Что такое ESP и в каких ситуациях его нужно выключать


Почти все современные автомобили в более или менее солидных комплектациях оснащаются электронными системами помощи водителю. Предназначены они для упрощения процесса вождения и избежания аварийных ситуаций, в которых задействован человеческий фактор. Одной из самых распространённых является система стабилизации или ESP. Однако не все автовладельцы понимают, что такое ESP и при каких ситуациях нужно его выключать.

Что такое ESP и в каких ситуациях его нужно выключать

Система электронной стабилизации

Функция контроля курсовой устойчивости или, как маркируют её автопроизводители, ESP является практически неотъемлемой частью современного автомобиля и относится к разделу электронных помощников водителя. Очень часто стабилизационная система неразрывно связана с другими электронными опциями, такими, как антипробуксовочная, ESR и антиблокировочная тормозная система.

Что такое ESP и в каких ситуациях его нужно выключать

Последняя является неотъемлемой частью функции курсовой устойчивости автомобиля и неразрывно с ней связана.

Все эти опции значительно облегчают процесс вождения в сложных дорожных условиях и неплохо помогают неопытным водителям, которые не знают, как вести себя в экстренной ситуации.

Однако большинство автомобильных концернов зачастую завышают стоимость машин, оснащённых подобными опциями безопасности, поэтому в некоторых случаях придётся серьёзно раскошелиться за столь полезную опцию.

Принцип работы ESP

Чтобы понимать важность установленных электронных помощников в автомобиле, достаточно просто знать принцип их работы и результаты подключения подобных систем. Все эти помощники делятся на два типа:

  • активные;
  • пассивные.

Концерн Mersedes-Benz

Одним из первых разработали и применили систему курсовой устойчивости инженеры из Daimler, концерна Mersedes-Benz. Однако с первых попыток ничего не вышло. Понадобились годы исследований и усовершенствований, прежде чем в 1995 году такие электронные помощники появились на серийных автомобилях. С того момента эта система зарекомендовала себя с лучшей стороны, однако была доступна только в моделях премиум сегмента.

Система ESP тесно связана с антиблокировочной системой и другими электронными функциями, без которых её работа невозможна. Вкупе все эти системы представляют собой целый комплекс контраварийных мер, способных уберечь от аварии и сохранить человеческие жизни.

Блок курсовой устойчивости обрабатывает множество данных, поступающих с колёс и руля, датчиков тормозной системы и оборотов двигателя. Однако основные и самые важные данные поступают с датчиков угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения.

Принцип работы ESP

Говоря простым языкам, ESP контролирует момент начала заноса автомобиля, предотвращая потерю направления и опрокидывания транспортного средства. Вступает в работу эта функция, когда величина бокового скольжения на вертикальной оси начинает превышать допустимую, то есть в момент возникновения заноса она помогает вернуть автомобиль в исходное положение и направляет на прежний курс путём выборочного подтормаживания одного из колёс. Выбор определяется в зависимости от ситуации: за секунды решается, какое из колёс необходимо замедлять — переднее или заднее, левое или правое.

Такое выборочное торможение происходит как раз с помощью АБС, создающего необходимое тормозное давление в необходимом колесе. В это же время блок управления двигателем снижает подачу топлива, помогая снижать крутящий момент в колёсах. ЕСП действует в любом режиме езды — разгоне, торможении и при движении накатом на нейтральной скорости.

Стоит ли отключать системы безопасности

Многие водители, считающие себя опытными, предпочитают отключать систему электронной стабилизации, руководствуясь тем, что она мешает им контролировать поведение автомобиля. Делать это не рекомендуется, ведь человеческая реакция не всегда способна предотвратить момент заноса и его последствия.

Неопытный водитель

Очень полезной ЕСП будет для начинающих водителей, которые ещё не имеют опыта управления машиной на скользкой или заснеженной дороге и вряд ли смогут правильно применить полученные в автошколе знания касательно того, как противодействовать заносу и скольжению движением рулевого колеса.

Основные проблемы, которых помогает избежать электронный стабилизатор курсовой устойчивости:

  • неконтролируемый занос;
  • опрокидывание автомобиля.

Но бывают и ситуации, в которых отключение электронного стабилизатора просто необходимо. Возникают они в основном при трогании с заснеженной парковки, пробуксовке в сугробе или грязи. В этих случаях отключение ЕСП рекомендуется для преодоления препятствия, но не более.

Выехав из снежного или грязевого плена, необходимо снова включить все электронные системы для предотвращения неожиданных аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в любой момент и в любом месте вне зависимости от опыта и класса водителя. Об этом стоит помнить, ведь на кону подчас могут оказаться человеческие жизни!

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы