Сегодня довольно популярным типом трансмиссии является вариатор. Он разработан для более комфортного управления автомобилем. Благодаря конструкции коробки, машине удается более плавно разгоняться, а затем переносить основную тягу на колеса. Водитель при этом не осуществляет физического воздействия на коробку передач. Для этого и предназначена тщательно продуманная конструкция. Важно знать, как можно продлить жизнь вариатору, так как при серьезных нагрузках он быстро изнашивается и выходит из строя.

Как продлить жизнь вариатору?

Особенности конструкции

Этот тип трансмиссии появился еще в прошлом веке, но и сегодня вариатор у покупателей довольно популярен.

В его конструкции нет ничего особенного:

  • каркас коробки составляют два шкива, которые можно раздвинуть;
  • один из шкивов соединен с двигателем крепким ремнем или цепью;
  • цепь при передвижении плавно обеспечивает передачу мощности.

Особенности конструкции вариатора

Диски и гидротрансформатор выполняют функцию сцепления. Долговечность такого узла обеспечивает то, что диски осуществляют свою работу в масляной ванне. И если автомобиль используется довольно активно, происходит качественное охлаждение. Автомат помогает выполнять работу обычной коробки, потому что некоторые модели вариаторов оборудованы только управлением при помощи автоматики. При этом имеющиеся шкивы расходятся не плавно, а довольно порывисто. Подобными коробками оборудованы автомобили фирмы Subaru.

Является ли такая конструкция надежной? Сколько владельцев, столько и отзывов. У кого-то эта трансмиссия служит очень долго, а кому-то не нравится вовсе. Все зависит от того, кто является производителем коробки.

Имеет значение также основной стиль вождения автомобиля. Если техника используется неправильно, то узел быстро придет в негодность.

Правила эксплуатации

Машина с вариатором

Чтобы максимально продлить срок службы вариатора, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

Кроссоверы производства Японии, Кореи и многие европейские модели оснащены подобным механизмом. Это говорит о том, что такие автомобили удобны в использовании на городских дорогах. В условиях бездорожья на трансмиссию приходятся большие нагрузки. Если владелец живет в местности с плохими дорогами, машину с вариатором приобретать не стоит.

Не рекомендуется такую машину активно использовать в зимнее время. Для периодических поездок стоит запастись качественными шипованными покрышками.

Необходимо отказаться от резких стартов, из-за них конструкция подвергается сильному напряжению. Вариатор не выдерживает таких нагрузок и быстро изнашивается.

В зимний сезон важно предварительно прогревать коробку передач. Автомобилю в этом случае совсем не лишним будет поработать вхолостую 5−10 минут. Только после этого можно начинать движение.

Не рекомендуется буксовать на автомобиле, оснащенном вариатором. При буксовке колес из строя зачастую выходит трансмиссия. Поэтому автомобилистам не рекомендуется на таких автомобилях выезжать на дорогу в зимнее время.

Не рекомендуется буксовать на автомобиле,

Трансмиссия нуждается в регулярном сервисе. Обязательна частая смена масел и своевременная очистка радиатора. В процессе работы температура масла повышается, а предназначение радиатора — его охлаждение. Масло, копоть и грязь забивают соты радиатора, поэтому эффективность его работы значительно снижается.

Чистка радиатора

Если возникла острая необходимость, то чистку радиатора можно выполнить и без демонтажа. Однако сделать это самостоятельно без помощи мастера невоможно.

Чтобы избежать опасных ситуаций на дорогах, автомобиль необходимо правильно эксплуатировать, а также регулярно проверять состояние трансмиссии с типом вариатор.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!