссии является вариатор. Он разработан для более комфортного управления автомобилем. Благодаря конструкции коробки, машине удается более плавно разгоняться, а затем переносить основную тягу на колеса. Водитель при этом не осуществляет физического воздействия на коробку передач. Для этого и предназначена тщательно продуманная конструкция. Важно знать, как можно продлить жизнь вариатору, так как при серьезных нагрузках он быстро изнашивается и выходит из строя.

Как продлить жизнь вариатору?

Особенности конструкции

Этот тип трансмиссии появился еще в прошлом веке, но и сегодня вариатор у покупателей довольно популярен.

В его конструкции нет ничего особенного:

  • каркас коробки составляют два шкива, которые можно раздвинуть;
  • один из шкивов соединен с двигателем крепким ремнем или цепью;
  • цепь при передвижении плавно обеспечивает передачу мощности.

Особенности конструкции вариатора

Диски и гидротрансформатор выполняют функцию сцепления. Долговечность такого узла обеспечивает то, что диски осуществляют свою работу в масляной ванне. И если автомобиль используется довольно активно, происходит качественное охлаждение. Автомат помогает выполнять работу обычной коробки, потому что некоторые модели вариаторов оборудованы только управлением при помощи автоматики. При этом имеющиеся шкивы расходятся не плавно, а довольно порывисто. Подобными коробками оборудованы автомобили фирмы Subaru.

Является ли такая конструкция надежной? Сколько владельцев, столько и отзывов. У кого-то эта трансмиссия служит очень долго, а кому-то не нравится вовсе. Все зависит от того, кто является производителем коробки.

Имеет значение также основной стиль вождения автомобиля. Если техника используется неправильно, то узел быстро придет в негодность.

Правила эксплуатации

Машина с вариатором

Чтобы максимально продлить срок службы вариатора, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

Кроссоверы производства Японии, Кореи и многие европейские модели оснащены подобным механизмом. Это говорит о том, что такие автомобили удобны в использовании на городских дорогах. В условиях бездорожья на трансмиссию приходятся большие нагрузки. Если владелец живет в местности с плохими дорогами, машину с вариатором приобретать не стоит.

Не рекомендуется такую машину активно использовать в зимнее время. Для периодических поездок стоит запастись качественными шипованными покрышками.

Необходимо отказаться от резких стартов, из-за них конструкция подвергается сильному напряжению. Вариатор не выдерживает таких нагрузок и быстро изнашивается.

В зимний сезон важно предварительно прогревать коробку передач. Автомобилю в этом случае совсем не лишним будет поработать вхолостую 5−10 минут. Только после этого можно начинать движение.

Не рекомендуется буксовать на автомобиле, оснащенном вариатором. При буксовке колес из строя зачастую выходит трансмиссия. Поэтому автомобилистам не рекомендуется на таких автомобилях выезжать на дорогу в зимнее время.

Не рекомендуется буксовать на автомобиле,

Трансмиссия нуждается в регулярном сервисе. Обязательна частая смена масел и своевременная очистка радиатора. В процессе работы температура масла повышается, а предназначение радиатора — его охлаждение. Масло, копоть и грязь забивают соты радиатора, поэтому эффективность его работы значительно снижается.

Чистка радиатора

Если возникла острая необходимость, то чистку радиатора можно выполнить и без демонтажа. Однако сделать это самостоятельно без помощи мастера невоможно.

Чтобы избежать опасных ситуаций на дорогах, автомобиль необходимо правильно эксплуатировать, а также регулярно проверять состояние трансмиссии с типом вариатор.

Читать далее

Зачем нужно включать кондиционер на машине зимой

Кондиционер установлен практически во всех современных машинах. Это оборудование очень полезно, особенно в жаркие летние дни. Существует несколько причин, зачем нужно включать кондиционер на машине зимой. Если запуск системы выполнять неправильно, в транспортном средстве могут возникнуть поломки. Чтобы избежать проблем, стоит внимательно изучить алгоритм действий.

Зачем нужно включать кондиционер на машине зимой

Цели запуска кондиционера

Если кондиционер в машине будет долго находиться в неактивном состоянии, в нем может загустеть маслянистая смесь, поэтому это устройство, как и прочие узлы, требуют систематического запуска. Включение кондиционера имеет положительные моменты:

Включение кондиционера зимой

  • основные узлы оборудования подвергаются «прогонке»;
  • в автомобиле подсушивается воздух, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации и состоянии деталей из металла (предотвращает коррозию);
  • выполняется проверка работоспособности оборудования;
  • предотвращается скопление плесени и пыли в жидкости-охладителе;
  • происходит смазывание прорезиненых элементов и уплотнителей.

Периодичность включения системы кондиционирования воздуха подбирается индивидуально. При этом зимой потребность в этом будет реже, чем летом.

Производители автокондиционеров рекомендуют запускать их 1 раз в неделю на 10−15 минут. Такой длительности запуска достаточно для предупреждения застоя системы.

Правила включения

Как использовать кондиционер в автомобиле

Запускать систему кондиционирования в зимнее время рекомендуется на автомойке, станции технического обслуживания или гараже. При этом включать устройство нужно в режиме закрытой циркуляции.

Специалисты не советуют запускать прибор непосредственно в момент запуска автомобильного двигателя. Для начала нужно немного подождать, чтобы автомобиль тщательно прогрелся, и лишь после этого приступать к профилактике.

Некоторые автомобилисты не запускают автокондиционеры зимой ради финансовой экономии. Суть в том, что функционирующее оборудование повышает количество потребляемого горючего. Однако систематические запуски системы не окажут значительного воздействия на топливный расход.

