Многие водители, когда наступают морозы, закрывают решетку радиатора войлоком и другими материалами. Начинающих автомобилистов часто интересует, в каких случаях это нужно делать, а также какие утеплители можно использовать для этих целей.

Зачем закрывают радиатор в зимнее время

Автомобиль должен эксплуатироваться при определенных температурных условиях, поэтому производители пишут в инструкции о необходимости утепления двигателя в суровые морозы.

Даже современные машины японского производства не рекомендуется эксплуатировать при температуре ниже -25 ° C без изоляции. Например, об этом сказано в инструкции RAV4 2013 г. выпуска.

Вторая причина заключается в том, что решетка радиатора оборудована технологическими отверстиями, а также множеством каналов. Это помогает продувать двигатель, что хорошо летом, а вот в холодное время года мотор только потеряет тепло, так что машина может замерзнуть на ходу.

Также надо учитывать, что при охлаждении на металле образуется конденсат. Он появляется не только на наружных поверхностях, но и на внутренних. Через «форсунки» и аналогичные технологические отверстия он может попасть внутрь мотора, в технические жидкости, например, в масло. Если двигатель не прогрелся, оно будет пениться.

Еще одним доводом в пользу утепления можно назвать то, что закрытый двигатель будет дольше сохранять тепло при парковке. Это способствует более быстрому нагреву при включении мотора, а также более длительному охлаждению, что особенно важно при коротких остановках.

Четвертый аспект касается комфорта самого автовладельца. При использовании машины в холодную погоду, если двигатель не прогревается, воздух в кабине сложно нагреть до оптимальной температуры. Ограничение воздушного потока поможет обогреть салон. Даже картон, установленный за решеткой радиатора, добавит тепла.

Варианты утепления радиатора

Есть несколько вариантов того, как можно утеплить радиатор:

  1. Полностью закрыть решетку.
  2. Если автомобилист боится перегрева системы, можно закрыть его частично. Или же сделать кожух с открываемыми отверстиями.

Нужно помнить, что радиатор имеет смысл закрывать, когда температура опустится ниже -10 °C.

Для утепления автомобилисты используют следующие материалы:

  1. Картон. Если сложить его в 2-3 слоя, он не пропустит потоки воздуха. Материал дешевый, но со временем деформируется, поэтому внешний вид оставляет желать лучшего.
  2. Газеты. Их вставляют так, чтобы они находились между главным теплообменником и бампером. Потребуется от 10 до 12 штук. Этот способ хорош тем, что не придется тратить деньги на покупку утеплителя.
  3. Зимние кожухи. Их устанавливают снаружи, что нравится не всем автомобилистам, ведь они скрывают красоту решетки радиатора. Но установка займет немного времени, выполнить работу можно самостоятельно. Выбор изделий, представленных на рынке, широкий, но нужно обращать внимание на качество и стоимость. Дешевые кожухи из пластика доступны всем, они стоят от 500 до 600 руб. Маски для радиатора, сделанные из синтетической ткани, обойдутся дороже — до 3 тыс. руб. Но они хороши тем, что покрытие влагонепроницаемое и ударостойкое.
  4. Автоодеяло. Производители выпускают их на основе стеклоткани, используются и другие аналогичные материалы. При выборе изделия нужно смотреть, чтобы оно было сделано из цельного куска, а не отрезка. Лучше приобретать автоодеяла, которые прошиты по центру, это увеличивает срок их службы. Стоимость изделий от 700 руб. до 5 тыс. руб.
  5. Войлок. Это дешевый материал, но при высокой температуре он тлеет, поэтому использовать его нужно аккуратно.
Еще один вариант — использование фольгированного пенополипропилена и прочих утеплителей. В этом случае не забывайте пожаробезопасности.

Выбор утеплителя зависит от предпочтений автовладельца. Часто картон и газеты заменяют клеенкой на тканевой основе, ее фиксируют к решетке снаружи.

Помните о том, что когда морозы проходят, утеплитель нужно убирать, иначе мотор перегреется. Часть автолюбителей забывает об этом. И не стоит думать, что закрытая решетка радиатора позволит экономить топливо, это заблуждение. Утеплитель — лишь полезное дополнение к машине, но автовладелец должен сам решать, закрывать решетку или нет.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!