Приобретая автомобиль с рук, нужно обязательно проверить состояние VIN-кода. В результате особенностей эксплуатации прочитать информацию на шильде будет сложно. Как поступить, чтобы восстановить утерянную информацию?

Почему важно сохранять VIN-код и что он значит

Статистика свидетельствует, что в среднем автомобиль у одного владельца находится в пользовании в течение 4-5 лет. В дальнейшем возникает желание сменить «железного коня», и авто переходит во владение к другому хозяину.

При оформлении договора купли-продажи производится обязательная сверка данных технического паспорта автомобиля с реальными значениями, нанесенными на кузов, двигатель и шильд, где пробит VIN-код.

С 1981 г. была разработана система кодировки автотранспорта. С 1994 г. Россия также перешла на единое кодирование информации.

Первые три буквы (цифры) определяют:

  • страну-производитель;
  • марку автомобиля;
  • конкретную модель.

Следующая буквенно-цифровая информация (6 знаков) указывает на технические данные ТС, их задает изготовитель. Имеются специальные таблицы, пользуясь которыми специалисты определяют тип двигателя, особенности трансмиссии, устройство кузова и индивидуальные данные о подвеске.

Следующие 8 знаков уточняют год изготовления, особенности прохождения авто по сборочному конвейеру (комплектование зависит от конкретной ситуации с поставками от смежных предприятий). Пользуясь этими данными, можно уточнить тип и конструктивные особенности узлов.

Выпущенные с 1980 до 2000 гг. транспортные средства имели кодировку года выпуска в виде букв, исключением были только O, Q, U, Z и I. Объяснялось это тем, что их можно перепутать с цифрами. С 2001 до 2009 гг. год выпуска указывался в виде числа, например, 2005.

С 2010 г. решено вернуться на буквенные обозначения. «А» соответствует 2010, «В» – 2011. Дальше продолжается по латинскому алфавиту (исключения обязательно учитываются).
  • Конкретный завод-изготовитель зашифрован на позиции 11.
  • Знак на позиции 9 является проверочным, он определяет правильность составления VIN-кода.

Все этапы существования машины от ее изготовления до продаж вносятся в базу данных. Если у транспортного средства есть нелицеприятное прошлое (ДТП, угоны или иные события), то они отражаются в базе данных. Поэтому транспортная полиция любого государства имеет доступ к этой информационной системе.

К чему ведет утрата VIN-номера

В случае отсутствия VIN-кода ТС обезличивается. Его история исчезает. Сам автомобиль оказывается вне закона. По правилам многих стран такие машины необходимо отправлять на штрафную стоянку до выяснения всех обстоятельств утери идентификационных характеристик.

Транспорт, у которого нет данных по идентификации, нельзя снять с регистрационного учета. Его нельзя ставить на учет. В реальности часто продажи осуществляются по рукописному договору о купле-продаже. Тогда у покупателя возникают проблемы с постановкой ТС в МРЭО ГИБДД.

Причины нечитаемости VIN-кода

  1. На отечественных автомобилях идентификационный код дублируется на панелях кузова. На импортных авто он указан на шильдах, закрепленных на панелях в моторном отсеке. В результате ДТП отдельные элементы могут быть повреждены. Отдельные элементы кузова заменяются новыми без восстановления нужных данных. В этом случае ТС обезличивается.
  2. Шильды изготавливаются из алюминиевых сплавов. При контакте с железом на пластинках возникает коррозия, которая приводит к утрате читаемости идентификационного кода. Расположение шильдика в зоне контакта с камешками, вылетающими в процессе движения, ведет к разрушению гравировки. Такое часто наблюдается у авто корейского производства.
  3. В случае угона машины угонщики перебивают номера на кузове и информационной пластинке. Это самый опасный случай. Криминальный транспорт отправляется на экспертизу. 

Что делать при нечитаемость VIN-номера

При обнаружении сложностей в прочтении VIN-кода следует попытаться аккуратно очистить его от грязи. Иногда попадает битум, его разливают по дорогам, подготавливая их к ремонту.

Часто многие автовладельцы добиваются положительного результата, отмывая шильд растворителем.

Если очистка не дала нужного эффекта, придется обращаться в МРЭО ГИБДД. Там выпишут направление на экспертизу: указывается дата, время и место ее прохождения.

У экспертов имеется специальный набор средств, с помощью которых они могут распознать информацию на поврежденном шильде.

Эксперты в первую очередь ищут следы перебивки буквенно-цифровой информации. В дальнейшем, сопоставляя документы и реальную пластину, пытаются уточнить причины утраты читаемости. Попутно осматривают элементы авто, сравнивают их с техническими характеристиками, зашифрованными в самом коде. При совпадении фактических показателей с данными, представленными в регистрационных документах, выдают положительное решение по экспертизе автомобиля.

В случае отсутствия сведений об угонах представленного на экспертизу авто (база ведется с 1973 г.) уголовные дела не возбуждаются. В паспорт транспортного средства (ПТС) вносится информация об отсутствии VIN-кода. В дальнейшем выдается разрешение на регистрацию и продажу транспортного средства.

Как защитить шильд от потери информации

Для защиты необходимо предотвратить попадание на шильдик абразивных элементов с дороги. Устанавливают защиту. Это могут быть металлические или пластиковые пластинки. Некоторые мастера приспосабливают для этой цели элементы, вырезанные из пластиковых бутылок, они служат десятками лет. Такой материал боится только ультрафиолетового излучения.

Дополнительную защиту обеспечивает консистентная смазка. Литол или солидол имеют высокую адгезию к поверхностям из разных материалов. Их трудно смыть. Перед проверкой VIN-кода потребуется воспользоваться дизельным топливом и ветошью. Потом покрытие нужно восстановить.

 

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!