Случаи, когда нельзя включать

Несмотря на полезность систематической прогонки автокондиционера, есть ситуации, когда делать это нежелательно. Основные из них:

Обогрев автомобиля зимой

  1. Если температура на улице ниже -5 градусов Цельсия. Систему кондиционирования нужно включать только в тепле. Для этой цели можно использовать отапливаемое помещение или дождаться оттепели.
  2. Если охладительная система перемерзла. При запуске в таких условиях оборудование может выйти из строя.
  3. При протечках и неисправностях устройства. Для начала лучше выполнить техосмотр системы, после чего можно приступать к ее запуску.
  4. Запрещается запускать автокондиционер сразу на максимальный обдув.

Автокондиционер зимой — полезная вещь. Несмотря на то что в холодную погоду воздух охлаждать не требуется, это оборудование нужно периодически запускать. Это предотвратит его поломку и увеличит срок службы.

Читать далее

Главные правила, чтобы прикурить автомобиль

Нередко автовладелец утром, садясь в автомобиль и поворачивая ключ зажигания, не слышит привычное жужжание стартера и звук заработавшего двигателя. Причиной этого обычно является разрядившийся аккумулятор. Самый простой способ разрешить ситуацию — прикурить автомобиль, главные правила при этом — соблюсти порядок подключения проводов, меры безопасности и найти автомобиль-донор, подходящий по размерам.

Провода для прикуривания

Из-за чего садится аккумулятор

Причин полного разряда аккумулятора может быть несколько. Чаще всего он садится из-за халатности самих автовладельцев, забывающих выключить в машине свет, музыку или другие потребители электроэнергии. Нередко аккумулятор приходит в разряженное состояние из-за недостаточной плотности электролита или в силу своего возраста.

Не выключенный свет

Проблемы с запуском двигателя часто возникают у автомобилей, ночующих на улице зимой, в морозную погоду, ведь с понижением температуры на каждый градус ёмкость батареи снижается на 1 процент, поэтому многие автовладельцы, предвидя возникновение такой ситуации, в сильные морозы частенько снимают аккумулятор на ночь и уносят домой в тепло, предпочитая потерять немного времени на снятие и установку батареи, но при этом не иметь проблем с запуском двигателя утром.

Как правильно прикурить автомобиль

Если аккумулятор разряжен не полностью (горят индикаторы на приборной панели, при повороте ключа слышны характерные щелчки втягивающего реле), можно попытаться завести машину «с толкача» или при помощи буксира, но этот способ неприемлем для автомобилей с АКПП. В любом случае придётся просить помощи у коллег-водителей.

Прикуривание аккумулятора

Чтобы «прикурить» авто, обязательно понадобится пара медных проводов с зажимами-крокодилами. Приобрести их можно в любом автомагазине. Если такого комплекта нет под рукой, можно воспользоваться двумя медными проводами достаточно толстого сечения.

Теперь останется лишь найти доброго автовладельца с исправным автомобилем, согласного помочь.

Последовательность действий

Провода, которыми предстоит прикурить автомобиль, имеют ограниченную длину, поэтому машины нужно поставить максимально близко с расчётом, чтобы места установки аккумуляторов оказались на кратчайшем расстоянии друг от друга. На обоих авто необходимо открыть капот. Автомобилю-донору необходимо дать поработать 5−7 минут, чтобы его АКБ подзарядилась. Дальнейшая последовательность действий следующая.

Полярность аккумулятора

  • заглушить двигатель автомобиля-донора;
  • выключить все потребители электроэнергии на обеих машинах;
  • отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора автомобиля-донора;
  • соединить одним проводом плюсовые клеммы аккумуляторов, сначала подсоединив его к донору, затем к реципиенту;
  • подсоединить второй провод одним концом к минусовой клемме аккумулятора донора;
  • присоединить другой конец провода к любому металлическому выступу в моторном отсеке автомобиля-реципиента.

Подготовительные мероприятия закончены. Теперь необходимо ещё раз проверить всю схему и убедиться, что всё подключено правильно. Плюс должен соединяться с плюсом, минус с минусом (или с «массой»). После этого необходимо сделать следующее:

Последовательность действий

  1. Сесть за руль автомобиля-донора и попытаться завести двигатель. Если подключение произведено верно, мотор запустится без проблем.
  2. После запуска двигателя необходимо установить на нём увеличенные обороты (1500−1800 об/мин) и подождать несколько минут, чтобы батарея набрала ёмкость.
  3. Отключить провода в обратной последовательности, сначала минусовой, затем плюсовой.
  4. Подсоединить минусовой провод к клемме АКБ автомобиля-донора и завести его, дать поработать несколько минут.

Меры предосторожности

Современные транспортные средства имеют довольно много электронной начинки, поэтому несоблюдение полярности подключения проводов или порядка действий грозит вполне серьёзными последствиями в виде выхода из строя блоков управления, бортового компьютера или другой электроники. Помимо этого, в местах неплотного контакта с проводами есть вероятность проскакивания искры, что может привести к воспламенению или взрыву при наличии в воздухе паров бензина.

Меры предосторожности

Рекомендуется прикуривать авто только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Причины неисправности

Самопроизвольный разряд аккумуляторной батареи — повод серьёзно задуматься, из-за чего это произошло. Хорошо, если причиной послужили невыключенные на ночь габаритные огни или магнитола, это будет хорошим напоминанием в следующий раз. Если же причина в другом, возможно, следует проверить все электроприборы, и в первую очередь сам аккумулятор. Если его ресурс подходит к концу, лучше не искушать судьбу и не надеяться на доброго коллегу-автомобилиста.

Причины неисправности

Ведь последствия могут оказаться более серьёзными, чем просто опоздание на работу из-за севшего аккумулятора.

Читать далее