Каждый водитель, управляя транспортным средством, подвергается колоссальной нагрузке. Речь идет как о моральном, так и физическом напряжении. Чтобы вождение было как можно менее тягостным, стоит обратить внимание на ряд важных нюансов посадки за рулем. Соблюдение несложных правил обеспечит водителю комфорт, а внимательность и концентрация на дороге перейдут на более высокий уровень.

Почему правильная посадка так важна

Беспечные водители зачастую пренебрегают мерами безопасности и не соблюдают элементарных мер осторожности. Без последствий, к сожалению, данный факт обходится редко. Автомобилист рискует не только своей жизнью, но и подвергает опасности своих пассажиров. Самая распространенная ошибка — неправильная посадка за рулем. Как следствие — быстрая утомляемость, появление болевых ощущений в области спины, нарушение кровообращения.

Вариантов удобной посадки сегодня предлагается масса.

Вариантов удобной посадки сегодня предлагается масса. Фото: wixstatic.com

Настраиваем водительское место

Современному человеку много времени приходится проводить в дороге. Если автомобиль становится еще и инструментом заработка, то длительность езды увеличивается в разы. По этой причине необходимо обеспечить комфорт водительского места, о нюансах которого сейчас и пойдет речь.

Кресло

Типичные ошибки, которые допускают многие водители.

Типичные ошибки, которые допускают многие водители.

Отрегулировав автомобильное кресло, вы сможете сполна насладится поездкой. Подавляющее большинство новичков усаживаются на край сидения и переносят всю тяжесть тела на рулевое колесо, крепко сжимая его в руках. Таким образом, увеличивается нежелательная нагрузка на руки, ограничиваются предплечья, а пространство для совершения необходимого маневра уменьшается.

У нас вы узнаете о новом кроссовере российской сборки Renault Arkana.

По этой ссылке можно подписаться на наш канал.

Водители со стажем отметят: необходимо максимально вжаться в спинку сидения и упереться в руль руками, а левой ногой в пол. Тогда вы окажетесь в более подходящей и удобной позе, которая позволит следить за управляемостью автомобиля.

ВАЖНО. Конечности в локтевых и коленных сгибах не должны быть полностью выпрямлены и напряжены. Напротив, немного согнутые ноги и руки уберегут вас от травм.

В безукоризненно отрегулированном кресле ваша спина должна вплотную соприкасаться с поверхностью спинки сидения в области нижней части шеи, лопатки, поясницы. Неправильная посадка грозит деформацией позвоночника, радикулитом и остеохондрозом.

Руль

Первое, что нужно учесть, — руль не должен закрывать приборную панель, стеснять движения и давить на ноги. Между нижним ободом рулевого колеса и вашими ногами должна проходить ладонь. Второй момент связан со ступицей, в которую зачастую располагают одну из подушек безопасности. Если вы во время управления будете держаться за руль в этом месте, при аварийной ситуации возможна сильная травма конечностей и лица.

СПРАВКА. Чтобы определить разрешенное расстояние между рулевым ободом и водителем, нужно запястьем рук дотянуться до верхней точки руля. Ступица при этом направлена не в живот, а в направлении лица.

Ремень безопасности

Это следующий пункт в списке соблюдения необходимых мер. Оказывается, ремень безопасности тоже нуждается в регулировке. Его длину нужно рассчитать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку. Идеальным считается такая степень прилегания, когда между ремнем и грудью свободно помещается ладонь.

Не игнорируйте правила управления и пристегивайте ремень!

ВАЖНО. Вероятность остаться в живых при столкновении возрастает в 2 раза, а при перевертывании или опрокидывании – в 5 раз, если вы пристегнуты.

Подголовник

Подголовник является значимой составляющей комфорта и безопасности водителя за рулем. Бытует заблуждение, что он должен находиться на уровне шеи. Однако, в случае аварийной ситуации вы рискуете получить серьезную травму: ушиб или перелом.

По возможности закрепите подголовник на уровне затылка. Его наклон должен быть таким, чтобы затылок, плечи и спина составляли единую линию под углом 110 градусов. Между подголовником и затылком опять же должна помещаться ладонь.

Ноги

Стоит уделить должное внимание и расположению ног. Левая должна располагаться на педали сцепления, а правая – на тормозе. Пятки должны находиться в нижней части педали. Далее разведите носки в стороны, сохраняя положение пяток. Перенося ногу с одной педали на другую, не отрывайте стопу. Это может сместить центр тяжести и помешать совершить маневр.

СПРАВКА. Проведите один интересный эксперимент, который позволит проверить правильность вашей посадки в автомобиле. Оторвите ступни от пола, а руки уберите от руля. Если ваше тело остается статичным и не валится вперед или назад, то ваша посадка верная.

Не садитесь за руль, будучи уверенным, что правила создавались для других и вас не касаются. В случае аварии или другой экстренной ситуации, максимально важно остаться целым и невредимым. Лучше всего этих ситуаций не допустить. Ознакомьтесь с простыми требованиями посадки в автомобиле, и тогда ваши поездки на любые расстояния станут не только безопасными, но и комфортными.

 

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!