Как правильно настроить все зеркала в машинеАвтомобиль оснащен множеством зеркал (боковыми и салонными) для обеспечения водителю большего угла обзора, что дает уверенность в безопасном расстоянии между транспортом. При покупке машины все ее составляющие настраиваются мастером, но в процессе вождения можно сдвинуть важную деталь и сместить угол обзора. Зная, как правильно настроить все зеркала в машине, можно не опасаться за безопасность водителя и пассажиров.

Важность максимального обзора

Проезжая часть, которую водитель не может увидеть невооруженным глазом, называется «слепая зона». Ее могут загораживать выступающие части кузова, прицепа, груза, другой транспорт и пассажиры с массивной ручной кладью. Особенности обзора леворульного авто следующие:

  • Важность максимального обзораслева открывается отличная видимость без невидимых участков;
  • справа — обширная «слепая» зона, требующая дополнительных устройств для просмотра.

Идеальным помощником в наблюдении за движением машин на соседней полосе будет сферическое зеркало с вертикальным разделителем по центру.

Основные правила расположения

Настройки зеркал проводятся после регулировки водительского кресла под конкретного автовладельца. Цель — получение полноценного обзора и четкого изображения с боковых и задних сторон транспорта. Зеркала можно поделить на 3 вида целевой направленности:

  1. Салонное зеркало с плоской поверхностью Салонные с плоской поверхностью — обычно монтируются над ветряными стеклами, не искажают пространство и дают представление о реальном расстоянии до соседних объектов. Необходимо добиться полного отражения заднего стекла, включая его нижний край.
  2. Левые со сферическими отражателями и искаженным радиусом. При регулировке нужно добиться следующих параметров отражения: чуть больше половины приходится на проезжую часть и пейзаж, а остальное — на небо. Таким образом, будет хорошо просматриваться дорожная разметка для понимания расположения авто относительно дороги. Одновременно в угол обзора должны попадать боковая часть машины и обе ручки.
  3. Правые — помогают шоферу зрительно рассчитать дистанцию до бордюра во время парковки и до других автомобилей во время езды. Нижние две трети устройства должны отражать землю, а оставшаяся треть — небо. Помимо этого, должна хорошо просматриваться правая сторона и дверные ручки.

Не стоит увлекаться подвесками и украшениями в салоне, которые могут закрыть отражение важной части дороги в нужный момент или отвлечь внимание, ведь ближайшая зона вокруг авто всегда трудно просматривается и требует особого контроля.

Сейчас разработаны специальные электронные устройства с датчиками движения, которые автоматически рассчитывают расстояние при парковке и во время поездки, что практически исключает возможность столкновения. Самый известные среди них — парктроник и видеокамеры с панорамным обзором.

Нюансы настроек

В идеале водитель должен получать основную информацию от изображений с боковых сторон и дополнять ее для себя картинкой с салонного зеркала. Настройки всегда делаются под конкретного человека, который определяет, какой угол обзора дает ему всестороннее изображение.

Основное правило — нельзя правильно настроить все зеркала в машине во время езды. Необходимо остановиться, а при регулировке левого зеркала наклонить голову влево — если заднее крыло транспорта хорошо просматривается, значит, все сделано правильно. Тот же принцип действителен и для правой стороны.

Нюансы настроек зеркала

Во избежание ДТП инструкторы рекомендуют проводить комплексный обзор дороги каждые 10 секунд. Особое значение имеет состояние сзади, поскольку именно там чаще всего происходят столкновения. Поэтому главное салонное зеркало зачастую дополняется небольшой параболической вставкой. Оно располагается поверх основной части.

Однако не стоит забывать, что повышенная кривизна радиуса искажает реалистичность картинки, поэтому для того чтобы привыкнуть и сориентироваться, нужно попросить кого-то отойти на пару метров от машины и походить сзади нее, наблюдая за движением в параболическую поверхность. Это поможет понять впоследствии, насколько реально близко находится другое авто или статичный предмет.

Дополнительные советы

Опытные автомобилисты советуют смотреть не только в зеркала, но и периодически осматриваться, поворачивая голову в разные стороны. Особенно это актуально для тех, кто только начинает водить и не всегда может сопоставить изображение в зеркале и реальную ситуацию на дороге. Также нужно избегать «слепых» зон рядом стоящего транспорта, особенно справа от грузовиков, поскольку водитель может просто не увидеть легковую машину. Обязателен контроль за зеркалами в следующих случаях:

  • Контроль за зеркалами во время движенияво время маневренных движений, переходе из одного ряд другой и обгоне — необходимо посмотреть в салонное зеркало, а в боковое только после включения поворотников, и только затем осуществлять маневр;
  • при торможении — оценить салонное изображение, слегка нажать на тормоз и спокойно снижать скорость для остановки;
  • при движении назад — при старте необходимо осмотреть все зеркала, обернуться, чтобы лично сверить ситуацию сзади с отражением, включить заднюю передачу и ехать с максимальной осторожностью.

Зеркалам также требуется регулярная чистка от пыли и грязи, ведь если этим пренебречь, картинка может быть искажена или просто не будет хорошо видна во время движения. Соблюдая все эти простые рекомендации, легко обеспечить личную безопасность во время вождения.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!