В условиях дорожного передвижения одни поломки автомобиля полностью исключают его эксплуатацию, другие предусматривают ремонт. Пятёрка неисправностей, с которыми можно ездить на машине некоторое время и не обращаться в СТО, включает проблемы с электроникой и системами сервиса. Однако пренебрежительное отношение к технике безопасности влечёт не только неприятности с законом, но и часто грозит жизни.

Группы риска

В ПДД предусмотрено три группы возможных неисправностей, от которых будет зависеть дальнейшее использование машины. Транспортное средство относится к объекту повышенной опасности, поэтому водитель обязан нести ответственность за рулем.

К первой группе относятся поломки, исключающие полностью передвижение. Сюда входят неполадки тормозной системы, рулевого управления. При этом неважно, каким будет состояние проезжей части, условия видимости, время суток и года. В таких обстоятельства транспортное средство считается тотально опасным на дороге. Если водитель проигнорировал любую из этих неприятностей и продолжает движение, в лучшем случае ему грозит запрет на использование машины и введение санкций. В худшем варианте может произойти ДТП.

В следующую группу входят неисправности механической части — отсутствие или ненадлежащее качество ремней безопасности и аптечки, поломка стеклоочистителей, огнетушителя, неисправен ручник и так далее. Такие обстоятельства запрещают дальнейшие поездки, но водителю разрешено следовать до места ремонта или автостоянки.

Допустимые неполадки

Некритические проблемы в работе транспорта входят в третью группу. Эта категория включает нештатные ситуации в условиях движения, которые позволяют эксплуатировать транспорт:

  • Некорректная работа датчика уровня кислорода и выхлопных газов. Устройство передаёт данные в блок управления двигателем о состоянии сгорания топливной жидкости и контролирует режим подачи топлива. Если датчик ЭБУ не работает, система автоматически переключается на аварийный режим функционирования. При этом может наблюдаться спад мощности двигателя и увеличение потребляемого топлива. Эти обстоятельства не влияют на движение автомобиля, но могут вывести из рабочего состояния каталитический нейтрализатор.
  • Поломка датчика ABS и ESP. Система помогает безопасно двигаться по скользкому дорожному покрытию в условиях большой скорости. Но обойтись без этого механизма вполне можно, о чём свидетельствуют машины старого образца — например, Жигули. В устройстве устаревших марок автомобилей даже не предусмотрено внедрение этой конструкции. Предполагается, что водитель сам может справиться с задачей, если достаточно опытен и аккуратно водит.
  • Деталь, без которой не желательно, но можно обойтись является подушка безопасности. В аварийных условиях отсутствие механизма может стать критичным, но при обычной эксплуатации автомобиля наличие подушки безопасности никак не влияет на движение.
  • Четвёртая неисправность — поломка кондиционера. Устройство влияет на комфорт передвижения, однако не приводит к остановке транспорта. Система кондиционирования может сломаться по многим причинам — испарился хладагент через микротрещину или возникли проблемы в компрессоре.
  • Поломанная система контроля: камер бокового и заднего наблюдения, электропривода крышки багажника или двери. Остановка работы этих приспособлений не вызывает поломку машины, без них она хорошо едет. Единственное, неприятность заключается в неудобстве для владельца автомобиля.

Эти ситуации входят в пятёрку неисправностей на машине, с которыми можно ездить. Но любая, самая маленькая нерешённая проблема приводит к усугублению технического состояния автомобиля и способна нарушить безопасность движения.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!