Одной из самых небезопасных и известных трудностей, влекущих за собой серьезные последствия в виде капитального ремонта ДВС либо его замены, считается перегрев двигателя. Конечно, чаще подобная проблема появляется летом, но определенные неполадки могут привести к проблеме в наиболее холодное время. Перегрева двигателя машины легче избежать, нежели затем ликвидировать серьезные последствия даже единоразового увеличения рабочей температуры. Для этого нужно располагать информацией о признаках и методах скорого устранения такой проблемы.

Как понять, что мотор перегревается: признаки

Перегрев мотора, даже единовременный, чреват неприятными последствиями. Для предотвращения такой неполадки следует проверять температуру ДВС и его состояние.

Главные признаки перегревания ДВС:

  • смещение стрелки температуры жидкости на инструментальной панели в алую область (от 120 градусов);
  • на многочисленных машинах кроме температурной шкалы на панельке есть индикатор, который воспламеняется при
  • увеличении температурного спектра, еще это может сопровождаться характерным звуком;
  • заметное падение тяги, мощности машины;
  • более звучная работа ДВС, в которой возможно обнаружить звучные металлические звуки;
  • при существенном перегревании мотора возникает белый налет на свечках, заметные дефекты на них;
  • при мощном перегревании внешний контроль состояния двигателя может обнаружить протекания нефтепродукта, масла,
  • трещинки в корпусе и деформации единичных элементов ДВС;
  • возникновение темных хлопьев в остужающей жидкости и затемнений на стенках широкого бака (эту проверку следует проводить впоследствии существенного уменьшения температуры мотора);
  • запенивание масла ДВС либо видоизменение его тона сверху серо-рыжий;
  • постоянно включенный вентилятор радиатора либо не подключен при движении в теплую погоду в пробках либо с малой скоростью;
  • пар под капотом, извещающий о закипании охлаждающей жидкости.

Почему мотор может перегреваться

Предотвращает ДВС от перегревания система охлаждения (остывания), в которой может быть залит тосол либо простая вода.

Основные первопричины наружного перегревания мотора:

  • Переполненный радиатор.
  • Сломанный термостат.
  • Поврежденный датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Поврежденность вентилятора.
  • Разрывается ремешок привода водяной помпы или сама помпа выходит из строя.
  • Невысокий уровень остужающей жидкости. Подобное может случиться в случае, если не присматривать за автомобилем либо же ОЖ где-то постепенно выливается.

Как остудить перегревшийся мотор

Вот что требуется сделать для охлаждения двигателя авто после перегрева:

Нужно узнать, что произошло с вашим автомобилем. Если от мотора выступает белый дым — это пар из-за его перегревания. Обычно мотор перегревается в случаях, когда мотору не хватает остужающей жидкости для полного остывания. Такое может случиться в случае, если вы регулярно разгоняетесь и сразу притормаживаете.

Вариант того, как можно охладить мотор:

  • Выключите кондиционер, опустите стекла:
  • Включите печку — это даст возможность вытянуть жар из моторного отсека.
  • Съезжайте с трассы и припаркуйтесь.
  • Если автомобиль не перегрет, заглушите мотор и распахните капот.
    Если капот очень горячий либо если вы заметили, как из-под него идет пар, — повремените, пока он охладится.
  • Прежде чем дотронуться мотора либо раскрыть крышку радиатора, позвольте мотору целиком остынуть. Это может занять час либо более.
  • После того, как мотор охладился, осторожно раскройте бак с остужающей жидкостью и проверьте, какое ее количество осталось.
  • Подлейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
  • Закрутите крышку радиатора и проконтролируйте, нет ли в нем дефектов и течи.
  • Если стрелка близится к опасной области, незамедлительно заглушите мотор. Попытайтесь вновь завести автомобиль спустя какое-то время.

Еще вариант решения проблемы закипевшего мотора -в этом видео:

Рекомендации

Если вы двигаетесь по незнакомой территории или в ночное время, и вам нужно продолжать движение, вы можете двигаться и с перегревшимся мотором. Поезжайте потихоньку, как только указатель температурного датчика передвинется в красную область, — остановитесь и дайте мотору остынуть. Потом продолжайте движение. Подобный способ сможет помочь в тех случаях, когда ехать недалеко.

Предупреждение! Не откручивайте крышку радиатора, если тот еще не охладился. Остужающий раствор располагается под давлением, по этой причине подобные действия могут послужить причиной травмы. Если же вы не хотите / не можете ждать, возьмите толстую тряпку и будьте готовы уклоняться от небольшого фонтана кипятка.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!