Медная смазка — прекрасный и ещё до конца не оцененный смазочный материал. Сегодня его стали применять вместо графитовой смазки. Нет сомнений, что она получит большую популярность среди автомобилистов.

Медный порошок, которого в разных видах смазки от 20 до 60%, имеет хорошее сцепление (агдезию) с любыми металлами, потому остается на месте трения. Выдерживает температуру 1100о градусов и выше.

Медный порошок, которого в разных видах смазки от 20 до 60%, имеет хорошее сцепление (агдезию) с любыми металлами, потому остается на месте трения. Выдерживает температуру 1100о градусов и выше. Фото: klakson71.ru

Где применяется медная смазка

Её применяют далеко не по всем точкам, а только:

  • для крепежных болтов и шпилек глушителя,
  • для отдельных узлов тормозной системы,

то есть там, где возникают высокие температуры. Нетермостойкая смазка либо выгорает, либо плавится, становится жидкой и вытекает.

Медь — мягкий металл, потому обладает нужными в местах трения качествами. Он уже сам по себе работает как смазка. Напомним, подшипники скольжения, в том числе вкладыши коленвала, делаются из медьсодержащих сплавов.

Кроме того, тонкий слой меди:

  • обладает противозадирочными свойствами;
  • гасит вибрации, скрипы и прочие шумы;
  • заметно повышает ресурс детали;
  • улучшает работу узлов в общем;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • превосходит другие смазки по термостойкости;
  • имеет токопроводность, что позволяет смазывать электрические контакты.

Омедненные резьбы никогда не пригорят и любой крепеж даже в самых горячих местах всегда легко выкручивается.

Медная смазка для тормозной системы

Тормозная система авто всегда работает в самых экстремальных условиях. За счет трения колодок, дисков и барабана температура в ней может достигать нескольких сотен градусов.

Тормозная система авто всегда работает в самых экстремальных условиях. За счет трения колодок, дисков и барабана температура в ней может достигать нескольких сотен градусов. Фото: avtoklasik.ru

В колесную тормозную систему попадает влага, иногда с агрессивными реагентами, которыми обрабатывают зимние дороги. Поэтому детали системы требуют смазки. Медная смазка в этих узлах просто незаменима.

Смазка тормозной системы проводится продуманно, с четким пониманием того, что надо смазывать, а что категорически нельзя.

Тормоза работают именно из-за силы трения и затем жесткого сцепления колодок, дисков и колесного барабана. Если между ними окажется смазка, барабан начнет скользить, авто не сможет тормозить как положено, а это опасно.

Опасность в том, что обычная смазка при нагревании может расплавиться, потечь и непредсказуемо попасть на рабочие поверхности тормозной системы. Термостойкая медная смазка, нанесенная без излишков в нужные места, такой опасности не несет.

В колесной тормозной системе аккуратно смазываются:

  • крепежные резьбы;
  • поршень тормозного цилиндра;
  • пружины и внутренняя сторона колодок;
  • обратная, нерабочая сторона диска.

Смазанная система работает мягче, без скрипов и писков, не подвержена коррозии и служит дольше.

У нас вы узнаете о том, каким может быть внедорожный вариант Ford Focus RS.

Здесь вы узнаете о самых продаваемых автомобилях с АКПП в 2018 году.

По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.

Справка

Выпускается множество видов медной смазки. Все они созданы на базе синтетического масла, мельчайшего медного порошка, присадок и загустителя разного состава и в разных пропорциях.

Смазка выпускается в виде:

  • аэрозоля, им удобнее смазывать резьбы и поверхности;
  • пасты, аналогичной по консистенции классическому литолу;
  • спрея для смазки труднодоступных узлов.

Инструкция по применению каждой разновидности смазки поясняет, для чего и как её использовать.

Цены на медную смазку зависят от количества и качества. Например, специально для сервисных центров её можно купить в таре весом 20 кг. Для индивидуального использования она продаётся в тюбиках и баллончиках.

Еще больше подробностей о смазке для тормозной системы и особенностях ее применения вы найдете в этом видео:

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!