На рынке появилось множество видов материалов, потому покупатели и мастера всё больше спорят о том, какое именно снабжение выбрать для транспортного средства. У каждого типа масел есть сторонники. Но зачастую все опираются лишь на мифы, имеющие мало общего с действующей реальностью.


Когда лучше использовать минеральное масло

Минеральные масла лучше применять там, где преимущества синтетических не так важны.

Минеральные масла лучше применять там, где преимущества синтетических не так важны. Фото: autoshas.ru

Такой вариант подходит для машин с возрастом более пяти лет. Ведь в этом случае уже начали изнашиваться детали, которые и должны это делать. Обеспечивать дополнительную защиту будет нецелесообразно.

Лишь поношенные резиновые уплотнители могут быть возвращены к жизни при применении нефтяного масла. После 500 тысяч километров пробега это решение не помешает.

Но эксперты не советуют испытывать излишний оптимизм по поводу данного материала. По сравнению с синтетическими аналогами, минеральные отличаются пониженной стабильностью. Это особенно актуально для холодных условий. У минеральных масел свои особенности производства.

  1. Основная технология – простая перегонка мазута.
  2. В основе – оригинальное «белое» масло, естественного происхождения.
  3. К основе добавляют присадки, обладающие различными характеристиками.

Модификации способствуют улучшению исходных качеств материала. Они защищают от преждевременного износа, коррозии, износа. Но каждая присадка всё-таки обладает низкой стабильностью при воздействии высоких температур и механических нагрузок. Но зато такие виды продуктов могут похвастаться низкими ценами. 

Что такое сервисный интервал и когда его проходить — узнайте в этом материале на Прокроссовер.

Как проверить датчик фаз и как правильно его сделать — узнайте на нашем сайте.

Отличия свойств минерального и синтетического масла

Само название позволяет понять, что минеральные масла производятся при помощи углеводородов натурального происхождения. Синтетические составы – продукт, ставший результатом химических реакций.

Отличия минеральных аналогов от синтетических надо рассмотреть подробнее:

  • Источник – сама природа создала основу для минералки.
  • Составы по-разному реагируют, когда меняется температурный режим.
  • Синтетика гораздо лучше сохраняет исходные характеристики по сравнению с натуральными составами.
  • Вязкость высокой степени – отличительная черта минеральных моторных масел. Потому запрещается использовать их в условиях низких температур.
Некоторые присадки в составе минеральных масел могут просто выгорать под воздействием температур.

Некоторые присадки в составе минеральных масел могут просто выгорать под воздействием температур. Фото: selich.ru

Выбор с учётом важных моментов

  1. Среди самых важных, основных параметров – требования производителей. Надо внимательно изучать прикладываемые к транспорту инструкции. Внутри инструкций перечисляются марки, применение которых для той или иной ситуации будет актуальным.
  2. Но приведённых рекомендаций будет недостаточно, если автомобиль эксплуатируется уже некоторое время. Потому в этом случае пользователь руководствуется лишь собственными предпочтениями.

Главное – правильно подобрать класс вязкости. Стоит доверять только известным и проверенным фирмам, тогда вероятность натолкнуться на подделку меньше.

Часто в связи с выбором масла можно услышать такой термин, как спецификация SAE. Это международный стандарт, который создан для регламентирования уровня вязкости составов. Эта спецификация не сообщает нам никакую другую полезную информацию.

Использование маркировки по данной классификации позволяет понять, в каких условиях рекомендуется применять тот или иной состав. Например, можно его использовать летом или зимой.

Класс вязкости по SAE

Здесь так же важно опираться на инструкции, представленные самими производителями. Если она отсутствует, либо нет советов по другим причинам, то к применению допустимы следующие рекомендации.

Если эксплуатируются так называемые «зимние» разновидности составов, то за основу берут температуры среднего уровня, характерные для данного периода в том или ином регионе. Только это позволит застраховать себя от проблем с запуском двигателя.

При запуске двигателя требуется немного времени, прежде чем состав доходит до рабочих частей. Об этом тоже надо помнить.

До соответствующего момента включается режим, называемый «масляным голоданием». Трение и износ у деталей из-за этого резко возрастают. То, насколько сохраняется под воздействием низкой температуры текучесть, влияет на скорость прокачки по смазочной системе. Класс 0W в этом отношении считается оптимальным выбором.

При упоминании летнего класса производители из Европы рекомендуют брать вариантами с цифрами от 40 и выше по классификации SAE. Это связано с необходимостью учитывать следующие особенности:

  • Двигатели внутреннего сгорания обладают высокой тепловой напряжённостью.
  • Окружающая среда предполагает сохранение повышенных температур.
  • Не обойтись без учёта скоростей сдвига, удела для давлений.

Сохранение подобных условий предполагает наличие вязкости, способствующей образованию плёнки для дополнительной защиты. Только в этом случае будет проще организовать работу всех механизмов без дополнительных проблем.

Подробнее об особенностях минеральных моторных масел вы узнаете из видео:


Немного о температуре застывания

Температура застывания – параметр, часто оказывающийся в разделе с техническими характеристиками. Её определяют по результатам проведения испытаний в лабораторных условиях. Это название температуры, при которой подвижность или текучесть масла утрачиваются в полном объёме.

Но часто происходит так, что работоспособность составов утрачивается раньше, чем обозначено в сопроводительной документации. Именно поэтому основным параметром для выбора считается класс вязкости, а не сама температура застывания. Последний параметр больше используется в рекламных целях.

Особенности выбора для зимнего времени

Не стоит забывать об индексе вязкости. Это характеристика того, в каком температурном диапазоне способны работать составы. Если индекс вязкости повышается, характеристики масла меняются меньше, когда на них влияет окружающая среда. И увеличение параметра способствует повышению общих характеристик.

160 единицам равен показатель для минеральных моторных составов. У синтетических он от 170 и выше.

Но все ли владельцы автомобилей могут применять масла, имеющие классы вязкости 5W, 0W по SAE?

В принципе, данные классы не предполагают наличие каких-либо серьёзных ограничений, составы будут актуальными даже для поношенных двигателей. 

В принципе, данные классы не предполагают наличие каких-либо серьёзных ограничений, составы будут актуальными даже для поношенных двигателей. Фото: prosedan.ru

Итог

Устаревшими являются классы с обозначением SA, SB, SC, SD, SF. Покупатель должен узнать об этом до приобретения состава, чтобы понимать особенности маркировки. И сделать правильный выбор, который не испортит его автомобиль. Тогда можно будет реже обращаться к специалистам сервисного центра, проводить ремонт внутренних узлов машины. И само масло при полном соответствии условиям эксплуатации прослужит дольше. Ведь в этом случае расход будет значительно меньше.

Каждый покупатель должен сам решить, использование какого состава даст наибольший результат.