Медная смазка — прекрасный и ещё до конца не оцененный смазочный материал. Сегодня его стали применять вместо графитовой смазки. Нет сомнений, что она получит большую популярность среди автомобилистов.
Где применяется медная смазка
Её применяют далеко не по всем точкам, а только:
- для крепежных болтов и шпилек глушителя,
- для отдельных узлов тормозной системы,
то есть там, где возникают высокие температуры. Нетермостойкая смазка либо выгорает, либо плавится, становится жидкой и вытекает.
[stextbox id=’info’]Медь — мягкий металл, потому обладает нужными в местах трения качествами. Он уже сам по себе работает как смазка. Напомним, подшипники скольжения, в том числе вкладыши коленвала, делаются из медьсодержащих сплавов.[/stextbox]
Кроме того, тонкий слой меди:
- обладает противозадирочными свойствами;
- гасит вибрации, скрипы и прочие шумы;
- заметно повышает ресурс детали;
- улучшает работу узлов в общем;
- обладает антикоррозийными свойствами;
- превосходит другие смазки по термостойкости;
- имеет токопроводность, что позволяет смазывать электрические контакты.
Омедненные резьбы никогда не пригорят и любой крепеж даже в самых горячих местах всегда легко выкручивается.
Медная смазка для тормозной системы
В колесную тормозную систему попадает влага, иногда с агрессивными реагентами, которыми обрабатывают зимние дороги. Поэтому детали системы требуют смазки. Медная смазка в этих узлах просто незаменима.
[stextbox id=’alert’]Смазка тормозной системы проводится продуманно, с четким пониманием того, что надо смазывать, а что категорически нельзя.[/stextbox]
Тормоза работают именно из-за силы трения и затем жесткого сцепления колодок, дисков и колесного барабана. Если между ними окажется смазка, барабан начнет скользить, авто не сможет тормозить как положено, а это опасно.
Опасность в том, что обычная смазка при нагревании может расплавиться, потечь и непредсказуемо попасть на рабочие поверхности тормозной системы. Термостойкая медная смазка, нанесенная без излишков в нужные места, такой опасности не несет.
В колесной тормозной системе аккуратно смазываются:
- крепежные резьбы;
- поршень тормозного цилиндра;
- пружины и внутренняя сторона колодок;
- обратная, нерабочая сторона диска.
Смазанная система работает мягче, без скрипов и писков, не подвержена коррозии и служит дольше.
У нас вы узнаете о том, каким может быть внедорожный вариант Ford Focus RS.
Здесь вы узнаете о самых продаваемых автомобилях с АКПП в 2018 году.
По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.
Справка
Выпускается множество видов медной смазки. Все они созданы на базе синтетического масла, мельчайшего медного порошка, присадок и загустителя разного состава и в разных пропорциях.
Смазка выпускается в виде:
- аэрозоля, им удобнее смазывать резьбы и поверхности;
- пасты, аналогичной по консистенции классическому литолу;
- спрея для смазки труднодоступных узлов.
Инструкция по применению каждой разновидности смазки поясняет, для чего и как её использовать.
Цены на медную смазку зависят от количества и качества. Например, специально для сервисных центров её можно купить в таре весом 20 кг. Для индивидуального использования она продаётся в тюбиках и баллончиках.
Еще больше подробностей о смазке для тормозной системы и особенностях ее применения вы найдете в этом видео: