Перечень ситуаций, когда сотрудник ГИБДД может остановить автомобиль на дороге, серьезно ограничен. Есть и такие ситуации, когда водитель может на законных основаниях не останавливаться по требованию инспектора, избежав неприятных последствий. Но есть несколько нюансов.

Формально существует несколько основных причин, по которым автомобиль может быть остановлен сотрудником ГИБДД:

  • подозрение в нарушении ПДД;
  • подозрение в совершении водителем или пассажирами правонарушений другого рода;
  • проверка в рамках розыскных мероприятий;
  • подозрение в использовании ТС как орудия совершения преступления;
  • выявлена неисправность ТС.

Есть и причины другого рода, связанные скорее с вторичными функциями ГИБДД, а именно:

  • остановка для проверки информации о правонарушении, свидетелем которого вы могли стать;
  • остановка по причине приостановки движения на участке дороги;
  • остановка для оказания помощи в случае ЧС;
  • остановка для последующего использования ТС (оговорено специальным регламентом);
  • остановка для проверки документов (только на стационарных постах; в других случаях — во время спецмероприятий).
Если вы понимаете, что требование остановиться может быть продиктовано перечисленными причинами, нет смысла провоцировать инспектора на преследование.

Как бы то ни было, после остановки сотрудник ГИБДД должен четко обозначить её причину.

Помимо наличия оснований для остановки должны иметься и другие составляющие законных действий сотрудника. Остановка по требованию может осуществляться на стационарных пунктах и непосредственно на дороге. Если с первым случаем все понятно, то во втором следует обратить внимание на наличие автомобиля службы и соответствие его всем необходимым требованиям. Если вам пробует остановить лицо с жезлом в руках, но без служебного автомобиля или в несоответствующей форме — проезжайте мимо и сообщите об увиденном в полицию.

Если же вы поняли, что вас остановило лицо, выдающее себя за сотрудника ГИБДД — продолжайте движение.

Другая причина для продолжения движения — создание в случае остановки аварийно-опасной ситуации. По закону сотрудник может требовать остановиться в местах, не создающих опасности для других участников движения, так что на поворотах или перед концом крутого подъема останавливаться не рекомендуется.

Учтите, что если вы оправдываете продолжение движения аварийно-опасной ситуацией, может возникнуть необходимость доказать свою правоту.

Еще одна формальная причина продолжения движения — требование остановиться в условиях темного времени суток и ограниченной видимости. В данной ситуации можно не снижая скорости ехать дальше.

Есть и другие ситуации, когда можно продолжать движение, но они еще больше относятся к сфере предубеждений.

Так, некоторые водители говорят, что можно не останавливаться:

  • если сотрудник действует «на чужой территории», пытаясь срубить лишних денег. Гнаться за вами — значит бросить «рыбное» место;
  • если сотрудники останавливают сразу много автомобилей, формируя очередь из ожидающих. В таком случае якобы можно сделать вид, что останавливаешься, а потом просто уехать. Могут и не заметить;
  • если едет плотный потом машин. Можно сделать вид, будто посчитали, что требование адресовано другому ТС.

В любом случае будьте готовы, что за вами могут организовать преследование, потому что сходу порой сложно разобраться, законны или нет требования сотрудника.

Если требование было законным, а вы ему не подчинились, будьте готовы к штрафу в размере до 800 рублей.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!