Случаи мошенничества на заправках в России и на всём постсоветском пространстве являются очень частым явлением. Ежедневно предприимчивые владельцы сетей, торгующих топливом, на своих АЗС, обманывают. О популярных махинациях должен знать каждый автолюбитель, чтобы суметь себя обезопасить, поскольку это позволит не попадаться на уловки ушлых операторов заправочных станций.

Заправка автомобиля

Основные причины махинаций

Уже давно автозаправочная станция стала менее доходным бизнесом, чем раньше. Больше всего начали терять прибыль независимые заправки, которым весьма трудно работать в соответствии с законодательством России, чего нельзя сказать о крупных нефтяных компаниях. Поэтому владельцы АЗС начали внедрять мошеннические схемы для уменьшения расходов. Наиболее распространённым обманом является самый обычный недолив бензина.

Автозаправочная станция

Федерация автовладельцев России провела исследование и определила, что примерно три четверти всех АЗС недоливают около 5% оплаченного топлива. Зачастую такие случаи фиксировались на автозаправочных станциях, находящихся возле выезда из крупных населённых пунктов, и на маленьких заправках, принадлежащих региональным сетям.

Операторы бензоколонки не стыдятся использовать самый примитивный метод мошенничества. Например, если осталось долить последние 1−1,5 литра, он просто отпустит кнопку на пистолете. Когда клиент уедет, работник сольёт остаток в канистру.

Особенности работы АЗС

Недолив бензина есть практически на каждой заправке. Разница может заключаться только в количестве литров, за которые переплатит водитель. Это зависит от жадности владельцев АЗС и тех, кто работает на смене. Чаще всего недоливают примерно 1−2 л на каждые 10 л бензина. Например, если человек покупает 20 л топлива, то недолив в среднем варьируется от 2 до 4 л бензина.

Заправщик

В автозаправочном бизнесе мошенничество заложено изначально. Раньше даже была система приёма работников АЗС на работу, когда директор говорил сотруднику, сколько тот должен заплатить с каждой тысячи литров проданного бензина. Если человек не справлялся с планом, его увольняли и нанимали другого.

Топливо постоянно куда-то исчезает и уменьшается в объёмах во время остывания. Обман начинается с бензовозов, когда они не до конца опустошают ёмкости. Все недостачи должен восполнить оператор бензоколонки из своего кармана. Если учитывать небольшие зарплаты заправщиков, то им довольно трудно это сделать.

Виды мошенничества

Если знать все основные методы, с помощью которых владельцы и операторы АЗС обманывают, то вполне можно по-нормальному заправится практически на любой станции. Сейчас обычный недолив можно встретить всё реже, а хитрые предприниматели выдумывают более изощрённые способы. К таким относится:

Неисправность колонки

Проверка

  1. Изменение настроек в программном обеспечении. Для такой махинации применяется ПО, благодаря которому функционирует бензоколонка. Если человек разбирается в вопросе, то он легко сможет сделать так, что на табло будет отражаться одна цифра, а по факту бензина зальют меньше.
  2. Человеческий фактор. Большинство людей, приехавших заправиться, будут рады видеть приветливого, вежливого и улыбчивого заправщика, который помогает залить бензин. Но не всегда оператор действует с благими намерениями. Если каждому автомобилисту заправщик недольёт топлива на сумму в 15 рублей, то за один день сможет заработать примерно 2000 рублей.
  3. Недолив бензина на сдачу. Зачастую это происходит на тех заправках, что расположены на трассах. Сотрудник обычно говорит, что нет сдачи и предлагает долить ещё топлива. Но на самом деле этого не происходит, а водитель обычно не обращает внимания.
  4. Бензин задерживается в шланге. Такое происходит на бензоколонках, от которых во время работы слышны щелчки. В этом случае топливо льётся ещё какое-то время после того, как пистолет отпущен. Но мало кто на это обращает внимание.
  5. Шланг туго скручен или имеется перегиб. В некоторых случаях операторы делают это специально, чтобы в уголках осталось немного бензина. Необходимо расправить все имеющиеся изгибы. Так в автомобиль поступит полный объём топлива.

