Турбины для ДВС поначалу ставились на самолеты. А с 1970 ых годов турбины были не в диковинку уже и на дорогах. Есть тенденция к тому, что скоро все без исключения новые авто будут с турбированными двигателями. Разберемся, чем же хороши турбомоторы и в каких случаях атмосферники имеют преимущество.


Турбина не отнимает рабочей мощности у двигателя. Она приводится в действие за счет отработанных выхлопных газов, которые в атмосферных двигателях просто вылетают в трубу.

Турбина не отнимает рабочей мощности у двигателя. Она приводится в действие за счет отработанных выхлопных газов, которые в атмосферных двигателях просто вылетают в трубу. Фото: okeydrive.ru

Полезные стороны использования турбины

Турбированный двигатель мощнее атмосферного с таким же объемом на 20-40%. Это достигается за счет двух простых физических процессов:

  • турбина закачивает в камеру сгорания воздух под высоким давлением. Поэтому на поршень давят не только газы от воспламенения топлива, но и сжатый воздух;
  • этот сжатый воздух несет в себе намного больше кислорода, чем воздух под слабым давлением в обычном двигателе. Поэтому топливо выгорает полностью, выше КПД и чище выхлопы.

В итоге турбированный 1,9 литровый двигатель выдает такую же мощность, как атмосферный 2, 5 литровый. Расход топлива первого двигателя на 100 км около 7 литров, второго — около 9 литров на 100 км в смешанном цикле город-трасса.

Турбированный двигатель работает заметно тише обычного. Происходит это за счет того, что взрыв топливной смеси от искры в камере сгорания в смеси как бы смягчается сжатым воздухом и часть звуков гасится.

Турбины сегодня ставят на ДВС, работающие на как на бензине, так и на дизеле. Ставят их и на оппозитные двигатели последнего поколения, в которых два поршня в одной камере сгорания ходят навстречу друг другу.

Проблемы при использовании турбодвигателя

Неписаный закон механики: чем проще устройство, тем оно надежнее. В турбированном двигателе есть дополнительный узел, турбина, которой в обычных двигателях просто нет, поэтому атмосферные двигатели имеют больший ресурс пробега без поломок.

Турбина — высокотехнологичное изделие. Делают их на специально созданных для этого заводах. Скорость вращения лопастей в турбине достигает невероятных величин. У «Камаза» это 90 000 об/ мин.

Рекордсмен — турбина Turbo Charger КР37 для дизельного «Smart» — 280 000 об/мин.

Для ДВС с турбиной нужно использовать только качественное, дорогое синтетическое масло. Плохое масло или контрафакт могут вывести из строя дорогие узлы.

О страхах российских автомобилистов можно прочитать здесь.

У нас вы узнаете о том, что будет, если подорожает бензин.

Здесь можно подписаться на наш канал.

При поломке турбины автовладельца неизбежно ждут немалые траты на ремонт. Этот узел чинится только в тех мастерских, где есть специальное оборудование.

  • Эксплуатация турбодвигателя потребует привычки прогревать двигатель даже в летнее время, это обязательно для турбин.
  • Турбодвигатель чувствителен к перегреву, поэтому система охлаждения должна работать надежно.

Заметный минус — провал мощности и слабая динамика разгона на малых оборотах, так называемая турбояма. Происходит это потому, что на малых оборотах слабый выброс выхлопных газов и турбина не развивает достаточных оборотов и мощности.

Но, видимо, это недостаток роста. На некоторых моделях уже ставят турбины с дополнительной крыльчаткой малого диаметра, которая создает нужное давление даже на малых оборотах. Турбины совершенствуются, становятся надежнее, увеличивается их ресурс.

С каждым годом повышаются экологические требования. А то, что турбированный двигатель имеет более чистый выхлоп, даёт ему хорошие перспективы на будущее.

С каждым годом повышаются экологические требования. А то, что турбированный двигатель имеет более чистый выхлоп, даёт ему хорошие перспективы на будущее. Фото: all-test-drives.com

Итог

Как видите, у турбированного двигателя имеется масса плюсов и минусов, каждый из которых может стать определяющим в выборе. В то же время увеличивающееся число турбомоторов как бы говорит всем, что будущее — именно за такими силовыми агрегатами. Мы собрали для вас самое основное, в этом же видео вы найдете детальный и обстоятельный разбор каждого из видов двигателей:

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!