С противозаконными действиями со стороны работников ГИБДД приходилось сталкиваться почти каждому автолюбителю. Распространённость таких правонарушений связана с тем, что многие граждане недостаточно хорошо знакомы с законодательством, а потому никак не могут себя защитить. Разобравшись в своих главных ошибках при общении с сотрудником ДПС, водители могут отстоять свои законные права и уберечься от неприятностей и конфликтов.

Главные ошибки водителя при общении с сотрудником дпс

Действия после остановки

Первое, на что нужно обратить внимание, — это поведение инспектора сразу после остановки автомобиля. Он обязан подойти, представиться, назвав Ф. И. О, указать свою должность и звание, а затем чётко объяснить причину, по которой автомобиль был остановлен.

Действия после остановки полиции

Названная им причина должна числиться в Приказе МВД № 185 или 329, иначе его действия незаконны, а все проведённые проверки — недействительны.

Распространённые ошибки

Основные ошибки водителей при общении с представителями ДПС вызваны незнанием законодательства.

Самые распространённые неверные действия:

Основные ошибки водителей при общении с представителями ДПС

  • обращение к сотруднику ГИБДД за юридической помощью и консультацией;
  • излишняя агрессия, участие в сторонних спорах и конфликтах, спровоцированных инспектором или третьими лицами;
  • отказ от использования своих прав, например, соблюдения презумпции невиновности, написания ходатайства и требования квалифицированной юридической помощи при решении вопроса о нарушении;
  • при включении в дело доказательств все доводы в пользу водителя должны быть не просто отмечены, но также задокументированны и заверены, как и улики против него;
  • неправильное или несвоевременное обжалование постановлений и решений;
  • излишняя доверчивость, расчёт на добропорядочность сотрудника ГИБДД.

Эти ошибки допускают как новички, так и бывалые автолюбители. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо тщательно изучить основные юридические нюансы и запомнить законодательные основы.

Права водителя

Одна из самых распространённых ошибок автолюбителей — это согласие беспрекословно выполнять всё, что скажет сотрудник ДПС. Граждане не знают, как стоит себя вести в сложившейся ситуации, а потому просто подчиняются, надеясь, что это убережёт их от неприятностей. На самом же деле водитель имеет право:

Права водителя

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

  • Не выходить из машины. Инспектор может потребовать покинуть транспортное средство только тогда, когда это положено по закону, например, если есть доказательства того, что водитель опасен, находится в состоянии алкогольного опьянения или перевозит незаконный груз. Во всех остальных случаях лучше проводить общение из автомобиля.
  • Отказаться от передачи документов на руки. Достаточно будет показать их сотруднику ГИБДД через стекло машины. На провокации и требования отдать свои бумаги поддаваться не стоит — закон полностью на стороне водителя.
  • Требовать прямых и убедительных доказательств своей вины. Одна из основ законодательства РФ и большинства других стран — это презумпция невиновности. Согласно ей любой «нарушитель» считается невиновным, пока не будет доказано обратное, а не наоборот. Потому любые слова инспектора о нарушении не имеют силы, если они не подкреплены чёткими и убедительными доказательствами — об этом стоит помнить при составлении протокола.
  • Опровергать факт нарушения в протоколе. По факту водитель не обязан заполнять или даже подписывать документ, однако сделать это всё же рекомендуется. В графе с пометками нужно написать «не согласен» и «требую юридической помощи», а в пункте «подпись нарушителя» последнее слово зачеркнуть и заменить на «водителя». Кроме того, стоит поставить чёткий и длинный прочерк в графе «свидетели», чтобы там не появилось новой информации.
  • Требовать заверенную копию протокола на руки. Это поможет уберечься от недобросовестных инспекторов, которые могут самостоятельно внести в документ изменения.

Чёткое знание своих прав и умение отличить законные требования сотрудника ДПС от запугивания и провокаций — ключ к выходу из неприятной ситуации с минимальными потерями.

Основное, что должен делать водитель, — это сохранять здравый рассудок и настаивать на своём, одновременно не ввязываясь в конфликты и не проявляя агрессии.