Также в шланге может быть маленькое отверстие, из-за чего подсасывается воздух. Образуются воздушные пробки, и часть бензина не попадает в бензобак.

Бензиновый конденсат и судоходное горючее

Также довольно часто владельцы заправок заменяют бензин на относительно дешёвые виды топлива. Обычно это наблюдается на АЗС, расположенных далеко от населённых пунктов. Например, в бензобак могут налить бензин А-92, вместо топлива А-95. Разница по цене не очень большая, но в больших объёмах можно сэкономить много денег. А водителю в дальнейшем придётся потратиться на дорогостоящий ремонт двигателя.

Недолив на АЗС

В некоторых случаях заправки заменяют не марки бензина, а сам тип топлива. Очень часто фиксируются случаи, когда вместо дизеля, заливали судоходное горючее. Нередко встречались и суррогаты. Производство было выполнено без соответствия требованиям ГОСТ.

Автозаправочные станции пользуются тем, что в законодательстве нет запрета на продажу такого горючего. Не всегда на заправках скрывают факт продажи подобных суррогатов. Обычно в их прайсе можно увидеть название дизельная фракция или же бензиновый конденсат.

Обращение за помощью

Не стоит вступать в перепалку и тратить своё время на владельцев и работников заправки. Они и так всё знают, потому что собственноручно реализовывали мошенническую схему. Если появилось подозрение, что бензин недолили, то следует выполнить такие действий:

Налив в канистру

  1. Предъявить претензию заправщик АЗС по поводу недостаточного залива бензина.
  2. Потребовать проверку факта, который был указан в претензии.
  3. Проконтролировать, чтобы заправщик налил в мерную ёмкость пробу бензина.
  4. Сверить показания на мернике с теми, что указаны на табло бензоколонки.
  5. Составить акт выполненных действий и их результат.

Важно знать, что на автозаправке должны быть специальные мерные ёмкости. С их помощью проверяется точность работы колонки.

Измерительная емкость

Этот процесс требует временных затрат, но иначе выявить факт обмана не получится.

В случае недоливания большого объёма трудно будет это доказать. Это обусловлено тем, что, кроме контрольной закупки, необходимо замерять количество бензина в ёмкостях. После этого вычисляется разница между проданным топливом и его остатком.

По Российскому законодательству проверка автозаправки проводится по запросу автомобилиста без предварительного уведомления владельца АЗС.

Полученный акт можно использовать при обращении в Общество защиты прав потребителей.

Способы себя обезопасить

Необходимо, чтобы заправка происходила только в присутствии водителя. Сброс счётчика должен происходить у него на глазах.

Также следует следить, чтобы заправщик ничего не нажимал и не залезал внутрь бензоколонки. Но это не может давать гарантию, что недолив не произойдёт. Если управление колонкой выполняется автоматически, то зачастую такое оборудование приобреталось у специалистов за очень серьёзные деньги.

Чтобы себя хоть как-то обезопасить, можно делать следующее:

Самостоятельный налив

  1. Самостоятельно заправлять своё автотранспортное средство.
  2. Вынимать пистолет после отключения колонки.
  3. Наливать бензин в канистру определённой ёмкости, а потом заправлять автомобиль.
  4. В случае недолива всегда обращаться в Общество защиты прав потребителей.

Если работник АЗС не хочет заливать топливо в канистру, то зачастую это свидетельствует о нечестной работе. В этом случае можно попросить налить бензин в мерную ёмкость. Следует помнить, что контрольная тара должна быть опломбирована.

В этом сотрудники тоже могут отказать. Обращаться к начальству в этом случае не имеет практически никакого смысла, так как обычно оно в курсе. Наилучшим решение будет найти заправочную станцию, где люди работают по-честному.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!