Каждый водитель, управляя транспортным средством, подвергается колоссальной нагрузке. Речь идет как о моральном, так и физическом напряжении. Чтобы вождение было как можно менее тягостным, стоит обратить внимание на ряд важных нюансов посадки за рулем. Соблюдение несложных правил обеспечит водителю комфорт, а внимательность и концентрация на дороге перейдут на более высокий уровень.
Почему правильная посадка так важна
Беспечные водители зачастую пренебрегают мерами безопасности и не соблюдают элементарных мер осторожности. Без последствий, к сожалению, данный факт обходится редко. Автомобилист рискует не только своей жизнью, но и подвергает опасности своих пассажиров. Самая распространенная ошибка — неправильная посадка за рулем. Как следствие — быстрая утомляемость, появление болевых ощущений в области спины, нарушение кровообращения.
Настраиваем водительское место
Современному человеку много времени приходится проводить в дороге. Если автомобиль становится еще и инструментом заработка, то длительность езды увеличивается в разы. По этой причине необходимо обеспечить комфорт водительского места, о нюансах которого сейчас и пойдет речь.
Кресло
Отрегулировав автомобильное кресло, вы сможете сполна насладится поездкой. Подавляющее большинство новичков усаживаются на край сидения и переносят всю тяжесть тела на рулевое колесо, крепко сжимая его в руках. Таким образом, увеличивается нежелательная нагрузка на руки, ограничиваются предплечья, а пространство для совершения необходимого маневра уменьшается.
У нас вы узнаете о новом кроссовере российской сборки Renault Arkana.
По этой ссылке можно подписаться на наш канал.
Водители со стажем отметят: необходимо максимально вжаться в спинку сидения и упереться в руль руками, а левой ногой в пол. Тогда вы окажетесь в более подходящей и удобной позе, которая позволит следить за управляемостью автомобиля.
[stextbox id=’warning’]ВАЖНО. Конечности в локтевых и коленных сгибах не должны быть полностью выпрямлены и напряжены. Напротив, немного согнутые ноги и руки уберегут вас от травм.[/stextbox]
В безукоризненно отрегулированном кресле ваша спина должна вплотную соприкасаться с поверхностью спинки сидения в области нижней части шеи, лопатки, поясницы. Неправильная посадка грозит деформацией позвоночника, радикулитом и остеохондрозом.
Руль
Первое, что нужно учесть, — руль не должен закрывать приборную панель, стеснять движения и давить на ноги. Между нижним ободом рулевого колеса и вашими ногами должна проходить ладонь. Второй момент связан со ступицей, в которую зачастую располагают одну из подушек безопасности. Если вы во время управления будете держаться за руль в этом месте, при аварийной ситуации возможна сильная травма конечностей и лица.
[stextbox id=’info’]СПРАВКА. Чтобы определить разрешенное расстояние между рулевым ободом и водителем, нужно запястьем рук дотянуться до верхней точки руля. Ступица при этом направлена не в живот, а в направлении лица.[/stextbox]
Ремень безопасности
Это следующий пункт в списке соблюдения необходимых мер. Оказывается, ремень безопасности тоже нуждается в регулировке. Его длину нужно рассчитать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку. Идеальным считается такая степень прилегания, когда между ремнем и грудью свободно помещается ладонь.
Не игнорируйте правила управления и пристегивайте ремень!
[stextbox id=’black’]ВАЖНО. Вероятность остаться в живых при столкновении возрастает в 2 раза, а при перевертывании или опрокидывании – в 5 раз, если вы пристегнуты.[/stextbox]
Подголовник
Подголовник является значимой составляющей комфорта и безопасности водителя за рулем. Бытует заблуждение, что он должен находиться на уровне шеи. Однако, в случае аварийной ситуации вы рискуете получить серьезную травму: ушиб или перелом.
По возможности закрепите подголовник на уровне затылка. Его наклон должен быть таким, чтобы затылок, плечи и спина составляли единую линию под углом 110 градусов. Между подголовником и затылком опять же должна помещаться ладонь.
Ноги
Стоит уделить должное внимание и расположению ног. Левая должна располагаться на педали сцепления, а правая – на тормозе. Пятки должны находиться в нижней части педали. Далее разведите носки в стороны, сохраняя положение пяток. Перенося ногу с одной педали на другую, не отрывайте стопу. Это может сместить центр тяжести и помешать совершить маневр.
[stextbox id=’info’]СПРАВКА. Проведите один интересный эксперимент, который позволит проверить правильность вашей посадки в автомобиле. Оторвите ступни от пола, а руки уберите от руля. Если ваше тело остается статичным и не валится вперед или назад, то ваша посадка верная.[/stextbox]
Не садитесь за руль, будучи уверенным, что правила создавались для других и вас не касаются. В случае аварии или другой экстренной ситуации, максимально важно остаться целым и невредимым. Лучше всего этих ситуаций не допустить. Ознакомьтесь с простыми требованиями посадки в автомобиле, и тогда ваши поездки на любые расстояния станут не только безопасными, но и комфортными.