Среди причин нанесения тонировки на автомобильные стекла преобладает необходимость защиты от солнечных лучей. Хотя владельцы с легкостью назовут еще 4-5 побуждающих мотивов. При этом в последнее время отдается предпочтение качеству и современным технологиям, сочетанием которых выступает электронная тонировка стекол автомобиля, о которой мы и поговорим. 


На рынке тонировки автомобильных стекол – электронный способ нанесения защитного покрытия относится к прогрессивным решениям.

На рынке тонировки автомобильных стекол – электронный способ нанесения защитного покрытия относится к прогрессивным решениям. Фото: box41.ru

Понятие электронной тонировки

В основе электронной тонировки лежит жидкокристаллическая пленка. Входящие в ее состав кристаллы способны менять структуру с учетом тока проходящего через пленку в настоящий момент.

Изменение степени светопропускания происходит не случайным образом. На этот показатель влияет уровень внешней освещенности.

При ярком солнечном свете уровень освещенности способен достигать 100 тыс. люкс, и снижаться до уровня 100-200 лк в пасмурную погоду. Для изменения светопропускания достаточно только изменить уровень напряжения для изменения силы тока приходящего к контактам пленки.

О знаках приоритетов и их особенностях вы можете узнать здесь.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости? Узнать об этом вы можете на нашем сайте.

Преимущества и недостатки

Свою популярность электронное тонирование завоевывает благодаря нескольким ощутимым преимуществам:

  1. Широкий диапазон регулировки степени светопропускания – от заводских значений до почти полного затемнения. Уровень защиты от ультрафиолетовых лучей достигает 85%.
  2. Низкие энергетические затраты и простота управления.
  3. Доступность для мытья стекол любыми средствами.
  4. Привлекательный внешний вида автомобиля.

Автомобиль без проблем пройдет любые проверки со стороны дорожных инспекций. При этом стекло имеет повышенную стойкость к разрушению за счет связывающего действия нанесенного покрытия. Нагрузка на стекла до разрушения возрастает от 120-200 Дж до 800-850 Дж.

Несложно назвать и некоторые менее заметные выгоды от использования «дифференциального» затемнения. К примеру, степень прогревания салона в жару будет значительно меньше.

В результате не придется раз за разом задействовать кондиционер. Это повысит комфорт пассажиров и снизит расход топлива.

Среди ограничения повсеместного распространения современного способа выступает сравнительно высокая стоимость такого тюнинга автомобиля. Кроме этого к недостаткам следует отнести:

  • сравнительно сложный процесс монтажа;
  • недостаток качественных материалов на рынке;
  • повышение на грузки на электрические питающие устройства.

Стоимость нанесения

Цена актуального вида тонировки зависит от способа изменения светопропускаемости стекол:

  1. Электронная тонировка на основе жидкокристаллической пленки. Устанавливается путем замены заводских стекол на новые элементы – смарт стекла, или устанавливается на стандартное стекло.
  2. Электрохромное затемнение. Применяется специальная полимерная пленка, меняющая свойства за счет пропускания тока и с изменением уровня освещения.

Последняя из разновидностей получила среди водителей название «автоматическая». Способ пользуется популярностью за счет сравнительно меньшей стоимости. Наиболее дорогим вариантом для владельца авто станет тонировка по SPD технологии. В зависимости от площади остекления стоимость тюнинга обойдется не менее 350 тыс. рублей.

В случае использования качественных материалов стоит ожидать увеличения стоимости до 1 тыс. USD в эквиваленте.

В случае использования качественных материалов стоит ожидать увеличения стоимости до 1 тыс. USD в эквиваленте. Фото: box41.ru

При использовании монохромного материала ценовой диапазон для разных автомобилей будет лежать в пределах 60-120 тыс. рублей. Немного сэкономить получиться при самостоятельном выполнении работ, но только в том случае, если владелец авто способен обеспечить последовательное выполнение всех операций в цепочке нанесения тонировки. Иначе некачественно выполненная работа не оправдает ожиданий с учетом затраченных средств.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации тонировки с электронным регулированием первым возникает вопрос о законности применения с учетом немалых потраченных средств. Основными регулирующими документами в этой сфере являются:

  • ГОСТ 32565-2013 («Стекло безопасное для наземного транспорта»);
  • Технический регламент ТР/ТС 018/2011;
  • Правила дорожного движения.

Актуальные нормативные документы указывают на несколько основных составляющих в применении к автомобильным стеклам:

  • лобовое стекло имеет ограничение на пропускание света 70% с допущением нанесения непрозрачной полоски вверху на ширину 140 мм;
  • боковые стекла имею пропускную способность для света не ниже 70%;
  • заднее стекло при наличии боковых зеркал допускается выполнять светонепроницаемым.

В своем номинальном состоянии электронная тонировка не противоречит требованиям этих документов. А изменение пропускной способности в случаях необходимости способно только повысить безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.

При выполнении работ по установке электронной тонировки не лишним будет повысить ее и без того немалые функциональные способности и эффективность. Ведь задействовать элементы по периметру автомобиля не всегда следует синхронно. Практика управления автомобилем позволяет выделить несколько характерных ситуаций:

  1. Передние боковые зеркала. В темное время суток сильное затемнение этих стекол будет препятствовать получению информации с зеркал. Удобно установить отдельную регулировку для этих поверхностей.
  2. Лобовое или заднее стекло. Понизить степень пропускания света удобно для предотвращения ярких лучей заходящего или восходящего солнца. Здесь также следует предусмотреть возможность отдельной регулировки.

Установить отдельное управление для некоторых стеклянных поверхностей не составит труда. Место для размещения органов управления в недрах машины найдется.

С тем, как работает электронная тонировка, вы можете ознакомиться здесь:

Итог

В случае выбора тюнинга автомобиля в сторону электронной тонировки следует учитывать затруднения при возвращении автомобилю исходного состояния. При использовании более дорогого способа без замены всех стекол уже не обойтись. Но если владелец авто идет на такое переоборудование, удобство от использования «дифференциального» изменения световой пропускаемости и прозрачности перевесит другие доводы и аргументы.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!